Познавательная математика
план-конспект урока по математике (младшая группа)

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, ориентироваться в пространстве, развитие речевой и мыслительной деятельности. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, сопереживание и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Чтение сказки Царевна Лягушка и Василиса прекрасная, отгадывание математических загадок, решение логических задач, игровые упражнения. Демонстрационный материл: Конверт с заданиями, плакат с геометрическими фигурами, плакат с домиками, картинки найди отличия, мяч, цифровой паровозик. Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, счетные палочки, листы с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodzanyatiya_0.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну математики. Спасём Василису прекрасную!

Конспект НОД по образовательной области Познание (ФЭМП)  в старшей разновозрастной группе Устьпаденьгского детского сада.

ЦЕЛЬ: развивать интеллектуальные способности детей через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:  Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.  Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, ориентироваться в пространстве, развитие речевой и мыслительной деятельности.

 Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, сопереживание и желание помочь друзьям, навыки индивидуальной и групповой работы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Чтение сказки Царевна Лягушка и Василиса прекрасная, отгадывание математических загадок, решение логических задач, игровые упражнения.

Демонстрационный материл: Конверт с заданиями, плакат с геометрическими фигурами, плакат с домиками, картинки найди отличия, мяч, цифровой паровозик.

Раздаточный материал: наборы  геометрических фигур, счетные палочки, листы с заданиями.

Ход занятия:

1. Начало занятия.

Дети, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте познакомимся.

(дети встают и называют свое имя и фамилию)

А теперь давайте поприветствуюм наших гостей:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече  здороваться – Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребятки, сегодня мы с вами сделаем очень хорошее дело, спасем Василицу Прекрасную.  Нам от нее пришло письмо (показать конверт с заданиями), её похитил Кощей Бессмертный.  Но чтобы её спасти, нам надо выполнить задания, которые находятся в этом конверте.

1зад.  (достать из конверта и прочитать):

- Расставьте  10 стульчиков по порядку так, чтобы наши гости увидели, чем мы будем заниматься на занятии. (Дети расставляют стульчики)

В: (обращается к гостям) Чем мы будем заниматься?

(Гости читают, что получилось): МАТЕМАТИКА

- Молодцы, ребята справились с 1 заданием.

2 зад. (Достает из конверта 2 задание).

- А теперь отгадаем загадку:

Братцы в гости снарядились, друг за друга зацепились

И помчались в путь - далек, лишь оставили гудок. Что это?

(дети отгадывают – поезд)

- Правильно – это поезд. А сейчас с помощью геометрических фигур соберем вагончики к поезду и поедем на нём спасать Василису Прекрасную. (поезд уже должен быть на магнитной доске)

1 вагончик будет квадрат (вызвать кого-либо, чтобы ребенок выбрал квадрат и прикрепил его к паравозику).

2 вагончик будет круг (вызвать кого-либо, чтобы ребенок выбрал круг и прикрепил его к паравозику).  

3 вагончик будет  прямоуольник  (вызвать кого-либо, чтобы ребенок выбрал прямоугольник и прикрепил его к паравозику).

4 вагончик будет треугольник (вызвать кого-либо, чтобы ребенок выбрал треугольник и прикрепил его к паравозику).

- Мололоды ребята. У нас получился замечательный паровозик с красивыми вагоечиками.

- Сколько вагончиков   у нашего паровозика?  Поднимите карточку с цифрой. (Дети поднимают  - 4 ) Правильно - 4  (И тоже показать эту цифру)

- Внимательно посмотрите на поезд и скажите, какой вагончик,  по-вашему, здесь лишний и почему?   (Дети отвечают, что круг, потому что у него нет углов)

- Покажите, какой цифрой обозначим оставшиеся вагончики? (Дети показывают цифру 3)   Правильно – это цифра 3    (И тоже показать эту цифру)

- А теперь посмотрите на цифру 3 (показать на ряд чисел на доске)  и назовите соседей у этой цифры. А какие соседи у цифры 7?

Молодцы дети,  вы все правильно сделали.

Физкультминутка. (Знакомую и самую любимую)

- Мы с вами отдохнули, сели все тихонечко, успокоились. Будьте внимательны.

3 зад. (раздать ладошки-пальчики, достать из конверта 3 задание)

1) Под кустами у реки, жили майские жуки: 2 дочки, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать. Считают и показывают цифру 5 (Показать цифру 5 )

2) Три зайчонка, пять ежат, ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, сколько мылышей в саду? (8) (Показать цифру 8 )

3) Под шатром ветвистой ели белка сделала качели, и на белкины качели собрались лесные звери: заяц, куница, рыжая лисица, ёж и шестеро зайчат на качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте, всех зверят пересчитайте. (10) (Показать число 10 )

4) Пять ворон на крышу сели, потом ещё две прилетели, отвечайте быстор, смело: сколько их всех прилетело (7) (Показать цифру 7 )

 4 зад.

- Мы все ближе приближаемся к замку Кощея Бессмертного. А чтобы вызволить Василису  Прекрасную, надо выполнить очень трудное задание, поставить в домики недостающие цифры. (Раздать домики, дети выполняют задание, помогают друг другу)

- Молодцы дети. Мы уже совсем рядом с Василисой Прекрасной. Еще 1 задание и мы спасем Василису Прекрасную.

-Наконец-то мы увидим замок Кощея Бессмертного. Он стоит в темном хвойном лесу.

5 зад. Маша, Антон, Тимофей и Кира  выложат из палочек такой домик, а остальные выкладывают такую ёлочку. (Спросить у детей, сколько палочек надо для домика, посчитать вместе со мной и сколько для ёлочки)  

Дети выкладывают димик и ёлочку.

Звучит волшебная музыка. Входит Василиса Прекрасная

Благодарит детей за то, что они её спасли, играет с ними.

    Василиса: Солнце светит днем, а луна

Дети хором: ночью.

Василиса :ужинаем мы вечером ,а спим

Дети: ночью

Вас: Спим мы ночью, а зарядку делаем

Дети: утром

Вас: Когда ваши мамы и папы приходят с работы?

Дети: вечером

Вас: какой день недели был вчера?

Дети: понедельник.

Вас: а сегодня?

Дети: вторник

Вас: какой день недели будет завтра?

Дети: среда.

Вас: как называются выходные дни?

Дети: суббота и воскресенье.

Вас: какое  сейчас время года?

Дети:  весна

Вас: какой сейчас месяц?

Дети: март

Василиса хвалит детей и угощает их мандаринами.

- Воспитатель благодарит детей за занятие. Хвалит их.

-Я думаю, что вы всегда будете стараться и потом хорошо учиться в школе.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной математике во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по познавательной математике во второй младшей группе.   Воспитатель : Белякова Алена Викторовна...

«Познавательная математика»

Конспект по ФЭМП (закрепление)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...

Презентация Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Закрепление математических знаний, умений и навыков....

Презентация "Познавательная математика"

Интересные пути решения математических задач....