Конспект итоговой ОД в подготовительной группе "До свидания, игрушки!"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»
Итоговая ОД в подготовительной группе 1
«До свидания, любимые игрушки!»
Воспитатель: Бирко О.В.
май 2022г.
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания
Задачи:
Способствовать закреплению навыков несложных устных вычислений, уметь решать примеры на сложение и вычитание, оперировать понятиями «неделя, месяц, части суток», уметь находить соседей чисел и понимать состав числа в пределах 10; закрепить знания детей о нашей Родине — России, (столице России и государственном языке, называть времена года, их последовательность, развивать логическое мышление, внимание.
Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги.
Формировать навык внимательно слушать задание, отвечать на вопросы, умение работать по инструкции.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
Развивать внимательность и активность, речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, инициативность.
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности,
желание учиться в школе, умение работать в коллективе и самостоятельно, уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Оборудование: Игрушки по количеству детей, письмо от игрушек, звонок, карточки с цифрами до 10, счетные палочки, маленькие кубики красного, синего, зеленого цветов на каждого ребенка.
ХОД ОД:
Дорогие мои, девочки и мальчики! Скоро у вас наступит торжественный, веселый и очень грустный момент. Вы попрощаетесь с детским садом. Впереди у вас очень яркое, веселое, жаркое лето. Вы будете отдыхать и набираться сил перед школой.Но вы забыли кое - что сделать! Не подскажите мне что? (Попрощаться с нашими игрушками)
А вы любите игрушки? (Да)
Заходите тихо в зал – к нашим гостям. Подарите им свои улыбки и поздоровайтесь с ними так, чтобы им было приятно!
Дети под музыку заходят в зал. На стульчиках сидят куклы и мягкие игрушки. Дети здороваются с ними, обнимают и садятся на стульчики
Игрушки рады вас видеть и очень загрустили, узнав, что вы уходите из детского садика, а самое главное очень-очень переживают за вас «Как же вы без игрушек будете учиться в школе?»
- Сюрпризный момент
Откроем письмо, которое приготовили для вас игрушки.
«Доброе утро, дети группы «Ромашки»! Хотим поздравить вас с окончанием учебного года. Узнать, готовы ли вы к школе? Как мы это проверим? Очень просто. Вам надо выполнить задания, которые лежат вот в этом конверте. Выполнив их правильно, вы получите волшебный ключ, ключ от страны знаний!
Желаем вам успеха.
Ваши Любимые игрушки.
Ну, что, готовы к испытаниям? Тогда, проходите, группами к своим столикам
Центр «Познавайка» Звенит звонок
- Дидактическая игра «А знаете ли вы?».
- Где звенит такой звонок? (в школе, когда начинается или заканчивается урок)
- В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
- Какой у нас государственный язык? (русский)
- Столица России? (Столица России — Москва)
- Самая главная вещь у первоклассника? (Портфель)
- В детском садике воспитатель, а в школе? (Учитель)
- В саду занятия, а в школе? (Урок)
- Какие уроки вы знаете? (чтение, письмо, математика, рисование)
- Когда школьник желает ответить, он поднимает ногу? (нет, руку)
- Отличник-это тот, кто получает"двойки"
(Нет. Отличник-это тот, кто получает"пятёрки").
- Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды
(Нет. Ранец нужен для того,чтобы носить в школу учебники).
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- Сколько времен года? (Четыре) (Осень, зима, весна, лето)
- Сколько месяцев в году? (Месяцев в году двенадцать)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Какие вы дни недели знаете? Какой день сегодня? Какой будет завтра?
- На какие части суток делится наш день? (Утро, день, вечер, ночь)
На каждый правильный ответ, выдается «пятерка» Звенит звонок!
Игра «Перемена»
3. Физкультминутка:
Как живешь? Вот так!
Как идешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Вслед глядишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как берешь? Вот так!
Как даешь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
А грозишь Вот так!
(Движения выполняются по тексту)
Центр математики (Звенит звонок)
4. Игра «Быстро думай, не гадай - ответ правильный называй!» (получают карточки с цифрами за каждый правильный ответ)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4 Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько Солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько мышей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10 (9)
5. Игра «Цифры, стройся в ряд!» ( Детям выборочно раздают карточки с цифрами от 1-10, по сигналу дети должны построиться по порядку)
6. Игровое задание со счетными палочками
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные, а 2 короткие
Вашим игрушкам так понравилось, как вы играете и решили сами вас спросить
(На каждой игрушке карточка с заданием)
- «Найди затерявшееся число»
5,6,7….9 8,9,10…12 16,15,14…..12 14,13,12….10
- Игра «Сравни числа»
4…8 7…3 9…9 9…6 6…4 7…5 10…10 5…5 2…9
- «Назови соседей числа» 2,7,10,14,17, 6
- Пальчиковая гимнастика
"Игрушки"
Все, что только захотим,
Из песка мы смастерим.
Коля лепит колобок,
А Иринка – теремок,
Люба лепит разных рыб,
Ну а Вера- белый гриб.
- Задание: « Графический диктант» (Ключ)
- Решить задачи и подобрать к ним запись-решение:
- Три яблока из сада Ёж притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2) 3-1=2
- Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5) 2+3=5
Звенит звонок
- Карина и Мирослава рассказывают стихотворение «Скоро в школу!»
Звенит звонок
Центр Обучение грамоте
- Задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).
На столе лежат школьные принадлежности: крас-ки, пе-нал, тет-радь днев-ник кис-точ-ка ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка. У каждого из вас есть портфель. Необходимо положить в портфель два предмета: 1 предмет с двумя слогами 1 предмет с 3 слогами)
(крас-ки, пе-нал, тет-радь днев-ник кис-точ-ка ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)
- Звуковой состав слова
(перед детьми лежат кубики красного, синего, зеленого цветов)
- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными? (которые при произношении встречают преграду)
Задание: напечатайте любое слово и составьте по нему из кубиков звуковой состав слова
Молодцы вы очень хорошо справились с заданиями. Ваши игрушки очень довольные. А сейчас пригласите свою игрушку на танец
Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневник пускать нельзя.
Ну, а будете лениться,
Ждёт вас встреча с единицей.
Единица или кол,
Встреча с ней – большой позор
- Итог: Как вы думаете, у вас получилось убедить ваши игрушки, что вы справитесь в школе со сложностями и сможете самостоятельно ходить в школу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы.Интегрированная образовательная деятельность включает в себя: познавательно...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы «Елочные игрушки»
Цель: развитие творческих способностей, речи детей, развитие мелкой моторики, через использование технологии тестопластики.Задачи: Образовательная: Формировать интерес к ...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ОО "Художественно-эстетическое развитие.Музыка" «До свидания, детский сад, плюшевые мишки».
Материал может быть полезен музыкальым руководителям при подготовки итогового занятия....