Познавательная математика
план-конспект урока по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodzanyatiya_0.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну математики. Спасём Василису прекрасную!
Конспект НОД по образовательной области Познание (ФЭМП) в старшей разновозрастной группе Устьпаденьгского детского сада.
ЦЕЛЬ: развивать интеллектуальные способности детей через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, ориентироваться в пространстве, развитие речевой и мыслительной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, сопереживание и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение сказки Царевна Лягушка и Василиса прекрасная, отгадывание математических загадок, решение логических задач, игровые упражнения.
Демонстрационный материл: Конверт с заданиями, плакат с геометрическими фигурами, плакат с домиками, картинки найди отличия, мяч, цифровой паровозик.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, счетные палочки, листы с заданиями.
Ход занятия:
1. Начало занятия.
Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте познакомимся.
(дети встают и называют свое имя и фамилию)
А теперь давайте поприветствуюм наших гостей:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребятки, сегодня мы с вами сделаем очень хорошее дело, спасем Василицу Прекрасную. Нам от нее пришло письмо (показать конверт с заданиями), её похитил Кощей Бессмертный. Но чтобы её спасти, нам надо выполнить задания, которые находятся в этом конверте.
1зад. (достать из конверта и прочитать):
- Расставьте 10 стульчиков по порядку так, чтобы наши гости увидели, чем мы будем заниматься на занятии. (Дети расставляют стульчики)
В: (обращается к гостям) Чем мы будем заниматься?
(Гости читают, что получилось): МАТЕМАТИКА
- Молодцы, ребята справились с 1 заданием.
2 зад. (Достает из конверта 2 задание).
- А теперь отгадаем загадку:
Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились
И помчались в путь - далек, лишь оставили гудок. Что это?
(дети отгадывают – поезд)
- Правильно – это поезд. А сейчас с помощью геометрических фигур соберем вагончики к поезду и поедем на нём спасать Василису Прекрасную. (поезд уже должен быть на магнитной доске)
1 вагончик будет квадрат (вызвать кого-либо, чтобы ребенок выбрал квадрат и прикрепил его к паравозику).
2 вагончик будет круг (вызвать кого-либо, чтобы ребенок выбрал круг и прикрепил его к паравозику).
3 вагончик будет прямоуольник (вызвать кого-либо, чтобы ребенок выбрал прямоугольник и прикрепил его к паравозику).
4 вагончик будет треугольник (вызвать кого-либо, чтобы ребенок выбрал треугольник и прикрепил его к паравозику).
- Мололоды ребята. У нас получился замечательный паровозик с красивыми вагоечиками.
- Сколько вагончиков у нашего паровозика? Поднимите карточку с цифрой. (Дети поднимают - 4 ) Правильно - 4 (И тоже показать эту цифру)
- Внимательно посмотрите на поезд и скажите, какой вагончик, по-вашему, здесь лишний и почему? (Дети отвечают, что круг, потому что у него нет углов)
- Покажите, какой цифрой обозначим оставшиеся вагончики? (Дети показывают цифру 3) Правильно – это цифра 3 (И тоже показать эту цифру)
- А теперь посмотрите на цифру 3 (показать на ряд чисел на доске) и назовите соседей у этой цифры. А какие соседи у цифры 7?
Молодцы дети, вы все правильно сделали.
Физкультминутка. (Знакомую и самую любимую)
- Мы с вами отдохнули, сели все тихонечко, успокоились. Будьте внимательны.
3 зад. (раздать ладошки-пальчики, достать из конверта 3 задание)
1) Под кустами у реки, жили майские жуки: 2 дочки, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать. Считают и показывают цифру 5 (Показать цифру 5 )
2) Три зайчонка, пять ежат, ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, сколько мылышей в саду? (8) (Показать цифру 8 )
3) Под шатром ветвистой ели белка сделала качели, и на белкины качели собрались лесные звери: заяц, куница, рыжая лисица, ёж и шестеро зайчат на качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте, всех зверят пересчитайте. (10) (Показать число 10 )
4) Пять ворон на крышу сели, потом ещё две прилетели, отвечайте быстор, смело: сколько их всех прилетело (7) (Показать цифру 7 )
4 зад.
- Мы все ближе приближаемся к замку Кощея Бессмертного. А чтобы вызволить Василису Прекрасную, надо выполнить очень трудное задание, поставить в домики недостающие цифры. (Раздать домики, дети выполняют задание, помогают друг другу)
- Молодцы дети. Мы уже совсем рядом с Василисой Прекрасной. Еще 1 задание и мы спасем Василису Прекрасную.
-Наконец-то мы увидим замок Кощея Бессмертного. Он стоит в темном хвойном лесу.
5 зад. Маша, Антон, Тимофей и Кира выложат из палочек такой домик, а остальные выкладывают такую ёлочку. (Спросить у детей, сколько палочек надо для домика, посчитать вместе со мной и сколько для ёлочки)
Дети выкладывают димик и ёлочку.
Звучит волшебная музыка. Входит Василиса Прекрасная
Благодарит детей за то, что они её спасли, играет с ними.
Василиса: Солнце светит днем, а луна
Дети хором: ночью.
Василиса :ужинаем мы вечером ,а спим
Дети: ночью
Вас: Спим мы ночью, а зарядку делаем
Дети: утром
Вас: Когда ваши мамы и папы приходят с работы?
Дети: вечером
Вас: какой день недели был вчера?
Дети: понедельник.
Вас: а сегодня?
Дети: вторник
Вас: какой день недели будет завтра?
Дети: среда.
Вас: как называются выходные дни?
Дети: суббота и воскресенье.
Вас: какое сейчас время года?
Дети: весна
Вас: какой сейчас месяц?
Дети: март
Василиса хвалит детей и угощает их мандаринами.
- Воспитатель благодарит детей за занятие. Хвалит их.
-Я думаю, что вы всегда будете стараться и потом хорошо учиться в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашняя игротека. Познавательная математика
Развиваемся - Играя...
Конспект занятия по познавательной математике во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по познавательной математике во второй младшей группе. Воспитатель : Белякова Алена Викторовна...
«Познавательная математика»
Конспект по ФЭМП (закрепление)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...
Презентация Тема: «Познавательная математика для Незнайки»
Закрепление математических знаний, умений и навыков....
Презентация "Познавательная математика"
Интересные пути решения математических задач....