Конспект занятия по математике «Часы» В подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Александрина Валентиновна Ушакова

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_zaved.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике «Часы»

В подготовительной группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

2. Закрепить счет в пределах 10, представления о цифре 10 и составе числа 10.

3. Закрепить знания о последовательности частей суток, дней неделе, месяцев в году, времен года.

4. Развивать умственные способности детей, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.

5. Воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; таблица для закрепления знания состава числа 10; цифры 1-10; 9 жёлтых и 9 синих квадратов; картинки с различными часами.

Раздаточный – модель циферблата часов с подвижными стрелками; 9 жёлтых и 9 синих квадратов, листы с часами без цифр.

Ход занятия:

Организационный момент:

 

Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.

Вопросы:

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас день недели?

3. Назови первый месяц года?

4. Какой день недели наступит после воскресенья?

5. Сколько месяцев году?

6. Сколько дней в неделе?

7. Какой сейчас месяц?

8. Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

9. В какое время суток мы идем в детский сад?

10. Назови последний месяц года?

11. Назови второй день недели?

12. Назови части суток по порядку?

Воспитатель: Отгадайте загадки:

На руке и на стене, и на башне в вышине.

Ходят, ходят ровным ходом, от восхода да захода (часы)

Воспитатель: Правильно! А ещё у часов есть две помощницы. Угадайте, кто это?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше, - каждый час.

Дети: Стрелки часов.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие есть часы. Я вам приготовила картинки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны часы?

Воспитатель: Правильно, чтобы знать, когда идти на прогулку, завтракать. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?

Дети: Циферблат.

Воспитатель: Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Воспитатель: Правильно. А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная минутная стрелка показывает 12, а короткая часовая цифру 1, что это значит? Который час показывают часы? часы показывают 1 час.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Покажите на часах, какое время скажу». Сядем за столы. Перед вами модели часов с подвижными стрелками. Нужно поставить стрелки так, какое время скажу. Начинаем игру.

Воспитатель: Поставьте, на часах стрелки так, чтобы они показывали 5 часов. Как поставили стрелки на часах? Выходит, ребенок и ставит время на часах на доске, дети сверяют с ним и объясняет: «короткая часовая стрелка показывает цифру 5, а длинная минутная 12»

В 7.00. Маша встала, умылась, позавтракала, оделась.

В 8.00 Маша пришла в детский сад.

В 10.00 Маша с мамой пошла в поликлинику.

В 12.00 Маша вернулась в садик, пообедала.

В 1 час дня Маша легла спать.

В 3 часа дня Маша проснулась.

В 4 часа дня Маша играла и домой совсем не хотела.

В 5 часов вечера Маша поужинала.

И в 6 часов вечера за Машей пришла мама, чтоб забрать ее домой.

(Игра продолжается. Во время работы воспитатель сверяет результаты действий детей (по образцу на доске).

II. Физкультминутка: «Часы».

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

III. Закрепление счетных умений в пределах 10.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие из вас увлекаются собирательством. Кто-то собирает марки, кто-то фишки, волчки.

Я решила вам показать свои сокровища. Посмотрите в мою корзинку, в ней драгоценные камни двух цветов.   Я люблю порядок во всём. Поэтому прошу вас собрать мои драгоценности так, чтобы получилось 10 разноцветных камней.

Вызываю 1-2 детей и прошу собрать камни так, чтобы их получилось 10.

Ребёнок: На 1 синий и 9 жёлтых.

Воспитатель: Верно. А, вы ребята на столах тоже сложите ваши камни, чтобы получилось 10.

Дети: 1+9.

Воспитатель просит детей сосчитать квадратики.

Воспитатель: Сколько получилось камней?

Дети: 10.

Воспитатель: А, ещё как можно собрать?

Дети вспоминают все возможные варианты. В случаи затруднения воспитатель позволяет им пользоваться «волшебным домиком» - опорной таблицей для закрепления знания состава числа 10.

Дети: 3 синих и 7 жёлтых. 3+7=10.

Дети: 4 синих и 6 жёлтых. 4+6=10.

Дети: 5 синих и 5 жёлтых. 5+5=10.

Дети: 6 синих и 4 жёлтых. 6+4=10.

Дети: 7 синих и 3 жёлтых. 7+3=10.

Дети: 8 синих и 2 жёлтых. 8+2=10.

Дети: 9 синих и 1 жёлтый. 9+1=10.

Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли собрали камни? Правильно? У всех так получилось? Молодцы!

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Что нового сегодня интересного вы узнали?

Для чего нужны часы?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно прожить без часов? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята! Вы любите получать подарки? Тогда сделайте подарки друг другу. На столах у вас лежат листы с циферблатом. Но на этих часах нет цифр. Нарисуйте цифры.

Дети рисуют цифры на часах. И дарят нарисованные часы друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Все справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике " Волшебный портфель" (Подготовительная группа).

Логические игры, задачи, ребусы, лабиринты, веселые стихи, загадки, скороговорки - это богатый материал, который развивает речь ребенка, обогащает словарный запас,  тренирует память, закладывает ...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "

Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года  и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...

Конспект занятия по математике "Измерение" в подготовительной группе

Упражнять детей в измерении жидкости; закреплять представлении о времени; закреплять умение составлять и решать простые задачи; группировать фигуры по форме, цвету, размеру....

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Зашифрованная карта".

Данное занятие проводится в форме путешествие по участку детского сада с детьми подготовительной группы. В ходе работы педагог знакомит детей с ориентированием на местности и учит работать со схемой-к...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие на «Планету точных наук»

Конспект  занятия по математике для детей подготовительной группы.         «Космическое путешествие на  «Планету точных наук»Программное содержание: ...

Конспект занятия по динамическому часу в подготовительной группе.

Цель - сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус....

Конспект занятия по математике «Часы» в подготовительной группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...