Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Тема: “Собираем урожай”
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формировать умения детей различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
Задачи:
- формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного.
- развивать зрительное и тактильное восприятие, развивать речь как средство общения;
- воспитывать самостоятельность и инициативность в играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_urozhay.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кузембетьевский детский сад «Березка» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Тема: “Собираем урожай”
Гарифуллина Миляуша Минефаритовна,
воспитатель МБДОУ Кузембетьевский
детский сад «Березка», miljausha85@mail.ru,
+79196962627
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе
Тема: “Собираем урожай”
Цель: формировать умения детей различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного.
Задачи:
- формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет, используя слова один, много, ни одного.
- развивать зрительное и тактильное восприятие, развивать речь как средство общения;
- воспитывать самостоятельность и инициативность в играх.
Наглядный материал: чудесный мешочек (натуральные овощи с огорода: морковь, помидор, огурец), письмо от Алёнки, аудиозапись “Паровоз чух-чух”, проекторная доска, корзинка, кукла.
Ход:
Организационный момент:
Дети встают в круг вместе с воспитателем и делают движения по тексту.
Здравствуй, солнце золотое! (делают круг руками)
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (руками шевелят на верху)
Здравствуй, маленький дружок! (руку тянут вперед)
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую! (обнимают друг друга в круге)
Дети садятся на стулья.
Основная часть:
Воспитатель: Мы друг друга поприветствовали. Как ваше настроение? У меня тоже отличное!
- Дети, ответьте, пожалуйста, мне какое время года у нас сейчас? (Осень)
- Что бывает осенью? (дети называют, воспитатель обобщает ответы детей).
- Осень принесла нам богатый урожай овощей.
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И в своем мешочке
Подарки принесла!
(Стук в дверь) Кто там стучится, посмотрим ка дети.
(В группу заходит почтальон ворона).
Ворона: Здравствуйте, дети! Меня к вам послала Алёнка и бабушка и передала вам письмо. (Письмо передает воспитателю. Воспитатель берет письмо и читает. Потом обращается к детям.)
- Ребята, это письмо написала нам Алёнка, она приглашает нас к себе на огород. Алёнка и бабушка все лето ухаживали за грядками: поливали, пропалывали от сорняков. И пришло время собирать большой урожай. Им одним не справится. Поможем? (Да)
- Ребята вы любите ходить в гости? (да). Я вам предлагаю поехать в гости на поезде.
Я – паровоз, а вы – вагончики.
Мы сидели, мы устали.
А теперь все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Соберем мы паровоз,
Чтобы в гости нас повез.
Все прицепились? Поезд отправляется.
(Дети становятся друг за другом вагончики, а взрослый — паровоз. Руки сгибают в локтях, имитируя колеса паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение.)
Звучит аудиозапись “Паровоз чух-чух”.
Восп: Вот мы и приехали в деревню к бабушке.
Воспитатель подводит детей к «грядкам». Стоит домик на подставке.
- Посмотрите, кто нас встречает? (кукла Алёнка)
- Давайте поздороваемся.
- Как много овощей выросло в огороде у бабушки! Ребята, что растет у на грядках? (морковь, огурец, свёкла)
Работа на магнитной доске на нем расположены 6 морковок и 1 огурец.
- Сколько здесь морковок? (много)
- Сколько огурцов? (один)
- Сколько помидоров? (ни одного)
- А теперь поиграем в игру. Аленка приготовила нам волшебный мешочек.
Игра “Волшебный мешочек” (овощи с огорода: морковь, помидор, огурец). Дети по - очереди достают один овощ и называют его.
Овощи выложены на поднос.
- Сколько здесь овощей? Много.
- Назовите овощ красного цвета, зеленого. (Дети называют названия овощей, цвета).
- Вы, наверное, устали сидеть, давайте встанем и сделаем физминутку.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Репа, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
- Ребята, зачем мы в гости приехали к Алёнке и бабушке? Правильно, помощь собрать урожай. Поможем? (да)
Подвижная игра “Раз, два, три – овощи собери!”
На полу разложены овощи. По сигналу педагога под тихую музыку дети бегают, как только перестает играть музыка, педагог говорит: “Раз, два, три – овощи собери”. Дети берут овощи и кладут в корзинку.
- Молодцы, ребята, все овощи собрали. Бабушка и Алёнка говорит вам спасибо. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Алёнке и бабушке, до свидания!
Возвращаемся паровозиком, стаём друг за другом и едем как поезд..
Итог.
- Ребята, где мы с вами были? (на огороде)
- Кто нас встретил? (бабушка и Алёнка)
- Ребята, какие овощи растут у зайчика на огороде? (морковь, огурец)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема "Поможем колобку"
Конспект НОД по ФЭМП с применением ИКТ представлен в форме путешествия в сказку, где дети в непринужденной обстановке получают информацию. ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Открытие магазина игрушек»
Конспект по ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Собираем урожай. Счет до 5»
Материал предназначен для воспитателей старших групп....
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство ко...
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». Задачи: 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. 2) выявить положительное влияние на пс...