Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хоменюк Виктория Витальевна

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года в соответствии с программными требованиями  по ФЭМП  в возрастной категории 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 п.Волома

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года в соответствии с программными требованиями  по ФЭМП  в возрастной категории 6-7 лет

 Программное содержание:

                                        Образовательные задачи:

 Закрепить :

-Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке

 -Уметь называть предыдущих и последующих соседей числа

-Состав чисел в пределах 10 из 2-х меньших чисел

-Понятие «Десяток» , образование чисел 2-го десятка, умение записывать числа 2-го десятка

-Умение  сравнивать 2-а числа, пользоваться знаками сравнения и равенства

-Ориентироваться в пространстве

                                   Систематизировать

·      Знания  о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и

Вычитание  в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр и знаков

 «+» , «-», «=».

·    Понятие  «Время» - умение определять время по часам

                                       Развивающие:

·      Развивать познавательный интерес , мышление, память,  расширять словарный запас и

 активизировать лексику дошкольников;

·      Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

                                    Воспитательные:

·      Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;

·      Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

·      Воспитывать любовь к математике.

Ребята сегодня к нам пришли гости, ваши родители и заведующая детским садом. Они хотят посмотреть как вы занимаетесь и как легко справляетесь с любыми задачами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, откройте тетрадь и запишите пример 123+243=. Пример легкий, на столе у вас счетные палочки можете воспользоваться ими. Воспитатель замечает , что дети сидят в недоумении и спрашивает -  почему никто не пишет ответ. Ребята отвечают, что такие примеры они не решали. Воспитатель говорит о том, что не помнит какие знания давал детям. А как узнать что вы умеете и знаете? Ответы детей: нужно решить  примеры, задачи, откройте наши тетради и вспомните.

Вос-ль: У меня к вам другое предложение, я буду давать вам разные задания , а вы постараетесь их решить и тогда я точно вспомню чему я вас учила. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву, если все задания решите верно то мы сможем прочитать слово, которое и вернет мне память.

Задание 1     «Сколько всего?»

 В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов изображенных на карточке и поднять карточку соответствующим числом.

Пример:   5http://auto-prima.ru/images/konspiektzaniatiiapokhudozhiestviennoilitieraturievstarshieighruppie_1.pnghttp://auto-prima.ru/images/konspiektzaniatiiapokhudozhiestviennoilitieraturievstarshieighruppie_1.pnghttp://auto-prima.ru/images/konspiektzaniatiiapokhudozhiestviennoilitieraturievstarshieighruppie_1.png

http://auto-prima.ru/images/konspiektzaniatiiapokhudozhiestviennoilitieraturievstarshieighruppie_1.pnghttp://auto-prima.ru/images/konspiektzaniatiiapokhudozhiestviennoilitieraturievstarshieighruppie_1.png

Буква «А»

Задание 2    «Напишите соседнее число»

-) Каждый ребенок  выбирает  карточку на столе, с нарисованным  в верхнем правом углу  красным треугольником. Задание: впиши в пустые клетки соседей числа.

7

Пример:

-)На столе лежат «конфетки»,  выбираем одну, решаем пример и записываем ответ.

Буква «З»

Задание 3  «Поставь знак»

Предложить разложить цифры по порядку от 1 до 10, затем выдвинуть 2 цифры и поставить между ними знак. После этого ребенку предлагается прочитать «запись». (Например: число 6 больше числа 4)

Буква «Б»

Физкультурная разминка (игра с мячом)

Солнышко светит днем, а луна-…ночью

Утром я пришла в детский сад, а ушла домой….вечером

Если за понедельником был вторник, то за четвергом……пятница

Какой день недели сегодня

После осени наступит зима, а после зимы….весна

Утром я завтракаю, а днем ….обедаю

Назови 3 осенних месяца

Назови 4 части суток

Задание 4 «Реши задачу»

Воспитатель ставит 6 матрешек на стол.

-Сколько матрешек поставили на стол? – 6

-Давайте поставим еще 3 матрешки на стол. Какой вопрос можно задать?(Сколько матрешек стоит на столе?)Мы с вами составили задачу: Сначала поставили 6 матрешек, затем поставили еще 3 матрешки. Сколько всего матрешек мы поставили на стол? Давайте решим эту задачу. Матрешек стало больше или меньше? Сколько матрешек поставили сначала, сколько потом? Сколько всего? Давайте теперь запишем задачу. Сколько матрешек поставили сначала?(6)Значит какую первую цифру мы поставим (6) Потом поставили еще 3 матрешки. Матрешек стало больше или меньше(больше)Если матрешек стало больше, то какой знак поставим?(знак +)Сколько матрешек добавили (3)Значит , надо положить цифру 3.Какой вопрос мы поставим в задаче?(Сколько всего матрешек стоит на столе?) Поставте знак равенства, решите пример и закончите запись примера. Давайте прочитаем наш пример (к 6 матрешкам прибавить 3 матрешки получится 9 матрешек)

Задача №2

На березе росло 6 бананов и 2 апельсина, сколько всего фруктов росло на березе?(Ответ ноль)

Буква «У»

Задание  5  «Измерь отрезок»

Возьмите листочек на котором в нижнем левом углу нарисован красный квадрат. Задание парами. На листке 2 точки, нужно провести отрезок, измерить его и выложить число соответствующее длине отрезка. Ответить на вопросы «У какой пары самый длинный отрезок?», «У какой пары самый короткий отрезок?», «У кого отрезки одинаковые по длине?»

Буква «К»

Задание 6  графический диктант «5»

Возьмите чистый листочек в клеточку, в середине листочка поставьте точку.

Одна клетка вверх, 2 влево, 3 вниз,2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево

Буква «А»

Ребята, давайте прочитаем слово, которое получилось «Азбука». Теперь я вспомнила, вы будущие первоклашки и в следующем году пойдете в школу.

Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня работали. Скажите были трудные задания, а с какими заданиями справились легко? Но это еще не все, я предлагаю оценить вам самим свою работу. Возьмите смайлик с тем настроением, какое было у вас на занятии . Всем спасибо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе " Занимательная математика"

Задачи:-закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;- совершенствовть навыки счета в пределах 10, закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к назв...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числам...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательная математика"

Данный материал дает возможность закрепить математические знания посредством игры. Создаем условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развиваем смекалку, зрительную память...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».Возраст: 6 – 7 лет.Место проведения: группаПродолжительность занятия: 30 минут.Предварительная работа:Занятия по Ф...