Конспект занятия по математике «Часы» В подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_zaved.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике «Часы»
В подготовительной группе
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.
2. Закрепить счет в пределах 10, представления о цифре 10 и составе числа 10.
3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.
4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 10; цифры 1-10; 9 жёлтых и 9 синих квадратов; картинки с различными часами.
Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; 9 жёлтых и 9 синих квадратов, листы с часами без цифр.
Ход занятия:
Организационный момент:
Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сейчас день недели?
3. Назови первый месяц года?
4. Какой день недели наступит после воскресенья?
5. Сколько месяцев году?
6. Сколько дней в неделе?
7. Какой сейчас месяц?
8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
9. В какое время суток мы идем в детский сад?
10. Назови последний месяц года?
11. Назови второй день недели?
12. Назови части суток по порядку?
Воспитатель: Отгадайте загадки:
На руке и на стене, и на башне в вышине.
Ходят, ходят ровным ходом, от восхода да захода (часы)
Воспитатель: Правильно! А ещё у часов есть две помощницы. Угадайте, кто это?
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та, что выше, - каждый час.
Дети: Стрелки часов.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие есть часы. Я вам приготовила картинки.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны часы?
Воспитатель: Правильно, чтобы знать, когда идти на прогулку, завтракать. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?
Дети: Циферблат.
Воспитатель: Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Воспитатель: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная минутная стрелка показывает 12, а короткая часовая цифру 1, что это значит? Который час показывают часы? часы показывают 1 час.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Сядем за столы. Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.
Воспитатель: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах? Выходит, ребенок и ставит время на часах на доске, дети сверяют с ним и объясняет: «короткая часовая стрелка показывает цифру 5, а длинная минутная 12»
В 7.00. Маша встала, умылась, позавтракала, оделась.
В 8.00 Маша пришла в детский сад.
В 10.00 Маша с мамой пошла в поликлинику.
В 12.00 Маша вернулась в садик, пообедала.
В 1 час дня Маша легла спать.
В 3 часа дня Маша проснулась.
В 4 часа дня Маша играла и домой совсем не хотела.
В 5 часов вечера Маша поужинала.
И в 6 часов вечера за Машей пришла мама, чтоб забрать ее домой.
(Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске).
II. Физкультминутка: «Часы».
Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
III. Закрепление счетных умений в пределах 10.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие из вас увлекаются собирательством. Кто-то собирает марки, кто-то фишки, волчки.
Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите в мою корзинку, в ней драгоценные камни двух цветов. Я люблю порядок во всём. Поэтому прошу вас собрать мои драгоценности так, чтобы получилось 10 разноцветных камней.
Вызываю 1-2 детей и прошу собрать камни так, чтобы их получилось 10.
Ребёнок: На 1 синий и 9 жёлтых.
Воспитатель: Верно. А, вы ребята на столах тоже сложите ваши камни, чтобы получилось 10.
Дети: 1+9.
Воспитатель просит детей сосчитать квадратики.
Воспитатель: Сколько получилось камней?
Дети: 10.
Воспитатель: А, ещё как можно собрать?
Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком» - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 10.
Дети: 3 синих и 7 жёлтых. 3+7=10.
Дети: 4 синих и 6 жёлтых. 4+6=10.
Дети: 5 синих и 5 жёлтых. 5+5=10.
Дети: 6 синих и 4 жёлтых. 6+4=10.
Дети: 7 синих и 3 жёлтых. 7+3=10.
Дети: 8 синих и 2 жёлтых. 8+2=10.
Дети: 9 синих и 1 жёлтый. 9+1=10.
Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли собрали камни? Правильно? У всех так получилось? Молодцы!
IV. Итог занятия.
Воспитатель: Что нового сегодня интересного вы узнали?
Для чего нужны часы?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно прожить без часов? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! Вы любите получать подарки? Тогда сделайте подарки друг другу. На столах у вас лежат листы с циферблатом. Но на этих часах нет цифр. Нарисуйте цифры.
Дети рисуют цифры на часах. И дарят нарисованные часы друг другу.
Воспитатель: Молодцы! Все справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).
Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас, тренирует память, закладывает ...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "
Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...
Конспект занятия по математике "Измерение" в подготовительной группе
Упражнять детей в измерении жидкости; закреплять представлении о времени; закреплять умение составлять и решать простые задачи; группировать фигуры по форме, цвету, размеру....
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Зашифрованная карта".
Данное занятие проводится в форме путешествие по участку детского сада с детьми подготовительной группы. В ходе работы педагог знакомит детей с ориентированием на местности и учит работать со схемой-к...
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»Программное содержание: ...
Конспект занятия по динамическому часу в подготовительной группе.
Цель - сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус....
Конспект занятия по математике «Часы» в подготовительной группе
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...