Брейн – ринг в подготовительной группе «Дорожная мозаика»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
Задачи:
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
• развивать речь, логическое мышление, память;
• воспитывать умение соблюдать ПДД и применять полученные знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_breyn-ringa_v_pod.gruppe.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Брейн – ринг
в подготовительной группе «Дорожная мозаика»
Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
Задачи:
• закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
• развивать речь, логическое мышление, память;
• воспитывать умение соблюдать ПДД и применять полученные знания в повседневной жизни.
Ход игры
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром в наш детский сад по электронной почте пришло видеописьмо и сумка из ГИБДД для ребят нашей группы.
«Здравствуйте, уважаемые ребята! Сейчас вы ходите в детский сад с папами и с мамами, а скоро вы пойдете в школу и будете ходить самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицы в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движения на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.
А вы знаете правила дорожного движения?
А вот это я хочу проверить. Я с почтальоном отправил свой волшебный портфель с заданиями и если вы справитесь с ними, то станете Знатоками правил дорожного движения. Желаю вам успехов!»
Ведущая: Давайте откроем волшебную сумку и посмотрим что же там за задания? (Конверт) Сколько много! Справитесь ребята?
А чтобы интереснее было их выполнять давайте с вами проведем брейн-ринг и нам надо разделиться на 2 команды (выбирают жетоны). За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны и в конце посчитаем, у кого больше жетонов тот и победит в нашей игре. А теперь давайте свою команду назовем.
1 гейм – разминка. Загадки для 1 команды.
Ведущая :
- Дом по улице идёт
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
- Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется (дорога)
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (светофор)
- За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (водитель)...
Загадки для 2 команды
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею! (машина)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (зебра)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (внимание)
- Два колеса и две педали,
Я их кручу и еду в дали
Хочу объехать целый свет
Есть у меня...(велосипед)
2 гейм – «Закончи предложение» (презентация)
(разрешается, запрещается)
3 гейм – «Вопрос-ответ»
- При каком сигнале светофора идут пешеходы?
- При каком сигнале светофора нельзя переходить дорогу?
- Как называется часть дороги, по которой едут машины?
- Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?
- Можно ли перебегать дорогу, если очень торопишься?
- Каким машинам пешеходы уступают дорогу, не смотря на зеленый свет?
- Самое опасное место для пешеходов? (перекресток)
- Какие бывают переходы?
- Сколько сигналов у светофора?
- Сколько человек может ехать на велосипеде?
Физминутка
Шины у машины шуршат по шоссе.
До города дорога в гору,
От города – дорога с горы»
4 гейм «Лишний знак»
5 гейм «Разгадай ребус»
6 гейм «Транспорт»
- Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете виды транспорта?
(водный, воздушный, подземный, наземный).
Скажите пожалуйста, какой транспорт относится к водному виду?
Скажите пожалуйста, какой транспорт относится к воздушному виду?
Скажите пожалуйста, какой транспорт относится подземному виду?
Транспорта еще у нас бывает грузовой, легковой, пассажирский и специальный транспорт. На полочках разложены картинки с транспортом.
1 команде нужно собрать пассажирский транспорт, а 2 команде собрать грузовой транспорт.
7 гейм «Собери пазл»
Подведение итогов, награждение.
Воспитатель:
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Брейн-ринг «Дорожная мозаика»
в подготовительной группе
на муниципальном методическом объединении
«Социально-коммуникативное развитие»
на тему «развитие общения и взаимодействия ребенка
со взрослыми и сверстниками»
воспитатель МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ
Гибадуллина Р.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Осенний брейн-ринг (подготовительная группа)
Осенний брейн-ринг (подготовительная группа)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».
Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...
Брейн – ринг для детей подготовительной группы «Дорожная мозаика»!
Цель: формирование основ дорожной безопасности у дошкольников....
Конкурс чтецов в подготовительной группе "Новогодняя мозаика"
Конкурс чтецов в подготовительной группе «Новогодняя мозаика».Цель. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.Задачи.Создава...
Логопедическая викторина для подготовительной группы "Логопедическая мозаика"
Викторина для закрепления знаний...