Презентация «Использование занимательного математического материала в работе с детьми»
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Григорьева Наталья Вячеславовна

В презентации представлены занимательные математические развлечения, занимательные математические дидактические игры, игры на развитие логики,  подвижные игры с математическим содержанием.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Использование занимательного математического материала в работе с детьми» Выполнила: Воспитатель: Григорьева Н.В. МДОУ «Детский сад « Светлячок» п гт . Калашниково

Слайд 2

Родителей и педагогов волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Формирование элементарных математических представлений – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому обучение в детском саду надо направить, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Дети исследуют мир, используя все пять органов чувств: на ощупь, на вкус, по запаху, по звуку, разглядывая его. Вот и математику им прежде всего надо дать «потрогать». А сделать это проще всего в бытовых делах и в игре. Математика – творческая наука, в неё интересно играть. Математические игры помогают ребенку по-новому взглянуть на мир, обратить внимание на те процессы и закономерности, которых он раньше не замечал . Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок – дает основание для их классификации, хотя довольно сложно разбивать на группы столь разнообразный материал. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а так же по направленности на развитие тех или иных умений.

Слайд 3

Виды занимательного математического материала , его характеристика Учитывая разнообразие элементарного занимательного математического материала, его можно условно разделить на несколько групп: 1. развлечения, 2.математические игры и задачи, 3.развивающие (дидактические ) игры и упражнения, 4. математические сказки, 5. пальчиковые игры, 6. спортивные и музыкальные игры с математическим содержанием

Слайд 4

Развлечения В процессе развлечения дети закрепляют ранее приобретенные знания, умения и навыки, а так же могут познакомиться с новыми математическими понятиями, цифрами, знаками и т.д. Развлечения проводятся с использованием нарядных костюмов, украшения зала, музыки, песен. В таких развлечениях используются разные виды занимательного материала: задачи-шутки, математические сказки, головоломки, цифры, геометрические фигуры, ребусы, лабиринты. Развлечения могут быть с элементами драматизации на основе сюжета каких-либо сказок, мультфильмов. Дети могут сами исполнять роли. Лучше всего подходят такие сказки : «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка», «Козленок, который умел считать до 10», «Колобок».

Слайд 5

Драматизация сказок Настольный театр «Репка» Считаем сколько героев вытаскивают репку, развиваем пространственное представление (кто стоит за дедкой, между кем стоит Жучка, кто пришел на помощь последним, кто стоит перед внучкой, какой по счету стоит кошка, кто пришел четвертым и т.д.)

Слайд 6

Так же можно проводить развлечения с элементами сюжетно-ролевой игры. Это различные «путешествия» ( на поезде, ковре-самолете, ракете, поход в лес, поиски кладов). Здесь, как и в игре, дети воспроизводят в ролях все то, что узнали и увидели в окружающей жизни и деятельности взрослых. Но это происходит строго по сценарию в отличие от сюжетно-ролевой игры. В сценарий развлечения включается занимательный математический материал ( переход через болото только по кочкам заданных геометрических фигур, поиск клада по указанным направлениям и количеству шагов, постройка моста через реку, сравнение разных предметов, классификация по заданным признакам , решение задач по счету, сравнения, пространственные преобразования, моделирование, воссоздание фигур-силуэтов, образных изображений из определенных частей. Они увлекательны для детей.

Слайд 7

Дидактические игры и упражнения с математическим содержанием В формировании у детей математических представлений широко использую занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Назначение их – упражнять детей с целью выработки умений и навыков. Эти игры и упражнения можно использовать на занятиях и вне занятий.

Слайд 8

« Дидактическая игра « Цветное лото » Цель игры : развивать сенсорное восприятие, закрепление цветов и оттенков, воспитание художественно-эстетического вкуса, развитие внимания. Материал: карточки, разделенные на две разноцветные части.

Слайд 9

Настольно-дидактическая игра «Коврики» Цель игры : развитие сенсорного восприятия, закрепление геометрических фигур, упражнять детей называть цвет и форму. Ход игры: дети разбирают коврики. Водящий показывает заплатку, а ребенок определяет в соответствии со цветом и формой, нужна ли ему эта заплатка. Когда дети уже закрепили название цветов и форм, они само называют ведущему какую заплатку им надо. Настольно-дидактическая игра «Веселые кружочки» Цель игры : развитие сенсорного восприятия, закрепление геометрических фигур, упражнять детей составлять узоры по образцу и самостоятельно. Ход игры: дети разбирают кружочки и вырезанные фигуры и составляют рисунки по образцу или сами, рассказывают, какого цвета и какие фигуры они выбрали и почему.

Слайд 10

«Цвета в картинках» Цель игры: развивать сенсорное восприятие, учить называть цвета и находить соответствие название цвета в окружающем мире. «Что на что похоже» Цель игры: развивать сенсорное восприятие, учить называть геометрические фигуры и находить в окружающем мире предметы, соответствующие названиям геометрических фигур

Слайд 11

Дидактические игры с элементами музыкальных или спортивных упражнений « На поляне». Цель игры : развитие сенсорного восприятия, закрепление основных цветов и оттенков, развитие фонематического слуха. Ход игры : бабочки летают над полянкой под музыку, музыка перестает играть, бабочки садятся на свои цветочки в соответствии с цветом цветка и серединкой его.

Слайд 12

Игра «Найди свое место» Цель игры: закрепление основных цветов и оттенков, развитие фонематического слуха. Ход игры: детям раздаются кружочки, с ними они танцуют под заданный ритм музыки, как музыка прекращает звучать, дети должны найти куда вставить надо свой кружок ( например: белый и черный цвет – серединка серая).

Слайд 13

Игра «Геометрические классики». Цель игры: закрепление геометрических фигур, цвета, порядкового счета, закрепление цифр. Ход игры: зависит от возраста детей ( средний возраст: нога –синий ромб, рука-белый круг), (старший возраст: нога- белый круг, рука-цифра 6), так же можно прыгать по заданным параметрам. Игра «Прыгай по цифрам» Цель: закрепление цифр, умение в уме производить математические действия: сложение, вычитание.

Слайд 14

Игры на развитие логики Надо собрать вагоны для геометрического поезда. В младшей группе дети собирают и смотрят на геометрические фигуры, в среднем возрасте геометрические фигуры убираю в мешочек. Дети с закрытыми глазами вытаскивают геометрическую фигуру и на ощупь выбирают куда надо поставить эти фигуры. Игры-головоломки Надо собрать кружки, квадраты из нескольких частей.

Слайд 15

Рассказываем сказку «Путешествие Маши в стране математика» Подготовительная группа Дети помогали Маше попасть домой, выполняя разные математические задания: (каждому ребенку выдавалась карточка с изображением квадратов, прямоугольников, треугольников, палочек с цифрами напротив каждой геометрической фигуры), используя эту карточку дети должны были построить дома для вредных волшебниц), дети отгадывали загадки, решали задачи, делили торт (знакомство с дробями), используя карту с направлениями, искали сундук с волшебными словами, сравнивали множества.

Слайд 16

Использование математических понятий в оригами

Слайд 17

Роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять и углублять математические представления , закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Использование ИД в работе с детьми"

презентация на тему "Использование возможностей интерактивной доски в работе с детьми"...

Презентация "Использование ИКТ в работе с детьми с ТНР"

Презентация "ИКТ в коррекционной работе"...

Презентация "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"

Данную презентацию можно использовать на педсовете для ознакомления воспитателей с мнемотехникой. К презентации добавлен текст....

Презентация"Использование в практике работы с детьми нетрадиционных приемов рисования, как средства развития изобразительного творчества дошкольников".

В презентации представлена система работы по развитию детского творчества через включение в изобразительную практику нетрадиционных приемов рисования ....

Презентация "Использование кроссвордов в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21376659","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...