ФЭМП "Один-много", геометрические фигуры, четвертый лишний.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
1. Закрепление:
- определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3.Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 24.11 КБ |
самоанализ | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Республика Башкортостан
«Утверждаю»
Заведующий Калтасинский
детский сад №1 «Солнышко»
________Саетгареева Г.С.
«____»___________2022 г.
Конспект занятия по математике в младшей группе.
Тема «Один-много»
Выполнила :
Шипаева С.А.
Цель:
1. Закрепление:
- определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3.Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, белка, лиса)
- тарелочки по количеству детей
- бусы из геометрических фигур на верёвочке
- карточки с заданиями
Раздаточный материал:
- геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник , овал)
- верёвочки (по количеству детей)
- прищепки.
Ход занятия
Дети стают в круг
Воспитатель: Давайте разомнемся и поздороваемся с нашими гостями
Психогимнастика : »Здравствуйте»
Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков бинокль)
Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Здравствуйте! (топают)
Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку и машут)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие еще придут гости, с лесу. Но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно. Ой, слышите, кто- то разговаривает, наверное - это медведь.
Воспитатель: Ребята давайте с медведем поздороваемся.
Дети: - Здравствуй.
Миша: Здравствуйте.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи, присаживайся. Ребята у медведя еще и корзинка есть и не пустая, а с шишками. Вот только посчитать он их не может. Может, вы ему поможете? Научите считать?
Дети: - НАУЧИМ?
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: (хором): «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно. А теперь сложите все шишки в корзину.
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Игра.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: Ребята мишка говорит, что вы молодцы.
Дети берут стулья и ставят у своих столов
Воспитатель: - А теперь снова загадки
Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: - Белка
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешь белочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Воспитатель: Ребят белочка говорит что мечтала собрать себе бусы из грибов,
но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).
Воспитатель: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да. Геометрические фигуры.
Воспитатель: - наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Соня: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Соня: - Красного.
Воспитатель: - Карина, что это за фигура?
Карина: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Карина: Синего
Воспитатель: - Кира, а это что за фигура?
Кира: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Кира: Желтого.
Воспитатель: - Саша, а это что за фигура?
Саша: - прямоугольник.
Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри, какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочкиных друзей.
Дети: - Да.
Воспитатель: - А прежде чем мы приступим за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки.
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки, Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.
Белка: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.
Воспитатель: - Ребят, белка говорит вам спасибо и что бусы получились красивые.
Воспитатель:- Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.
Воспитатель: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса!
Лиса: - Здравствуйте.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: - Лиса, а что у тебя в сумке?
Воспитатель: - ребята, а у лисы сумка есть, а давайте посмотрим, что в сумке, лиса принесла вам игру. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Ульяна, какая фигура здесь лишняя? (Большой красный кубик и 3 маленьких)
Ульяна: - Красный большой кубик.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?
Ульяна: (поясняет ответ).
Воспитатель: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь.
Лера: (отвечает и поясняет).
Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь.
Макар: (отвечает)
Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. Но нам пора прощаться со зверями. До скорой встречи, приходите еще к нам в гости.
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня ! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисички сложные задания все отгадали.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А, что вам больше понравилось?
ЗАГ:Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Игра.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
ЗАГ:Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Пальчиковая гимн
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки, Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
ЗАГ:Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Предварительный просмотр:
Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4лет в количестве 19 человек.
- Образовательные: формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного». Углубить знания детей о геометрических фигурах.
- Развивающие: Развивать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, речь детей, коммуникативные навыки. Развивать логическое мышление, память.
- Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение и желание помочь животным.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили стишок физкультминутки, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.
Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, игрушки); игровой.
Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу). Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям.
В заключительной части был подведен итог занятия.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в помощи выполнения заданий, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не использовала ИКТ, не правильно рассчитано время для выполнения практического задания детьми. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Четвертый лишний (геометрические фигуры)
Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи; развивать зрительное восприятие; развивать монологич...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Четвёртый лишний. Различение геометрических фигур по форме и по цвету.
Четвёртый лишний. Различение геометрических фигур по форме и по цветую....
Игра четвертый лишний геометрические фигуры
Игра четвертый лишний...