конспект ООД "Письмо от Деда Мороза"
материал по математике (старшая группа)

Прокопьева Татьяна Валерьевна

ОО познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_sod_27.11.20_no6_zvyozdochka.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонёк» НМР РТ

Конспект

организованной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие»

 «Письмо от Деда Мороза»

                                                                               

                                                                               

                                                                               Прокопьева Т.В  воспитатель

                                                                                1 квалификационной

                                                                                категории

                                                                               МБДОУ №3 «Огонёк»

                                                                                п.г.т. Камские Поляны

                                                                                Нижнекамского района

                                                                                Республики Татарстан

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Старшая  группа (5-6 лет)

ФИО педагога

Прокопьева Татьяна Валерьевна

Цель

Продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Формирование представлений о геометрических фигурах. Умения сравнивать предметы по длине. Учить выполнять задания подгруппами.

Тема ООД

«Письмо от Деда Мороза»

Программные задачи

Обучающие задачи:

- способствовать формированию умения работать небольшим коллективом, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Развивающие задачи:

-развивать знания о форме- большой- маленький; высокий- низкий; количество предметов; поровну формировать представления о геометрических фигурах- объёмных, плоскостных; развивать интерес к познанию окружающего мира, речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

воспитывать организованность, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат

Ребёнок понимает понятия: большой- маленький, высокий- низкий, много- мало, поровну; сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, интересуется героями, обогащён словарный запас

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный, трудовой

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра – сингапурская технология

методы: игровые, сравнительно-поисковые, работа со словами : высокий, низкий; куб, призма, конус, шар(сфера), цилиндр, пять, поровну

Обогащение словаря: призма, конус, цилиндр

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения,  поощрения.

Индивидуальная работа

Беседа на знание геометрических фигур с Дамидом, Эльвиной, Викой.

Предварительная работа

Игры со строительным материалом( кубы, призмы, конусы…), раскрашивание геометрических фигур; настольные игры «мозаика», «геометрическое лото», «весёлые домики»

Оборудование

Подбор демонстрационного материала: ёлки- высокие низкие по 5 штук, математическая полоска; матрёшки- большие, маленькие; геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); объёмные фигуры- шар, куб, конус, цилиндр; волшебный мешочек; ноутбук- звуки сороки и релаксация.

Структура ООД

Вводная часть Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания. Игра «Найдем матрешкам домики», игра «Разложим по корзинкам геометрические фигуры», игра «Чудесный мешочек», лепка « Слепим для матрёшек яблоки и ягодки»

Заключительная часть: яблоки и ягодки дарим матрешкам; итог.

Вводная часть

Воспитатель созывает детей в круг( психологический настрой)

Приветствие «Доброе утро»

Воспитатель: Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться- доброе утро

Доброе утро- солнцу и птицам,

Доброе утро- улыбчивым лицам,

Доброе утро- всем!

Доброе утро- ребята!

Дети: доброе утро!

     Слышится звук сороки и появляется сорока.

      - Ребятки, смотрите, это что за птица прилетела?

       Дети: сорока-белобока!

      Воспитатель:  Правильно, сорока, она наверное принесла весточку?

       - ой, ребятки, у матрешек беда, они не знают в каком домике живут. Нужно им помочь. Поможем матрешкам?

        Дети: поможем!

Основная часть:

Игра «Найдем матрешкам домики»

        -какие домики стоят на столе (большие и маленькие)

        - какие матрешки не могут найти домик ( большая, маленькая)

        - что за деревья растут около домов ( ёлки- высокие- низкие)

        - сколько высоких ёлок ( 5 ёлок)

        - сколько низких ёлок ( 5 ёлок)

       - а сейчас мы разложим на верхней  полоске сначала высокие ёлки , раскладываем с лева направо. А потом под каждой высокой ёлкой раскладываем низкие ёлки. ( Дети выполняют работу)

         - большую матрешку в какой дом поселим( большую матрешку поселим в большой дом)

         - в какой дом поселим маленькую матрешку( маленькую матрешку поселим в маленький дом)

         - молодцы, матрешки обрадовались.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, а сорока еще сказала, что спрятала где-то чудесный мешочек, нужно найти его.

Дети: ( ищут по группе и находят мешок) Вот он! (отдают воспитателю)

Воспитатель: молодцы, нашли мешок.

       - а сейчас мы посмотрим, что там спрятано. ( воспитатель вытаскивает по одному объёмные геометрические фигуры, и дети называют- что это за фигура, какого цвета)

       - что это за фигура

       - куб- зелёный

       - призма - синяя

       - конус- желтый

       - шар (сфера)- зелёный

       - цилиндр-большой- синий, маленький- красный.

     - вот все большие фигуры мы знаем теперь, молодцы.

       Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

      Мы во двор пошли гулять- шагаем на месте

      Бабу снежную лепили- «лепим» ладонями снежки

      Птичек крошками кормили- имитируем пальчиками, как крошим крошки

      А потом катались с горки- ладонями катимся по рукам

      Все в снегу пришли домой- имитируем встряхивание снега с себя

      Съели суп и спать легли- имитируем- кушаем суп и ладошки под щечку.

       Игра «Разложи по корзинкам геометрические фигуры»

     Воспитатель:

    -Ребятки, смотрите, какие то фигурки, вы знаете, что это?

Дети: геометрические фигуры!

- а как они называются?

Воспитатель показывает круг, дети называют

- ребятки, как называется эта фигура? (круг)

-правильно, круг, а какого круг цвета? (желтого)

- а круг у нас умеет катиться ( да, катится, у него не уголков)

- как называется вот эта фигура (квадрат)

- какого цвета квадрат( красный)

- а квадрат умеет катиться( нет, ему мешают уголки)

- что за фигура ( треугольник)

- какого цвета треугольник (зелёный треугольник)

- теуголник умеет катиться( нет ему мешают уголки)

-что за фигура (прямоугольник)

-какого цвета прямоугольник (синего)

- а сейчас разложим фигурки по цветным корзинкам

Воспитатель: молодцы, все справились

- ребятки, а не хотите ли вы обрадовать еще наших матрешек?

Дети: хотим

Воспитатель: давайте мы слепим для матрешек по пять зелёных яблок и по 5 красных ягодок?

Дети: слепим пять зелёных яблок и пять  красных ягод

  Физминутка «Тесто замесили»

Быстро тесто замесили( кисти рук «меся тесто»)

Раскатали, раскатали(прямые движения ладонями)

На кусочки разделили(ладони- вверх- вниз)

И скатали колобочки!( круговые движения ладонями)

 Лепка «Яблоки и ягодки для матрешек»

Заключительная часть:

Дарим матрешкам яблоки и ягоды ( все свои работы несут: яблоки и ягодки в прямоугольных тарелках

- Ребятки,  скажите что больше всего вам понравилось сегодня

- А вы расскажете дома мамам, папам, о том что делали сегодня

- а вы запомнили, кто нам весточку про матрешек принесла

- вы все сегодня молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения Подарок Деду Морозу

В конспекте "Подарок Деду Морозу" представлен один из вариантов организации новогоднего утренника, цель которого расширить и уточнить знания детей о Новом годе, о новогоднем празднике, о народных трад...

План – конспект занятия «Путешествие Деда Мороза по Губахе»

Группа: средняяПредмет: развитие речи + конструирование (обр. область «Коммуникация» +»Познание»)Тема: «Путешествие Деда Мороза по Губахе»Этап обучения по данной теме: основнойТип занятия: интег...

Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....

Конспект ООД "Мастерская Деда Мороза"

Изготовление елочных украшений из бросового материала...

Конспект занятия "Мастерская Деда Мороза" в группе раннего возраста

Аппликация, ручной труд развивают с ранннего возраста мелкую моторику рук детей, что способствует их общему развитию....