Математический брейн ринг в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Людмила Петровна Басова

Цель: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить старших дошкольников ирать в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя;
  • Закрепить знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;
  • Закреплять навыки обратного счета;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  • Упражнять ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представления о геометрических фигурах, способах их видоизменений.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность в играх;
  • Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности;
  • Контролировать свои действия и действия других играющих;
  • Проявлять настойчивость в поиске решения, видеть правильность результата, действовать в игре согласовано;
  • Выполнять установленные правила;
  • Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.

Воспитывающие:

  • Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;
  • Формировать личностные качества детей, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умения работать в коллективе;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

Демонстрационный:

Кубики двух цветов, плоскостные шарики с примерами, фигурки с ответами, пять грузовых и пять легковых автомобилей, два ватмана, экран, четыре стола: два красных и два синих, карточки с изображением цветных изображений предметов, 26 кубиков.

Раздаточный:

Карточки с квадратами три на три, предметные картинки: снеговик, солнышко, мальчик, снежинка, геометрическая мозаика.

 

Ход мероприятия:

Дети забегают в зал по очереди и громко называют числа.

1 реб. – 10

2 реб. – 9

3 реб. – 8…

10 реб. – 1

Дети стоят в центре зала

Ведущий: Приветствуем сегодня всех!

                  Мы рады встрече с вами
                  И не случайно в этот час,

                  Всех вместе мы собрали
                 Детей и взрослых позвала –

                                       веселая игра! 
Сегодня мы собрались на необычный праздник — праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.  
 - Представляю команду «Почемучки»…

               Мы пытливые умы,

               Мы с вопросами на «ты».

- Команда «Любознайки»…

                «Хотим все знать»,

                Сто вопросов нам задайте,

                Мы готовы отвечать!

– Наблюдать и оценивать вашу работу будет жюри …

Ребята как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Напоминаю принцип игры: один за всех и все за одного, а также правила игры:

  • Внимательно слушать задания
  • Слушать товарищей по команде

Я по очереди каждой команде буду задавать вопросы. Команда, которая ответит правильно на все вопросы получает кубик, соответствующий цвету вашей команды.

У ведущей кубики двух цветов (красные и синие). После оглашения жюри итогов, ведущая ставит очередной кубик в виде башни.

 

1 раунд –Разминка.                                Звучит гонг.                

«Весёлые вопросы»:

1. Сколько ушей у двух ежей?

2. Сколько хвостов у четырех котов?

1. Сколько носов у трех слонов?

2. Сколько орехов в пустом стакане?

1. На какое дерево садится ворона во время дождя?

2. На березе весело три яблока. Одно упало. Сколько яблок осталось на дереве?

1. Если дерево выше куста, то куст (ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

 1. Если канат толще нитки то нитка (тоньше каната)

2. Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

1. Какой день наступить после среды?

2. Какой день наступит после пятницы?

1. Сколько углов у квадрата?

2. Сколько углов и овала?

 В: Молодцы. Наша разминка подошла к концу, прошу жюри объявить результаты. Мы продолжаем.  

 

2 раунд.                   Звучит гонг.                                                  

- Ребята, вы видите красочные шары. Для команды «Любознайки» (показываю рукой) и для команды «Почемучки». Ваше задание: один игрок из каждой команды выходит, находит нужный ответ и прикрепляет на шарик. Возвращается к своей команде и идет следующий игрок. В конце выходит капитан и может исправить ошибку в своей команде. Выигрывает та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньше ошибок, чем другая.

Прикрепляют цифру на липучку.

 

3 раунд.                   Звучит гонг.                                                 

- Представьте, что вы водители. Эта траса для команды «Почемучки», следующая траса для команды «Любознайки». Ваша задача: команда «Почемучки» на грузовых автомобилях, едут от светофора в правую сторону, а команда «Любознайки» на легковых автомобилях едут в левую сторону. Победит та команда, кто правильно поставит все автомобили и вернуться к столу.

Дети выставляют на модулях настоящие игрушечные автомобили.

4 раунд.                   Звучит гонг.                                                      

Конкурс «Состязание художников».              

- Перед вами геометрические фигуры. Ваша задача превратить фигуры в какие-то предметы с дорисовкой. Чья команда справится быстрее и оригинальней, та и выиграет.

 

 5 раунд.                        Звучит гонг.                  

- Перед вами на столе по две картинки. Вам надо собрать картинку с помощью геометрических фигур и назвать что вы собрали. Выиграет та команда, которая закончит быстрее.

 

6 раунд.                       Звучит гонг.                     

- Следующий конкурс для капитанов. Внимание на экран. Это пазл с днями недели. Если вы правильно назовете дни недели – пазл сложится и мы получим правильную картинку. А вы получите выигрышный кубик. Приглашаю капитана команды «Почемучки». Артем, назови дни недели, начиная со среды (вторая команда с понедельника).

Приглашаю капитана команды «Любознайки». (задание по очереди выполняют капитаны одной, а потом другой команды).

 

7 раунд.                       Звучит гонг.                  

А сейчас пауза. Приглашаю вас на игру. Встаньте все вкруг. Каждый из нас по очереди будет называть числа до двадцати. Если вы услышит число с цифрой 2, вы должны промолчать и хлопнуть в ладоши. Следующий игрок продолжает счет.

 

8 раунд.                      Звучит гонг.                   

- Перед вами полоски с изображением геометрических фигур и зверей. На экране сейчас появится тень одной из картинок. Внимательно подумайте и капитан поднимет ту полоску, чью тень вы увидите на экране. Выигрывает та команда, кто ни разу не допустит ошибки.

 

9 раунд.                       Звучит гонг.              

- Уважаемые игроки, перед каждым из вас лежат листы, поделенные на квадраты и картинки с изображением предметов. Я буду называть, где разместить предмет на квадрате. В этом задании жюри будет оценивать каждого игрока, то есть за каждый правильный ответ вы получите кубик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 раунд.                       Звучит гонг.               

Задание. Палочки Кьюнезера.                                          

- Перед вами палочки Кьюнезера. Нужно выложить каждому игроку из палочек фигуру, которую вы видите на экране. Команда, которая справится быстрее получит кубик.

Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.

Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....

Брейн – ринг в подготовительной группе «Дорожная мозаика»

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстникамиЗадачи: • закрепить знания детей о правилах дорожного движения;• развивать речь, логическое мышление, память;• воспитыват...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...

Брейн - ринг для подготовительной группы

Интеллектуальная игра «Всезнайки» для воспитанников подготовительных групп в форме «Брейн- ринга» Цель: Развитие интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей старшего дошкольного воз...