Картотека игр с геометрическими фигурами
картотека по математике
Картотека игр с геометрическими фигурами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_geometricheskimi_figurami.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с геометрическими фигурами
Форма
Геометрические палочки
Задачи:
-научить выкладывать из палочек геометрические фигуры;
- развитие мелкой моторики.
Материал: Счетные палочки.
Ход: педагог показывает ребенку фигуру. Говорит: «Это – квадрат». Посмотри, как я смогу сделать такой же квадрат из палочек». И выкладывает вокруг фигуры палочки в форме квадрата. Ребенок повторяет.
Составление фигур из треугольников и квадратов.
Задачи:
- развивать умение составлять новую фигуру из нескольких геометрических фигур методом приставления;
- закреплять свойства геометрических фигур.
Материал: геометрические фигуры(квадрат, треугольник).
Ход: педагог показывает детям треугольник и квадрат, спрашивает, что можно построить? Рассказать, что путем пристраивания одной фигуры к другой.
«Найди такую же фигуру»
Цели. Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.
Материалы. Геометрические фигуры одного и разного цвета и размера .
Ход: Сначала используя фигуры одного цвета и размера.
Разложите на столе фигуры двух форм, например, квадраты и круги и предложите отобрать фигуры одной формы: «Вот тебе фигурка. Отбери все фигуры такой же формы. Что это за фигурки? Это круги».
Постепенно можно увеличивать количество фигур, использовать фигуры разного размера и цвета.
Цвет
Домик для матрешки
Задачи:
- закреплять свойства геометрических фигур, умение группировать по определенному признаку;
- развивать цветовое восприятие.
Материал: Набор геометрических фигур, игрушки.
Ход: Педагог раздает каждому ребенку набор геометрических фигур, матрешки разного цвета. Педагог просит каждой матрешке построить домик по цвету. Группируя дети, учитывают только одно свойство – цвет.
Самый быстрый
Задачи:
- развивать системное мышление, быстроту реакции;
- обучение четкому выполнению команд, выполнению признаков фигур.
- развивать речь, мышление;
- закреплять знание цветов.
Материал: геометрические фигуры, цветные мешочки.
Ход: на игровом поле расположены геометрические фигуры, рядом с поле стоят мешочки, дети берут фигуры с поля и раскрадывают по цветам в мешочки.
Величина
Больше – меньше
Задача: упражнять в сравнивании предметов по размеру, используя слова «больше», «Меньше».
Материал: Геометрические фигуры, цветные мешочки, игрушки.
Ход игры: Педагог кладет все геометрические фигуры в мешочек. Просит детей взять две игрушки, например маленькую и большую матрешку. Рассказывает детям, что большая матрешка любит большие фигуры, а маленькая матрешка – маленькие. Ребенок из мешочка вытаскивает фигуру любого цвета и формы и несет ее маленькой или большой матрешке.
Дорога для машинки
Задачи: развивать умение группировать геометрические фигуры по определенному свойству.
Материал: набор больших квадратов, набор маленьких квадратов, машинки.
Ход: педагог раскладывает геометрические фигуры на полу, и говорит детям, что это – дороги.
Нужно построить большую дорогу для большой машины и маленькую дорогу для маленькой машины.
Ориентировка в пространстве
Находилки
Задачи:
- находить местоположение фигур согласно правилу;
- развивать наглядно-образное мышление;
- обучать соотношению фигур по цвету, размеру и величине.
Материал: игровое поле, геометрические фигуры.
Ход: Ребенку нужно найти место фигуры на игровом поле и положить ее на соответствующую фигуру.
Найди пару
Задачи:
- развивать быстроту реакции, умение видеть одинаковые и разные признаки.
Материал: геометрические фигуры.
Ход. Играющие получают у педагога фигуры разного цвета, размера и формы. По сигналу педагога каждый ребенок ищет пату геометрической фигуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Картотека. Изучаем геометрические фигуры.
Картотека: "Геометрические фигуры"...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...