Самообразование "Дидактические игры по ФЭМП "
материал по математике (подготовительная группа)

Крыгина Любовь Николаевна

матиматические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

« Берёзовская средняя общеобразовательная школа»

( дошкольное образование )

План по самообразованию  по теме

« Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе»

                                                                   

                                                                               

                                                                 

                                                          Воспитатель:
                                           Крыгина  Любовь Николаевна

                                           1 квалификационная категория

           

                                 

                                         С. Березовка

                                                       

                        План по самообразования

  1. Ф.И.О. педагога - Крыгина Любовь Николаевна
  2. Образование – средне - специальное, 1квалификационная категория
  3. ТЕМА « Дидактические игры, способствующие развитию математических способностей детей в подготовительной группе»
  4. Работа начата- 01.09.2022г.
  5. Предполагается закончить- 25.05.2023г.
  6. Цель: Обучать детей основам математике через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей.
  7. Задачи:
  • Привлечь внимание детей к выполнению игровых заданий.
  • Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.
  • Учить называть свойства, расположение предметов, их размеры, назначение, количество, уменьшение или увеличение с практической, игровой целью.
  • Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие,           логическое мышление.

8. Предполагаемый результат: развить  у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.

9.Форма самообразования: групповая.

10.Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме
  • посещение НОД у воспитателей своего ОУ и района
  • посещение семинаров, педсоветов, конференций
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе
  • разработка модели образовательного процесса
  • проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
  • обобщение результатов на метод. заседании.

Этапы самообразования
1. Подбор и изучение методической литературы: сентябрь – октябрь
2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования: в течение года
3. Формирование опыта по теме. Внедрение в практику: ноябрь – апрель
4. Представление опыта работы по теме: сентябрь 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Дидактические игры очень важны для умственного развития дошкольника. Во время игры у дошкольника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитываются способности сосредоточенности  на том, что ему показывает и говорит взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важнейших задач, которая должна быть решена во время проведения дидактических игр.

Игры для дошкольника- способ познания окружающего мира. Для обучения через игру и созданы дидактические игры.
ПЛАН:  Изучить специальную литературу по теме «Использование дидактических игр с математическим содержанием»

Вовлечь родителей в работу по ФЭМП у детей на основе использования дидактических игр.

Перспективное планирование дидактических игр для детей подготовительной  группы.
СЕНТЯБРЬ.
Названия и цель игры 
1. « Найти одинаковые предметы»

Цель: закрепить  умения выделять отдельные предметы из групп и составлять  группу из отдельных предметов

2.  «Воздушные шары»

Цель: закрепить умения группировать предметы по цвету

3.    «Разложи правильно»

Цель:  развитие  внимания, мышления

4. «Сложи зайца из геометрических фигур»

Цель: закрепить  умения соотносить предметы по форме

ОКТЯБРЬ.                                      
1. «Какие бывают фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

2.  «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить понятия (большой - маленький, на основе осязательно-двигательного обследования)
3. «Один, много, ни одного»

Цель: закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и составлять из отдельных предметов

4.  «Подбери гараж»

Цель:  упражнения в умении сравнивать и соотносить предметы по величине
НОЯБРЬ.        
1. «Найди не такую фигуру»

Цель:  развитие внимания, мышления

2.  «Подбери заплатку»

Цель:  закрепить умения определять форму предмета

3. «Угости кукол»

Цель: закрепить умения устанавливать соответствие  между множествами

4. «Одень куклу»

Цель:  закрепить умения соотносить предметы по цвету

ДЕКАБРЬ.                                                                
1. «Весёлые дорожки»
Цель:  закрепить умения сравнивать предметы по длине

2. «Подбери чашку к блюдцу»

Цель: закрепить умения соотносить предметы по цвету и величине

3. «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить умения различать и называть объёмные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования
4. «Сделай как я»

Цель: закрепить умения ориентироваться в расположение частей собственного тела

ЯНВАРЬ.                                                        

1. «Матрёшкины подружки»

Цель: закрепить  умения подбирать предметы по размеру независимо от цвета и формы

2. «Кто впереди, кто сзади»

Цель: закрепить умения определять пространственное направление от себя

3. «Волшебники»

Цель:  закрепить  знания о геометрических формах

4. «Подбери лыжи»

Цель: закрепить умения сравнивать предметы по ширине и длине

 ФЕВРАЛЬ.                                                            

1. «Когда  это бывает»

Цель: закрепить  умения различать понятия: утро-вечер, день-ночь

2. «Геометрическое лото»

Цель:  закрепить названия геометрических фигур

3. «Расставим игрушки»

Цель:  закрепить умения ориентироваться в пространстве относительно себя

4. «Найди столько же»

Цель:  закрепить умения находить предметы «один и много»

МАРТ.                                                                  

1. «Сложи фигуру»

Цель: развитие внимания, мышления

2. «Накрываем на стол»

Цель:  упражнения в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов

3. «Построим лесенку»

Цель:  закрепить  умения ранжировать предметы по высоте и длине

4. «Наш день»

Цель:  закрепить умения называть части суток
АПРЕЛЬ.                                                  
1. «Что сначала, что потом»
Цель: закрепить умения составлять последовательность действий

2. «Составь узор»

Цель:  развитие внимания, мышления

3. «Весёлый поезд»

Цель:  закрепить умения сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения

4. «Куда закатился мяч»  

Цель:  закрепить  умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственное отношение

 МАЙ.                                                                  
1. «Что мы делаем»

Цель:  закрепить умения различить и называть части суток
2. «Воздушные шары»

Цель:  закрепить умения выполнять задания по алгоритму

3. «Составь пару»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

4. «Волшебная дорожка»

Цель:  развитие внимания, мышления

 ФЭМП является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей 5-7 лет. Именно этот возраст наиболее  благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. ФЭМП является наиболее подходящей формой обучения детей старшего возраста. Главная особенность состоит в том, что задания по математике предлагаются в игровой форме. Дети  играя  получают новые знания, закрепляют раннее изученный материал, действия с различными предметами,  общаться со своими сверстниками и взрослыми.  

Для ФЭМП у детей 5-7 лет используются игровые ситуации, сказки, детские стихи, многие считалки и потешки. Стихотворения  детских поэтов

С.Маршак «Весёлый счёт», С Михалков «Котята» и др.

Список литературы.

1. «Математика для детей 5-7 лет» - Е.В.Колесникова

2. «Формирование элементарных математических представлений» -В.А.Понамарева

3. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»

4. «Занятия по математике в детском саду»-А.С.Метлина  

5. «Хрестоматия для подготовительной  группы»-М.В.Юдаева

6. «Математика» В. Волина
7. «Развитие у детей дошкольного возраста интереса к математике» Т. Д. Пашкевич

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...