Игровое занятие "Круг"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_krug2.docx | 14.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»
Подготовила:
Воспитатель
Горелова Анастасия Сергеевна
Цель: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров.
Задачи: учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память.
Материал: круги желтого, красного, и синего цвета; 2 обруча с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно, набор кругов для узора.
Содержание:
1. Введение в игровую ситуацию
Знакомство с кругом
Воспитатель: Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листах бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться» (дети обследуют со всех сторон круг пальцами, прокатывают его). Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. А вы как думаете одинаковые они или нет?
Дети определяют сходства и различия кругов.
Игра «Домики»
Воспитатель: Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей этот домик. (в группе разложены обручи с обозначением красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам).
Физминутка
Дети с воспитателем становятся в круг
-Какой получился круг? (большой)
-А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)
-Как снова сделать большой (Дети с воспитателем расширяют круг)
Игра «Сложи узор»
Воспитатель показывает узор из кругов
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.
Затем воспитатель убирает образец и предлагает детям сделать такой же у себя на наборном полотне. Узор можно сделать простым способом красный круг, голубой, желтый. А потом можно усложнят, если этот материал у детей не вызывает усилий при выполнении задания.
Итог занятия
Воспитатель:
-Посмотрите какие красивые узоры у вас получились.
-Из каких фигур мы их сделали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....