Открытое занятие "Измерение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бруханда Ирина Владимировна

Обучить детей определению условной мерки объема жидкости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Гимназия им. Н. В. Пушкова»  Дошкольное отделение № 2

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений

 в подготовительной группе на тему:

«Измерение».

Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы

Бруханда  И.  В.

Москва  го  Троицк

2021 г.

«ИЗМЕРЕНИЕ»

Цель: обучить детей определению условной мерки объема жидкости, составлению числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

Образовательная – закрепление умения составлять прямой и обратный числовой ряд

Развивающая – развитие математических навыков, логики, мышления

Воспитательная – воспитание интереса к счету

Материалы:  кувшин с водой, 1 банка литровая, 2 банки 0,5 литров

4 стакана, математические наборы на каждого ребенка, листы для решения задач на каждого ребенка; 8 цветков для составления задач; набор цифр для игры.

Ход занятия:

В.: Ребята станем в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Становись скорее в круг,

Быстро за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У  нас сегодня гости,  давайте  с ними  поздороваемся.

Д.: Здравствуйте

В.: Ребята вы любите путешествовать?  (Да).

В.: - Сегодня мы с вами полетим  на ракете на планету «Математика», мы узнаем там много нового и интересного,  но только после того как соберем 10 звезд , вы будете  выполнять задания и за каждое получите  по 2 звезды.

- И вот наше первое задание. Вам нужно пройти через  «Звездные ворота».

1 задание: Игра  «Звездные  ворота»

Двое детей становятся рядом друг с другом так. Чтобы между ними прошли еще 2 детей, у  которых  по одной цифре. В сумме эти цифры должны составлять   число 8.

Проходя через ворота дети вслух проговаривают пример с цифрами у них в руках. (1+7=8) и т.  д.

В.: - Молодцы, дети, вы  справились с заданием и получаете  2 звезды.

- Занимайте места в ракете, пристегнитесь, спинки ровненько.

- Глаза  закрывайте.  Полетели!!!

2  задание. Числовой ряд – наоборот.

- Мы всегда строили числовой ряд от 1 до 10

- А теперь постройте обратный числовой ряд от 10 до 1.

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (предварительно вместе с детьми проговариваем до 10 и обратно).

- Посмотрите на доску и сравните правильно вы выложили ряд или нет.

В.: - Молодцы, вы все сделали верно и получаете еще – 2 звезды.

3 задание.  Числа – соседи.

В. Называет различные числа в пределах 10, а дети называют их соседей.

Например воспитатель: 8.

Дети: 6 и 7. И т.д.

В.: - Молодцы, ребята вы правильно выполнили задание и снова получаете - 2 звезды.

В.: - Сколько всего звезд мы собрали?

Д.: - Шесть.

В.: - Очень хорошо, а сколько еще осталось?

Д.: - Четыре.

В.: - Ребята продолжаем полет и  выполнение заданий.

Физкультминутка

В  понедельник я купался.  (изображаем плавание).

А во вторник  -  рисовал.  (изображаем рисование).

В  среду долго  умывался.  (Умываемся).

А в четверг  в футбол играл.  (Бег на месте).

В пятницу  я  прыгал,  бегал.  (Прыжки и бег на месте).

Очень долго танцевал.  (Кружимся на месте).

А в субботу. Воскресенье.  (Хлопаем в ладошки).

Целый день я отдыхал.  (Дети садятся на корточки, руки по щечки и «засыпают»).

В.: - Ребята, что мы с вами повторили. Когда провели физкультминутку?

Д.: - Дни недели.

В. – А какой сегодня день недели?

Д.: - Четверг.

В.: -Сегодня мы с вами отдыхать не будем, а будем дальше выполнять задания и собирать звезды.

4 задание.  «Измерение».

В.: -  Но сначала давайте вспомним, мы с вами тоже занимались измерением чего?

Д.: - Мы измеряли длину, ширину, высоту. Какое приспособление нам было необходимо, чтобы измерить эти величины?  (Линейка).

В.: - А мы сможем так же измерить расстояние до планеты «Математика»?

Д.: - Да сможем.

- А сегодня мы будем измерять жидкость (воду).

- Давайте подумаем при помощи чего можно измерить жидкость?

Д.: - Банка, стакан, миска, ложка.

В.:  - Сначала наливаем воду в 4 стакана, затем переливаем в 2 банки по 0,5 литров, затем в 1 литровую. Что изменилось при этом с водой?

Д. - Ничего, воды сколько было столько и осталось.

В.: - А что все-таки изменилось?

Д.: - Изменились только мерные емкости, при помощи которых мы измеряли воду.

В.: - А   теперь   скажите-ка   мне,   ребята,   почему   при   первом   измерении   у нас   получилось    4   стакана   воды,   при втором измерении  2 баночки, а при третьем измерении – 1 банка?

Д.:  - Чем меньше мерка по объему, тем больше количество  этих мерок, чем больше мерка по объему, тем меньше количество этих мерок.

В.: -  А как нам разделить эту воду на всех детей, которые летят в ракете?

- Нам подойдут эти мерки?

Д.: -Нет, если мерить большими стаканами, то на всех воды не хватит.

В.: _ Молодцы вы снова правильно ответили и получаете – 2 звезды.

4 задание. Решение задач на сложение и вычитание.

В.: Дети, пришла весна, скоро растает снег и начнут появляться первые цветы. Вот и у нас сегодня на занятии мы с вами придумаем задачи о цветах.

Но сначала вспомним из каких этапов состоит задача?

Д.:         1. Условие задачи  (то, что нам известно),

        2. Вопрос задачи   (то, что нужно узнать).

        3. Решение (запись на листе).

        4. Ответ задачи.

В.: - Кто придумал задачу на сложение?

Д.: -В вазе было 5 цветов. Потом  в вазу поставили еще 3 цветка.

Сколько стало цветов в вазе?

5 + 3 = 8

(Дети получают  - 2 звезды за правильное решение и запись задачи на листе).

В.: - А теперь решим эту же задачу , но на вычитание.

Д.: - Было 8 цветов, 3 завяли и их убрали из вазы. Сколько цветов осталось?

8 – 3 = 5

(Дети получают  - 2 звезды за правильное решение и запись задачи на листе).

В.: - Ребята. Сколько звезд  мы собрали?

Д.:  10 звезд 

В.:  Как вы думаете сможем ли мы приземлиться на планету «Математика»?

- Давайте послушаем, что нам скажет планета.

Планета:  - Дорогие ребята. Какие вы молодцы, вы выполнили все задания и собрали 10 звездочек. Теперь вы можете прилетать ко мне в любое время. Я буду очень рада.

Итог:

В.: - Что мы сегодня делали?

- Что нового вы узнали?

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Н.В. Пушкова» дошкольное отделение №2

Конспект занятия по ФЭМП   в подготовительной группе №13 «Ромашки»  на тему :

«ИЗМЕРЕНИЕ».

 Воспитатель:

 

 Бруханда  И. В.

2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...