НОД "Золотой ключик"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Золотой ключик»
/подготовительная к школе группа/
Составила: Твердова Т.С., воспитатель
первой квалификационной категории
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Образовательные задачи:
- Закреплять умения решать простые арифметические задачи;
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги;
- Закреплять знания детей о составе числа из двух меньших чисел;
- Закреплять умение выполнять задание под диктовку, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному;
- Обобщить знания детей о днях недели.
Развивающие задачи:
- Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредствам ответов на вопросы).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь,
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино, который приходил к нам в гости. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате, а мой золотой ключик разделили на несколько частей, и спрятали в вашем детском саду. Ребята, пожалуйста, помогите мне найти золотой ключик, тогда я смогу открыть дверь и освободится»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски золотого ключика, в путешествие по нашему детскому саду! А на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Мы отправимся с вами в путешествие на поезде. Сейчас вы по очереди подойдете ко мне, отпустите правую руку в сухой бассейн и достанете один шарик, на котором изображена цифра. Это и есть номер вашего вагона в нашем поезде.
Дети выстаиваются друг за другом
Воспитатель: Мы прибыли на первую остановку «Кухня».
Показ видео
Задание для детей от повара: решение задачи.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Давайте вспомним задачу: “ Я хочу приготовить салат. У меня на столе лежит 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежит на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе у повара?
- Сколько было огурцов? А сколько помидор?
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Воспитатель: “Сколько всего овощей лежит на столе?” Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти. Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей лежит на столе.
Воспитатель: А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т.к. нет вопроса).
2. У Семена было 3 конфетки. Одну конфету он дал Руслане. Сколько конфет осталось у Семена? (Это задача, т.к. есть и условие и вопрос).
Появляется первый фрагмент золотого ключика.
Дети выстраиваются паровозиком и отправляются дальше.
Воспитатель: Мы прибыли на вторую остановку «Медицинский кабинет».
Показ видео
Задание для детей от медицинской сестры: ориентировка на листе бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги. Итак, в правый верхний угол положите 2 квадрата, в левый нижний угол – 3 треугольник, в правый нижний – 1 овал, в левый верхний угол – 4 круга.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Какие геометрические фигуры и сколько вы положили в правый верхний угол? Какие геометрические фигуры и сколько - в правый нижний угол? Какие фигуры и сколько вы положили в левый верхний угол?
Какие геометрические фигуры и сколько - в левый нижний угол?
Проверьте себя.
Выставляется образец
Появляется второй фрагмент золотого ключика.
Дети выстраиваются паровозиком и отправляются дальше.
Воспитатель: Остановка «Математическая разминка»
Игра с мячом
- Порядковый счет от 1 до 120
- Обратный счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Назовите дни недели по порядку
- Сегодня среда, какой день недели будет завтра?
- Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?
- Какое число больше 3 или 4, 6 или 7?
- Какое число меньше 1 или 3, 4 или 5?
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие.
Дети выстраиваются паровозиком и отправляются дальше.
Воспитатель: Мы прибыли на остановку «Кабинет педагога-психолога».
Показ видео
Задание для детей от педагога психолога: состав числа из двух меньших Дидактическая игра «Засели домики»
Воспитатель: В этом задании вам нужно заселить числовые домики. Возьмите числовые домики, и каждый выполняет задание самостоятельно.
После выполнения задания выставляется образец
Появляется третий фрагмент золотого ключика.
Дети выстраиваются паровозиком и отправляются дальше.
Воспитатель: Остановка “Минутка для отдыха”. Пришло время отдохнуть.
Физминутка «Танцуем с Буратино»
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Кабинет логопеда»
Показ видео
Задание для детей от педагога логопеда: графический диктант.
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на свои места.
Положите перед собой листочки, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку: 6 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх. 4 влево. 1 вниз, 1 влево, 1 вниз. 1 влево, 3 клетки вверх.
Воспитатель: Все справились? Что у нас получилось? Молодцы!
Появляется четвертый фрагмент золотого ключика.
Воспитатель: Мы собрали все части золотого ключика Буратино. И теперь из них соберем золотой ключик.
Дети собирают пазл
Воспитатель: Ребята, мы помогли Буратино? Какой поступок мы совершили? Мы помогли Буратино и стали его друзьями.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего понравилось?
Ответы детей
«Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. А для Вас у меня подарки; мой портрет, раскрасьте его. До свидания!»
Воспитатель: А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"
Образовательные области:Физическая культура. Здоровье....
«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».
конспект по математике в подготовительной группе...
Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"
Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...
Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"
научить детей играть в газетное издательство...
Новогодняя сказка "Золотой ключик"
Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...
"Поиск золотого ключика"
Конспект физкультурного занятия с использованием степов...