Картотека игр с геометрическими фигурами
картотека по математике

Андреева Галина Константиновна

Картотека игр  с геометрическими фигурами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_geometricheskimi_figurami.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с геометрическими фигурами

Форма

Геометрические палочки

Задачи:

-научить выкладывать из палочек геометрические фигуры;

- развитие мелкой моторики.

Материал: Счетные палочки.

Ход: педагог показывает ребенку фигуру. Говорит: «Это – квадрат». Посмотри, как я смогу сделать такой же квадрат из палочек».  И выкладывает вокруг фигуры палочки в форме квадрата. Ребенок повторяет.

Составление фигур из треугольников и квадратов.

Задачи:

- развивать умение составлять новую фигуру из нескольких геометрических фигур методом приставления;

- закреплять свойства геометрических фигур.

Материал: геометрические фигуры(квадрат, треугольник).

Ход: педагог показывает детям треугольник и квадрат, спрашивает, что можно построить? Рассказать, что путем пристраивания одной фигуры к другой.  

«Найди такую же фигуру»
Цели. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.
Материалы. Геометрические фигуры одного и разного цвета и размера .
Ход: Сначала используя фигуры одного цвета и размера.
Разложите на столе фигуры двух форм, например, квадраты и круги  и предложите отобрать фигуры одной формы: «Вот тебе фигурка. Отбери все фигуры такой же формы. Что это за фигурки? Это круги».
Постепенно можно увеличивать количество фигур, использовать фигуры разного размера и цвета.

Цвет

Домик для матрешки

Задачи:

- закреплять свойства геометрических фигур, умение группировать по определенному признаку;

- развивать цветовое восприятие.

Материал: Набор геометрических фигур, игрушки.

Ход: Педагог раздает каждому ребенку набор геометрических фигур, матрешки разного цвета. Педагог просит каждой матрешке построить домик по цвету. Группируя дети, учитывают только одно свойство – цвет.

Самый быстрый

Задачи:

- развивать системное мышление, быстроту реакции;

- обучение четкому выполнению команд, выполнению признаков фигур.

- развивать речь, мышление;

- закреплять знание цветов.

Материал: геометрические фигуры, цветные мешочки.

Ход: на игровом поле расположены геометрические фигуры, рядом с поле стоят мешочки, дети берут фигуры с поля и раскрадывают по цветам в мешочки.

Величина

Больше – меньше

Задача: упражнять в сравнивании предметов по размеру, используя слова «больше», «Меньше».

Материал: Геометрические фигуры, цветные мешочки, игрушки.

Ход игры: Педагог кладет все геометрические фигуры в мешочек. Просит детей взять две игрушки, например маленькую и большую матрешку. Рассказывает детям, что большая матрешка любит большие фигуры, а маленькая матрешка – маленькие. Ребенок из мешочка вытаскивает фигуру любого цвета и формы и несет ее маленькой или большой матрешке.

Дорога для машинки

Задачи: развивать умение группировать геометрические фигуры по определенному свойству.

Материал: набор больших квадратов, набор маленьких квадратов, машинки.

Ход: педагог раскладывает геометрические фигуры на полу, и говорит детям, что это – дороги.

Нужно построить большую дорогу для большой машины и маленькую дорогу  для маленькой машины.

Ориентировка в пространстве

Находилки

Задачи:

- находить местоположение фигур согласно правилу;

- развивать наглядно-образное мышление;

- обучать соотношению фигур по цвету, размеру и величине.

Материал:  игровое поле, геометрические фигуры.

Ход: Ребенку нужно найти место фигуры на игровом поле и положить ее на соответствующую фигуру.

Найди пару

Задачи:

- развивать быстроту реакции, умение видеть одинаковые и разные признаки.

Материал: геометрические фигуры.

Ход. Играющие получают у педагога фигуры разного цвета, размера и формы. По сигналу педагога каждый ребенок ищет пату геометрической фигуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Картотека. Изучаем геометрические фигуры.

Картотека: "Геометрические фигуры"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...