Открытое занятие "Измерение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучить детей определению условной мерки объема жидкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия им. Н. В. Пушкова» Дошкольное отделение № 2
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений
в подготовительной группе на тему:
«Измерение».
Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы
Бруханда И. В.
Москва го Троицк
2021 г.
«ИЗМЕРЕНИЕ»
Цель: обучить детей определению условной мерки объема жидкости, составлению числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи:
Образовательная – закрепление умения составлять прямой и обратный числовой ряд
Развивающая – развитие математических навыков, логики, мышления
Воспитательная – воспитание интереса к счету
Материалы: кувшин с водой, 1 банка литровая, 2 банки 0,5 литров
4 стакана, математические наборы на каждого ребенка, листы для решения задач на каждого ребенка; 8 цветков для составления задач; набор цифр для игры.
Ход занятия:
В.: Ребята станем в круг.
Ты мой друг и я твой друг
Становись скорее в круг,
Быстро за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Д.: Здравствуйте
В.: Ребята вы любите путешествовать? (Да).
В.: - Сегодня мы с вами полетим на ракете на планету «Математика», мы узнаем там много нового и интересного, но только после того как соберем 10 звезд , вы будете выполнять задания и за каждое получите по 2 звезды.
- И вот наше первое задание. Вам нужно пройти через «Звездные ворота».
1 задание: Игра «Звездные ворота»
Двое детей становятся рядом друг с другом так. Чтобы между ними прошли еще 2 детей, у которых по одной цифре. В сумме эти цифры должны составлять число 8.
Проходя через ворота дети вслух проговаривают пример с цифрами у них в руках. (1+7=8) и т. д.
В.: - Молодцы, дети, вы справились с заданием и получаете 2 звезды.
- Занимайте места в ракете, пристегнитесь, спинки ровненько.
- Глаза закрывайте. Полетели!!!
2 задание. Числовой ряд – наоборот.
- Мы всегда строили числовой ряд от 1 до 10
- А теперь постройте обратный числовой ряд от 10 до 1.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. (предварительно вместе с детьми проговариваем до 10 и обратно).
- Посмотрите на доску и сравните правильно вы выложили ряд или нет.
В.: - Молодцы, вы все сделали верно и получаете еще – 2 звезды.
3 задание. Числа – соседи.
В. Называет различные числа в пределах 10, а дети называют их соседей.
Например воспитатель: 8.
Дети: 6 и 7. И т.д.
В.: - Молодцы, ребята вы правильно выполнили задание и снова получаете - 2 звезды.
В.: - Сколько всего звезд мы собрали?
Д.: - Шесть.
В.: - Очень хорошо, а сколько еще осталось?
Д.: - Четыре.
В.: - Ребята продолжаем полет и выполнение заданий.
Физкультминутка
В понедельник я купался. (изображаем плавание).
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование).
В среду долго умывался. (Умываемся).
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте).
В пятницу я прыгал, бегал. (Прыжки и бег на месте).
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте).
А в субботу. Воскресенье. (Хлопаем в ладошки).
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки по щечки и «засыпают»).
В.: - Ребята, что мы с вами повторили. Когда провели физкультминутку?
Д.: - Дни недели.
В. – А какой сегодня день недели?
Д.: - Четверг.
В.: -Сегодня мы с вами отдыхать не будем, а будем дальше выполнять задания и собирать звезды.
4 задание. «Измерение».
В.: - Но сначала давайте вспомним, мы с вами тоже занимались измерением чего?
Д.: - Мы измеряли длину, ширину, высоту. Какое приспособление нам было необходимо, чтобы измерить эти величины? (Линейка).
В.: - А мы сможем так же измерить расстояние до планеты «Математика»?
Д.: - Да сможем.
- А сегодня мы будем измерять жидкость (воду).
- Давайте подумаем при помощи чего можно измерить жидкость?
Д.: - Банка, стакан, миска, ложка.
В.: - Сначала наливаем воду в 4 стакана, затем переливаем в 2 банки по 0,5 литров, затем в 1 литровую. Что изменилось при этом с водой?
Д. - Ничего, воды сколько было столько и осталось.
В.: - А что все-таки изменилось?
Д.: - Изменились только мерные емкости, при помощи которых мы измеряли воду.
В.: - А теперь скажите-ка мне, ребята, почему при первом измерении у нас получилось 4 стакана воды, при втором измерении 2 баночки, а при третьем измерении – 1 банка?
Д.: - Чем меньше мерка по объему, тем больше количество этих мерок, чем больше мерка по объему, тем меньше количество этих мерок.
В.: - А как нам разделить эту воду на всех детей, которые летят в ракете?
- Нам подойдут эти мерки?
Д.: -Нет, если мерить большими стаканами, то на всех воды не хватит.
В.: _ Молодцы вы снова правильно ответили и получаете – 2 звезды.
4 задание. Решение задач на сложение и вычитание.
В.: Дети, пришла весна, скоро растает снег и начнут появляться первые цветы. Вот и у нас сегодня на занятии мы с вами придумаем задачи о цветах.
Но сначала вспомним из каких этапов состоит задача?
Д.: 1. Условие задачи (то, что нам известно),
2. Вопрос задачи (то, что нужно узнать).
3. Решение (запись на листе).
4. Ответ задачи.
В.: - Кто придумал задачу на сложение?
Д.: -В вазе было 5 цветов. Потом в вазу поставили еще 3 цветка.
Сколько стало цветов в вазе?
5 + 3 = 8
(Дети получают - 2 звезды за правильное решение и запись задачи на листе).
В.: - А теперь решим эту же задачу , но на вычитание.
Д.: - Было 8 цветов, 3 завяли и их убрали из вазы. Сколько цветов осталось?
8 – 3 = 5
(Дети получают - 2 звезды за правильное решение и запись задачи на листе).
В.: - Ребята. Сколько звезд мы собрали?
Д.: 10 звезд
В.: Как вы думаете сможем ли мы приземлиться на планету «Математика»?
- Давайте послушаем, что нам скажет планета.
Планета: - Дорогие ребята. Какие вы молодцы, вы выполнили все задания и собрали 10 звездочек. Теперь вы можете прилетать ко мне в любое время. Я буду очень рада.
Итог:
В.: - Что мы сегодня делали?
- Что нового вы узнали?
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени Н.В. Пушкова» дошкольное отделение №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе №13 «Ромашки» на тему :
«ИЗМЕРЕНИЕ».
Воспитатель:
Бруханда И. В.
2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...