конспект ООД "Письмо от Деда Мороза"
материал по математике (старшая группа)
ОО познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонёк» НМР РТ
Конспект
организованной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»
«Письмо от Деда Мороза»
Прокопьева Т.В воспитатель
1 квалификационной
категории
МБДОУ №3 «Огонёк»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Старшая группа (5-6 лет) |
ФИО педагога | Прокопьева Татьяна Валерьевна |
Цель | Продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Формирование представлений о геометрических фигурах. Умения сравнивать предметы по длине. Учить выполнять задания подгруппами. |
Тема ООД | «Письмо от Деда Мороза» |
Программные задачи | Обучающие задачи: - способствовать формированию умения работать небольшим коллективом, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия. Развивающие задачи: -развивать знания о форме- большой- маленький; высокий- низкий; количество предметов; поровну формировать представления о геометрических фигурах- объёмных, плоскостных; развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, обогащать словарный запас. Воспитательные задачи: воспитывать организованность, умение работать в коллективе. |
Предполагаемый результат | Ребёнок понимает понятия: большой- маленький, высокий- низкий, много- мало, поровну; сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, интересуется героями, обогащён словарный запас |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра – сингапурская технология методы: игровые, сравнительно-поисковые, работа со словами : высокий, низкий; куб, призма, конус, шар(сфера), цилиндр, пять, поровну Обогащение словаря: призма, конус, цилиндр приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Беседа на знание геометрических фигур с Дамидом, Эльвиной, Викой. |
Предварительная работа | Игры со строительным материалом( кубы, призмы, конусы…), раскрашивание геометрических фигур; настольные игры «мозаика», «геометрическое лото», «весёлые домики» |
Оборудование | Подбор демонстрационного материала: ёлки- высокие низкие по 5 штук, математическая полоска; матрёшки- большие, маленькие; геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); объёмные фигуры- шар, куб, конус, цилиндр; волшебный мешочек; ноутбук- звуки сороки и релаксация. |
Структура ООД | Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Игра «Найдем матрешкам домики», игра «Разложим по корзинкам геометрические фигуры», игра «Чудесный мешочек», лепка « Слепим для матрёшек яблоки и ягодки» Заключительная часть: яблоки и ягодки дарим матрешкам; итог. |
Вводная часть | Воспитатель созывает детей в круг( психологический настрой) Приветствие «Доброе утро» Воспитатель: Придумано кем- то просто и мудро При встрече здороваться- доброе утро Доброе утро- солнцу и птицам, Доброе утро- улыбчивым лицам, Доброе утро- всем! Доброе утро- ребята! Дети: доброе утро! Слышится звук сороки и появляется сорока. - Ребятки, смотрите, это что за птица прилетела? Дети: сорока-белобока! Воспитатель: Правильно, сорока, она наверное принесла весточку? - ой, ребятки, у матрешек беда, они не знают в каком домике живут. Нужно им помочь. Поможем матрешкам? Дети: поможем! |
Основная часть: | Игра «Найдем матрешкам домики» -какие домики стоят на столе (большие и маленькие) - какие матрешки не могут найти домик ( большая, маленькая) - что за деревья растут около домов ( ёлки- высокие- низкие) - сколько высоких ёлок ( 5 ёлок) - сколько низких ёлок ( 5 ёлок) - а сейчас мы разложим на верхней полоске сначала высокие ёлки , раскладываем с лева направо. А потом под каждой высокой ёлкой раскладываем низкие ёлки. ( Дети выполняют работу) - большую матрешку в какой дом поселим( большую матрешку поселим в большой дом) - в какой дом поселим маленькую матрешку( маленькую матрешку поселим в маленький дом) - молодцы, матрешки обрадовались. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: Ребята, а сорока еще сказала, что спрятала где-то чудесный мешочек, нужно найти его. Дети: ( ищут по группе и находят мешок) Вот он! (отдают воспитателю) Воспитатель: молодцы, нашли мешок. - а сейчас мы посмотрим, что там спрятано. ( воспитатель вытаскивает по одному объёмные геометрические фигуры, и дети называют- что это за фигура, какого цвета) - что это за фигура - куб- зелёный - призма - синяя - конус- желтый - шар (сфера)- зелёный - цилиндр-большой- синий, маленький- красный. - вот все большие фигуры мы знаем теперь, молодцы. Физминутка «Мы во двор пошли гулять» Мы во двор пошли гулять- шагаем на месте Бабу снежную лепили- «лепим» ладонями снежки Птичек крошками кормили- имитируем пальчиками, как крошим крошки А потом катались с горки- ладонями катимся по рукам Все в снегу пришли домой- имитируем встряхивание снега с себя Съели суп и спать легли- имитируем- кушаем суп и ладошки под щечку. Игра «Разложи по корзинкам геометрические фигуры» Воспитатель: -Ребятки, смотрите, какие то фигурки, вы знаете, что это? Дети: геометрические фигуры! - а как они называются? Воспитатель показывает круг, дети называют - ребятки, как называется эта фигура? (круг) -правильно, круг, а какого круг цвета? (желтого) - а круг у нас умеет катиться ( да, катится, у него не уголков) - как называется вот эта фигура (квадрат) - какого цвета квадрат( красный) - а квадрат умеет катиться( нет, ему мешают уголки) - что за фигура ( треугольник) - какого цвета треугольник (зелёный треугольник) - теуголник умеет катиться( нет ему мешают уголки) -что за фигура (прямоугольник) -какого цвета прямоугольник (синего) - а сейчас разложим фигурки по цветным корзинкам Воспитатель: молодцы, все справились - ребятки, а не хотите ли вы обрадовать еще наших матрешек? Дети: хотим Воспитатель: давайте мы слепим для матрешек по пять зелёных яблок и по 5 красных ягодок? Дети: слепим пять зелёных яблок и пять красных ягод Физминутка «Тесто замесили» Быстро тесто замесили( кисти рук «меся тесто») Раскатали, раскатали(прямые движения ладонями) На кусочки разделили(ладони- вверх- вниз) И скатали колобочки!( круговые движения ладонями) Лепка «Яблоки и ягодки для матрешек» |
Заключительная часть: | Дарим матрешкам яблоки и ягоды ( все свои работы несут: яблоки и ягодки в прямоугольных тарелках - Ребятки, скажите что больше всего вам понравилось сегодня - А вы расскажете дома мамам, папам, о том что делали сегодня - а вы запомнили, кто нам весточку про матрешек принесла - вы все сегодня молодцы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения Подарок Деду Морозу
В конспекте "Подарок Деду Морозу" представлен один из вариантов организации новогоднего утренника, цель которого расширить и уточнить знания детей о Новом годе, о новогоднем празднике, о народных трад...
План – конспект занятия «Путешествие Деда Мороза по Губахе»
Группа: средняяПредмет: развитие речи + конструирование (обр. область «Коммуникация» +»Познание»)Тема: «Путешествие Деда Мороза по Губахе»Этап обучения по данной теме: основнойТип занятия: интег...
Конспект занятия "Письмо деду Морозу"
Ход занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-737092-1453199051.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....
Конспект игры «Поможем Деду Морозу» В подготовительной группе
работа на развитие мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-936497-1502555402.jpg)
Конспект занятия "Мастерская Деда Мороза" в группе раннего возраста
Аппликация, ручной труд развивают с ранннего возраста мелкую моторику рук детей, что способствует их общему развитию....