Мастер - класс "Технология Друдлы"
методическая разработка по математике
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
На сегодняшний день ФГОС ставит перед нами задачи: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер -класс "Технология Друдлы" | 23 КБ |
Презентация к мастер- классу | 2.52 МБ |
Фотоматериал | 605.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
Системно – деятельностный подход в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Воспитатель: Ус В.А.
Цель: повышение компетентности участников мастер-класса в умении использовать системно-деятельностный подход в работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- систематизировать знания педагогов об использовании технологии друдлы в образовательной деятельности;
- создать условия для активного взаимодействия всех участников мастер – класса;
- содействовать практическому освоению техники друдлы в работе воспитателя.
- показать участникам мастер-класса использование системно – деятельностного в практической деятельности педагога.
- Вступление
Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих работать с людьми, информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
На сегодняшний день ФГОС ставит перед нами задачи: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческого и интеллектуального потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
В системно–деятельностном подходе категория «деятельности» занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Для того, чтобы знания детей были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять детьми, развивать их познавательную деятельность.
Основная цель системно – деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.
В системно–деятельностном подходе существуют правила:
- Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
- Веди ребенка от собственного опыта к общественному;
- Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
- Учи анализировать каждый этап работы;
- Критикуя, стимулируй активность ребенка;
- Будь не «НАД», а «РЯДОМ».
Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие очень хорошо нам известные технологии, как:
- Проектная деятельность;
- Исследовательская деятельность;
- Технология ТРИЗ (Теория Решения Изобретательных Задач).
- Основная часть
И, сейчас уважаемые коллеги, хотела бы вас познакомить с развивающей игровой технологией «Друдлы». Скажите, пожалуйста, кто нибудь знаком с этой технологией и использует её в своей работе.
И так технология – друдлы, главная цель, которой: «Учиться видеть необычное в обычном».
В сомой игре Друдлы – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, и игра может продолжаться бесконечно.
Друдлы – это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса созданная им в 1950 – х годах.
Почему Друдлы, почему я решила использовать её в своей практике! Да потому что это:
- неординарное, креативное, творческое мышление;
- речевая активность;
А, это проблема современного века. Казалось бы, 21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями и недостаточным образным мышлением. Вот здесь и надо задуматься!!! У детей нет ОПЫТА!!! (ПРОБЛЕМА)
Что же мне, как педагогу дает техника Друдлы:
Работая в этом направлении, я сделала выводы, что с помощью технологии друдлы у детей происходит:
- развитие образного мышления;
- развитие воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;
- развитие речи, «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую»;
Этапы работы с техникой «Друдлы»:
- Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие детали.
- Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок.
- После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.
- Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) Друдлам.
- И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.
То есть развиваем со среднего возраста и продолжаю эту работу и сейчас. (от простого к сложному). То есть развитие самостоятельной творческой деятельности. То есть, как мы и говорим деятельностный подход.
Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.
- Практическая часть.
- Сейчас уважаемые коллеги предлагаю отгадать несколько друдлов (на экране друдлы: медвежонок, горка, зайчонок, солнце, домики)
Предполагаемые ответы участников:
- медведь выглядывает из – за угла, будильник, миньон.
- туфли, горка, половина холма.
- ушки зайца, лыжи, пальцы.
- солнце встаёт, ёжик, кактус.
- домики, воронка, дорожка.
Теперь вы поделитесь на 2 группы:
- Перед вами лежат конверты к в нём находятся задания:
- У кого жёлтый конверт, вам следует составить рассказ уже по знакомым друдлам (медвежонок, заяц, солнце, домики, холм).
- У кого красные – дорисуют незаконченный друдл и придумают название, откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета)
ИТАК:
Первая группа составляет рассказ из ранее отгаданных друдлов.
Вторая группа дорисовывает рисунок.
- Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдл»
Работая в этом направлении, я сделала выводы, что использование техники «Друдлы» способствует развитию образного мышления, развивает воображение, творческие способности моих воспитанников и учит их мыслить не стандартно. Вместе с тем мне как педагогу, техника так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие, головоломка для ребенка.
- Заключение
И так уважаемые коллеги я думаю вы со мной согласитесь, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который ребёнок видит на картинке.
5. Какю перспективу этой технологии я вижу:
- Создание мультиков, через технологию Друдлы;
- Участие в грантовом проекте от ПАО «Лукойл» на приобретение мультимедийных средств обучения (интерактивные доски)
5. Рефлексия
Уважаемые коллеги выразите своё отношение к сегодняшнему мастер классу, через технологию Друдлы.
Узнали, ли вы что то новое для себя? Поделитесь ли вы с коллегами в своём ДОУ? Будете ли вы применять эту технологию в деятельность с дошкольниками.
В заключение хочу отметить – учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире. «Учитесь видеть необычное в обычном».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение компетентности участников мастер-класса в умении использовать системно-деятельностный подход в работе с детьми дошкольного возраста через технологию Друдлы . Задачи: - систематизировать знания педагогов об использовании технологии Друдлы в образовательной деятельности; - создать условия для активного взаимодействия всех участников мастер – класса; - содействовать практическому освоению техники Друдлы в работе воспитателя. - показать участникам мастер-класса использование системно – деятельностного в практической деятельности педагога.
В системно–деятельностном подходе существуют правила : - Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; - Веди ребенка от собственного опыта к общественному; - Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; - Учи анализировать каждый этап работы; - Критикуя, стимулируй активность ребенка; - Будь не «НАД» , а «РЯДОМ» .
«ДРУДЛЫ» Друдлы – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса , созданная им в 1950- х годах. Название droodle происходит, как комбинация трех слов каракули, рисунок, загадка.
ПРОБЛЕМА Снижение уровня детской любознательности Недостаточная развитость моторики руки Речевое развитие Слабость воображения Своеобразие эмоционально-нравственной сферы Обеднение и ограничение общения детей
развитие образного мышления развитие воображения «я учусь видеть необычное в обычном» развитие речи «когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую» Чем полезна техника «Друдлы»?
Этапы работы с техникой «Друдлы»: Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие детали. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам. И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.
Теперь вы поделитесь на 2 группы: Перед вами лежат конверты к в нём находятся задания: У кого жёлтый конверт, вам следует составить рассказ уже по знакомым друдлам (медвежонок, заяц, солнце, домики, холм); У кого красные – дорисуют незаконченный Друдл и называют его; откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета); ИТАК: Первая группа составляет рассказ из ранее отгаданных Друдлов. Вторая группа дорисовывает рисунок и называет его.
Что получается у детей?
Рассказывание сказок, по уже знакомым «Друдлам»
«Учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Фотоматериал по мастер – классу «Технология Друдлы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Мастер – класс для старших дошкольников «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»...
Мастер - класс "Друдлы как способ развития творческих способностей и воображения детей дошкольного возраста"
Мастер - клласс для педегогов ДОУ...
Мастер-класс «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребёнка и его поведение...
мастер - класс ДРУДЛЫ - развитие воображения
мастер - класс для воспитателей...
Мастер-класс "Друдлы"
Мастер-класс "Друдлы" предназначен для обмена опытом...