Мастер - класс "Геоконт или умелые пальчики"
методическая разработка по математике
Название игры «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.
В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.
Это свойство помогает не только познакомить детей с основными цветами, но и упрощает знакомство детей с координатной системой. Лучи имеют буквенное обозначение в соответствии с цветом, где "Б" - белый, "К" - красный, "О" - оранжевый, "З" - зеленый, "Г" - голубой, "С" - синий, "Ф" – фиолетовый.
Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.
В. Воскобович придумал сказку, приложением к которой является конструктор. Главные сказочные герои – это малыш Гео, ворон Метр и дядя Слава. Ребенок, своими иллюстрациями из резинок к сказке, совершает путешествие и помогает героям выбраться из различных сложных и опасных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.86 КБ |
![]() | 2.88 МБ |
![]() | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для воспитателей
«Использование развивающей игры «Геоконт в процессе педагогической деятельности или Умелые пальчики»
Цель: (3 слайд)
Повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- познакомить педагогов с использованием логической игры «Геоконт» ;
- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе;
- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
План проведения мастер-класса
1. Актуальность темы, проблема;
2. Ознакомление участников мастер-класса с игрой Геоконт В. Воскобовича;
3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию игры «Геоконт»; 4. Рефлексия:
• выводы, подведение итогов,
• вопросы участников мастер-класса.
Ознакомление участников мастер-класса с игрой Геоконт: (4 слайд)
Цель технологии – развитие интеллектуальных способностей детей.
Игра «Геоконт» является прекрасным средством для развития:
- произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей);
- сенсорных способностей (освоение цвета, формы, величины, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск установление закономерностей, творчество);
- формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства;
- развивается моторика кистей и пальцев.
В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят - это не просто доска, а сказка – с жителями Фиолетового леса. На игровое поле "Геоконт" нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, старшие дошкольники – по схеме образцу и словесной модели.
Проблема: (5 слайд)
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Поэтому в технологию В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач; постоянно усложняющихся развивающих вопросов, познавательных заданий к каждой игре. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма его организации - игра. Все дошкольники имеют разный интеллект и разные творческие способности. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности.
В связи с этим я хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Использование развивающей игры «Геоконт в процессе педагогической деятельности или Умелые пальчики».
- Поскольку говорить сегодня мы будем об игре, то предлагаю Вам тоже включиться в игру. У Вас на стульях лежат листочки – стикеры, напишите кратко, что Вы ожидаете получить от нашей с Вами встречи.
Педагоги пишут на листочках-стикерах свои ожидания.
- Давайте прикрепим листочки на волшебное «дерево добра».
Педагоги крепят свои листочки-стикеры на «дерево добра».
(Можно зачитать два – три ожидания)
Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию игры «Геоконт»
Ход мастер-класса:
Сегодня нас ждет удивительное и интересное путешествие в «Фиолетовый лес», в котором придется пройти разные испытания. Вы согласны?
Давайте встанем, возьмемся за руки и каждый своему товарищу справа, улыбнется и скажет доброе вежливое слово.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Мы пойдем с тобой в тот лес,
Полный сказок и чудес!
Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением отправляемся в путь. Давайте мы свами закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три фиолетовый лес прийди» (6 слайд).
Вот мы и в волшебном Фиолетовом лесу – давайте внимательно посмотрим вокруг. Что то случилось, почему то дедушка ЮК очень грустный. Что случилось дедушка Юк?
- С Чудесной поляной Золотых Плодов произошла беда. Её заколдовал злой волшебник (слова паука ЮКА). (7 слайд).
Давайте поможем жителям Фиолетового леса и расколдуем чудесную поляну Золотых плодов, но для этого нам надо выполнить задания паука дедушки Юка.
И на чудесной поляне нас ждёт волшебное дерево с заколдованными плодами, каждый плод несёт в себе какой то секрет (8 слайд )
1. Первое задание помочь паучку Ромбику сделать ракушку, чтобы он смог показать дедушке Юку. Поможем? По схеме С4-Б2-О4-З2-С4
Что у нас получилось? У нас получилась ракушка
Паучок Ромбик дарит нам букву «Д». (9 слайд)
А наше путешествие продолжается.
2. И второе задание помочь паучку Лучику сделать цветные паутинки по схеме от Центра натягиваем синюю резинку до Б4, затем красную до К4, затем желтую до О4, затем зелёную до Ж4. Что у нас получилось? У нас получились цветные паутинки.
Паучок Лучик дарит нам за это нам букву «О». (11 слайд)
3. А третье наше задание помочь паучку Плюсику. Когда утром Плюсик пришёл на чудесную поляну он увидел на ней паутинку и совсем запутался, он должен был выполнить поручение дедушки Юка, сделать большой квадрат. Поможем паучку Плюсику. По схеме делаем квадрат Г4-С4-Ф4-Б4-К4-О4-Ж4-З4-Г4.
Что у нас получилось? У нас получился большой квадрат. Паучок Плюсик дарит нам букву «Б». (13 слайд)
Физкультминутка под музыку «Паучок»
А наше путешествие продолжается.
4. И нам нужно помочь паучку Вопросику, загрустил паучок никто с ним не дружит. Давайте подарим для паучка улыбку и будем его друзьями. По координатам С4-Г3-З4-Ж3-О4-Ж2-З3-Г2-С4. (15 слайд)
Что у нас получилось? У нас получилась улыбка. Молодцы за это паучок Вопросик вам дарит букву «Р».
5. И последний кому нам надо помочь будет паучок Фантик. Фантик большой фантазёр. Пока он витал в облаках, забыл про записку дедушки Юка. Дедушка из волшебных паутинок попросил его сделать фигуру по следующим координатам, которые были в записке С4-Ф1-Б4-К1-О4-Ж1-З4-Г1-С4. Что у нас получилось? У нас получилась звезда.
И паучок Фантик дарит нам букву «О». (17 слайд)
Заключительная часть (рефлексия).
Давайте соберем буквы, которые нам подарили и прочитаем, что получилось. (18 слайд)
Д О Б Р О
Добро всегда побеждает зло. Мне очень приятно с вами сегодня общаться, и я уверена, что свою доброту вы пронесёте через всю свою жизнь. Наше путешествие подходит к концу. Все жители «Фиолетового леса», вам говорят «спасибо», вы расколдовали чудесную поляну Золотых плодов! (Слова паука ЮКА) (19 слайд)
В завершении, хотелось бы попросить Вас, написать на цветочках – стикерах, несколько слов о том, что нового Вы узнали сегодня, на сколько интересна и полезна была наша встреча.
Педагоги пишут на цветочках-стикерах свои отклики о встрече.
- Давайте прикрепим цветы на «дерево добра».
Педагоги прикрепляют стикеры к «дереву добра»
- Посмотрите, наше дерево распустилось множеством прекрасных цветов, на которых написано, а это значит, что сегодня мы собрались не напрасно.
-Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Я буду говорить небольшие фразы, если Вы согласны с ними, то выполняйте соответствующие движения: (21 слайд)
- если вы думаете, что при игре с ребенком, ЭМОЦИИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ - дотроньтесь до кончика носа.
- если вы уверены, что взрослые ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ - топните ногой.
- если вы думаете, что игра способствует ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА - кивните головой.
- если вы считаете, что игра важна для РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА - улыбнитесь.
- если вам ПОНРАВИЛОСЬ? похлопайте в ладоши.
Благодарю Вас за участие, СПАСИБО.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности ». В . А. Сухомлинский
Цель : Повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности. Задачи : - познакомить педагогов с использованием логической игры « Геоконт » ; - обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе; - развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии; - вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Игра « Геоконт » является прекрасным средством для развития: произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов; сенсорных способностей (освоение цвета, формы, величины; мыслительные процессы; формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства; - развивается моторика кистей и пальцев. В народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят - это не просто доска, а сказка – с жителями Фиолетового леса. На игровое поле " Геоконт " нанесена координатная сетка. На гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветная резинка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, старшие дошкольники – по схеме образцу и словесной модели.
Проблема: Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Поэтому в технологию В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач; постоянно усложняющихся развивающих вопросов, познавательных заданий к каждой игре. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и учитывая возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма его организации - игра. Все дошкольники имеют разный интеллект и разные творческие способности. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности.
1. Задание помочь паучку Ромбику сделать ракушку, чтобы он смог показать дедушке Юку . Поможем? По схеме С4-Б2-О4-З2-С4 Буква «Д»
Д
2 . Задание помочь паучку Лучику сделать цветные паутинки по схеме от Центра натягиваем синюю резинку до Б4, затем красную до К4, затем желтую до О4, затем зелёную до Ж4 Буква «О»
Д о
3. Задание помочь паучку Плюсику. Когда утром Плюсик пришёл на чудесную поляну он увидел на ней паутинку и совсем запутался, он должен был выполнить поручение дедушки Юка , сделать большой квадрат. Поможем паучку Плюсику. По схеме делаем квадрат Г4-С4-Ф4-Б4-К4-О4-Ж4-З4-Г4. Буква «Б»
Д О Б
4. Нам нужно помочь паучку Вопросику, загрустил паучок никто с ним не дружит. Давайте подарим для паучка улыбку и будем его друзьями. По координатам С4-Г3-З4-Ж3-О4-Ж2-З3-Г2-С4. Буква «Р»
Р
5. И последний кому нам надо помочь будет паучок Фантик. Фантик большой фантазёр. Пока он витал в облаках, забыл про записку дедушки Юка . Дедушка из волшебных паутинок попросил его сделать фигуру по следующим координатам, которые были в записке С4-Ф1-Б4-К1-О4-Ж1-З4-Г1-С4. Буква «О»
Р
- если вы думаете, что при игре с ребенком, ЭМОЦИИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ - дотроньтесь до кончика носа; - если вы уверены, что взрослые ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ - топните ногой; - если вы думаете, что игра способствует ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА - кивните головой. - если вы считаете, что игра важна для РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА - улыбнитесь. - если вам ПОНРАВИЛОСЬ? похлопайте в ладоши.
Спасибо за внимание! Творческих , Вам, успехов!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект" Умелые пальчики".
В проекте отражается система работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста через пальчиковые игры:анализ внешней и внутренней среды, актуальность проблемы, цели и задачи проекта, схема из...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/22/picture-1015603-1732262073.jpg)
Мастер-класс для родителей ДОУ «Умелые пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей детей младшей группы «Умелые пальчики»
laquo;Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/15/picture-751572-1705338699.jpg)
Мастер–класс для педагогов «Умелые пальчики»
laquo;Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» ребенок, повторяя движения взрослых, достигает х...