Волшебная математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_matematika.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 14 «Подснежник»
Конспект игрового открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Волшебная математика »
Выполнила : воспитатель Стецюк Н.А
Цель: Развитие математических способностей детей.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о целом и частях (половина, доли), делить предметы на две, четыре части; помочь закрепить прямой и обратный счёт.
- Способствовать развитию мыслительных способностей, любознательности, познавательной активности. Создавать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики;
- воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость.
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми;
- воспитывать культуру речевого общения.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: групповая
ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
ОБОРУДОВАНИЕ:
«Наглядный»: конверты 5-ть конвертов с заданиями, записка с маршрутом от первоклассника.
«Раздаточный»: геометрические фигуры, цифры от 1 до 10, бумажная заготовка «яблоко», «груша», два обруча с плоскими геометрическими фигурами.
Воспитатель :Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо от наших бывших воспитанников, которые сейчас учатся в школе. Я его вам прочту.
- Здравствуйте ребята группы «Капелька». Учась в школе, мы поняли, как важно научится считать, решать, правильно отвечать на вопросы и хотим проверить как вы готовитесь к поступлению в первый класс.
Воспитатель: Ребята из школы прислали вам задания. Хотите узнать какие?
Дети: да.
Воспитатель: Каждое задание они спрятали в разноцветные конверты. Сейчас мы разместим их на доске. (подаёт детям конверты в следующей последовательности: красный, синий, жёлтый, розовый, зелёный)
Воспитатель: Какого цвета первый конверт?
Дети: красный.
Полные ответы детей
Давайте откроем его и посмотрим, какое первое задание предложили нам ребята.
(воспитатель достаёт из конверта геометрическую фигуру – треугольник)
Воспитатель: Ребята написали, что у этого треугольника грустное настроение, потому, что он потерял своих друзей.
Скажите, как вы думаете, с кем дружит треугольник?
Дети: с квадратом, прямоугольником, ромбом
Воспитатель: А как вы поняли, что это его друзья?
Дети: Потому, что это у этих фигур, как и у треугольника есть углы.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами разыщем друзей треугольника и поселим их в один дом, тогда они никогда друг друга не потеряют. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Пройдёмте к столам. Перед вами лист бумаги - это дом, в котором будут жить геометрические фигуры. Из представленных фигур вам надо будет найти необходимую и расположить её на листе так как я буду говорить. Треугольник мы поместим в центр листа, в правом верхнем углу будет жить прямоугольник, квадрат расположим в левом нижнем углу, а ромб будет жить в верхнем левом углу.
Воспитатель: Давайте проверим себя. Вот образец, который прислали ребята, сравните, у вас получилось так –же?
Воспитатель: Как вы думаете у треугольника изменилось настроение?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое оно стало? Ребята, а давайте придумаем название этому дому.
Дети: «Дом дружбы»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ну что переходим к следующему конверту, интересно, какое же задание на этот раз приготовили нам ребята. Пройдёмте к доске и откроем конверт, расположенный между синим и розовым конвертом. Какого он цвета?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Что здесь?(показывает детям листочки с цифрами)
Дети: Цифры.
Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Ребята предлагают нам поиграть в игру с цифрами «По порядку становись». Каждый берите по одной цифре, рассмотрите её внимательно. Когда я заиграю в бубен, вы должны будете выстроится в прямом порядке, первая цифра встает возле окна, последующие выстраиваются за ней в направлении к театральному уголку, двигаться будем с лева на право. Понятно задание?
Дети: да (после того как дети выстроились воспитатель спрашивает)
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Число 5, назови своих соседей.
Воспитатель: А теперь сыграем в эту же игру, только наоборот: цифры будут становится в обратном порядке. Для этого нам надо повторить обратный счет.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
(Собрать цифры, сложить в конверт).
Воспитатель: А теперь нам надо отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Сколько у нас осталось неоткрытых конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: Откроем конверт который расположен между жёлтым и зелёным? Какого цвета конверт?
Дети определяют нужный конверт
Дети: Розовый.
Воспитатель: В этом конверте ребята предлагают нам вспомнить, как можно делить целое на части.
Воспитатель: (достаёт из конверта записку и читает: «Ребята, мы приготовили вопросы, хотим узнать умеете ли вы делить целое на части»
1 вопрос. У вас есть одно яблоко, если вы его разделите пополам сколько ребят вы сможете угостить?
Дети: Двоих.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами с помощью ножниц разделим яблоко и проверим правильно, ли мы ответили на вопрос.
Как называются эти части?
Воспитатель: Верно.
2 вопрос. Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?
Дети: Четверых.
Воспитатель: Верно. Разрежем нашу грушу, так чтобы получилось, четыре разные части.
Воспитатель: А как называются части разрезанной груши?
Дети: Доли.
Воспитатель: Правильно, вы и с этим заданием справились без труда.
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?
Дети:2
Воспитатель: Пройдёмте, откроем конверт, который находится между красным и жёлтым конвертом. Какого он цвета?
Дети: Синий
Воспитатель: Ребята в школе выполняли контрольную работу и просят вас проверить правильно ли они решили примеры. Поможете?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите ребята примеров 5, а вас 10 человек. По сколько человек нам нужно разделится, чтобы участвовали все. Один пример будут проверять сколько детей?
Воспитатель: Пройдёмте к столам, определяйтесь, кто с кем будет работать в паре. Если вы найдёте ошибку, то исправьте её (все примеры оказываются неверно решёнными).
Воспитатель проверяет решенные примеры.
Воспитатель: Ребята, неужели наши первоклассники такие невнимательные?
Дети: Да.
Воспитатель: Нет ребята, они не невнимательные, это они нас хотели проверить умеем ли мы как они решать примеры правильно. Мы и с этим заданием справились. Молодцы.
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно?
В этом письме первоклассники приготовили нам непростое задание. Выкладывает на ковёр 2 обруча.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, перед вами два обруча и плоские геометрические фигуры. Нам нужно разложить в обруч с правой стороны все геометрические фигуры квадратной формы, а в обруч с левой стороны-все геометрические фигуры жёлтого цвета. Понятно задание?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда выполняем его.
Воспитатель:
Что же нам нужно сделать, чтобы наш жёлтый квадрат попал и в правый и в левый обруч? Куда мы его поместим?
Воспитатель: Ребята, давайте наложим один обруч на другой, и у нас появится пространство, которое будет относиться и к правому и к левому обручу. Какую геометрическую фигуру мы расположим здесь?
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, которые приготовили вам первоклассники и за это они приготовили вам сюрприз, который они спрятали. А маршрут зашифровали в этой записке.
Ребята подойдите к столу воспитателей, повернитесь лицом к театральному уголку, впёред сделайте 10 широких шагов, затем повернитесь направо, пройдите ещё 3 шага и присядьте на корточки.
Дети находят сюрприз.
Воспитатель: Ребята вам понравились задания, которые приготовили для вас первоклассники. А какое больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Волшебная математика"
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.Организация ...
Конспект занятий"Путешествие в мир волшебной математики".
Занятие учит любить математику....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »
План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....
Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»
Конспект игры-путешествия «Волшебная математика»Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого р...
Конспект открытой НОД в средней группе на тему: "Волшебная математика с Клепой"
При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...