Самообразование "Дидактические игры по ФЭМП "
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
« Берёзовская средняя общеобразовательная школа»
( дошкольное образование )
План по самообразованию по теме
« Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе»
Воспитатель:
Крыгина Любовь Николаевна
1 квалификационная категория
С. Березовка
План по самообразования
- Ф.И.О. педагога - Крыгина Любовь Николаевна
- Образование – средне - специальное, 1квалификационная категория
- ТЕМА « Дидактические игры, способствующие развитию математических способностей детей в подготовительной группе»
- Работа начата- 01.09.2022г.
- Предполагается закончить- 25.05.2023г.
- Цель: Обучать детей основам математике через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей.
- Задачи:
- Привлечь внимание детей к выполнению игровых заданий.
- Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.
- Учить называть свойства, расположение предметов, их размеры, назначение, количество, уменьшение или увеличение с практической, игровой целью.
- Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое мышление.
8. Предполагаемый результат: развить у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
9.Форма самообразования: групповая.
10.Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме
- посещение НОД у воспитателей своего ОУ и района
- посещение семинаров, педсоветов, конференций
- самоанализ и самооценка НОД в своей группе
- разработка модели образовательного процесса
- проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
- обобщение результатов на метод. заседании.
Этапы самообразования
1. Подбор и изучение методической литературы: сентябрь – октябрь
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования: в течение года
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику: ноябрь – апрель
4. Представление опыта работы по теме: сентябрь 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Дидактические игры очень важны для умственного развития дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитываются способности сосредоточенности на том, что ему показывает и говорит взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важнейших задач, которая должна быть решена во время проведения дидактических игр.
Игры для дошкольника- способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры.
ПЛАН: Изучить специальную литературу по теме «Использование дидактических игр с математическим содержанием»
Вовлечь родителей в работу по ФЭМП у детей на основе использования дидактических игр.
Перспективное планирование дидактических игр для детей подготовительной группы.
СЕНТЯБРЬ.
Названия и цель игры
1. « Найти одинаковые предметы»
Цель: закрепить умения выделять отдельные предметы из групп и составлять группу из отдельных предметов
2. «Воздушные шары»
Цель: закрепить умения группировать предметы по цвету
3. «Разложи правильно»
Цель: развитие внимания, мышления
4. «Сложи зайца из геометрических фигур»
Цель: закрепить умения соотносить предметы по форме
ОКТЯБРЬ.
1. «Какие бывают фигуры»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах
2. «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить понятия (большой - маленький, на основе осязательно-двигательного обследования)
3. «Один, много, ни одного»
Цель: закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и составлять из отдельных предметов
4. «Подбери гараж»
Цель: упражнения в умении сравнивать и соотносить предметы по величине
НОЯБРЬ.
1. «Найди не такую фигуру»
Цель: развитие внимания, мышления
2. «Подбери заплатку»
Цель: закрепить умения определять форму предмета
3. «Угости кукол»
Цель: закрепить умения устанавливать соответствие между множествами
4. «Одень куклу»
Цель: закрепить умения соотносить предметы по цвету
ДЕКАБРЬ.
1. «Весёлые дорожки»
Цель: закрепить умения сравнивать предметы по длине
2. «Подбери чашку к блюдцу»
Цель: закрепить умения соотносить предметы по цвету и величине
3. «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить умения различать и называть объёмные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования
4. «Сделай как я»
Цель: закрепить умения ориентироваться в расположение частей собственного тела
ЯНВАРЬ.
1. «Матрёшкины подружки»
Цель: закрепить умения подбирать предметы по размеру независимо от цвета и формы
2. «Кто впереди, кто сзади»
Цель: закрепить умения определять пространственное направление от себя
3. «Волшебники»
Цель: закрепить знания о геометрических формах
4. «Подбери лыжи»
Цель: закрепить умения сравнивать предметы по ширине и длине
ФЕВРАЛЬ.
1. «Когда это бывает»
Цель: закрепить умения различать понятия: утро-вечер, день-ночь
2. «Геометрическое лото»
Цель: закрепить названия геометрических фигур
3. «Расставим игрушки»
Цель: закрепить умения ориентироваться в пространстве относительно себя
4. «Найди столько же»
Цель: закрепить умения находить предметы «один и много»
МАРТ.
1. «Сложи фигуру»
Цель: развитие внимания, мышления
2. «Накрываем на стол»
Цель: упражнения в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов
3. «Построим лесенку»
Цель: закрепить умения ранжировать предметы по высоте и длине
4. «Наш день»
Цель: закрепить умения называть части суток
АПРЕЛЬ.
1. «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить умения составлять последовательность действий
2. «Составь узор»
Цель: развитие внимания, мышления
3. «Весёлый поезд»
Цель: закрепить умения сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения
4. «Куда закатился мяч»
Цель: закрепить умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственное отношение
МАЙ.
1. «Что мы делаем»
Цель: закрепить умения различить и называть части суток
2. «Воздушные шары»
Цель: закрепить умения выполнять задания по алгоритму
3. «Составь пару»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах
4. «Волшебная дорожка»
Цель: развитие внимания, мышления
ФЭМП является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей 5-7 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. ФЭМП является наиболее подходящей формой обучения детей старшего возраста. Главная особенность состоит в том, что задания по математике предлагаются в игровой форме. Дети играя получают новые знания, закрепляют раннее изученный материал, действия с различными предметами, общаться со своими сверстниками и взрослыми.
Для ФЭМП у детей 5-7 лет используются игровые ситуации, сказки, детские стихи, многие считалки и потешки. Стихотворения детских поэтов
С.Маршак «Весёлый счёт», С Михалков «Котята» и др.
Список литературы.
1. «Математика для детей 5-7 лет» - Е.В.Колесникова
2. «Формирование элементарных математических представлений» -В.А.Понамарева
3. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»
4. «Занятия по математике в детском саду»-А.С.Метлина
5. «Хрестоматия для подготовительной группы»-М.В.Юдаева
6. «Математика» В. Волина
7. «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к математике» Т. Д. Пашкевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...