Мячи
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Знакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение группы одного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_myachi_ns_portal.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение группы одного предмета.
Задачи:
·Продолжать учить детей описывать предмет, сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
·Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
·Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, средний, маленький, располагать предметы по величине от большого к маленькому.
Развивающие:
·Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
·Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, навыки коллективной деятельности.
Материал: игрушка – клоун, собачки, мячики, коробка с мячами.
Ход НОД
I Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья,
Рада видеть всех вас я,
Давайте за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
II Основная часть.
(Приходит клоун Ириска)
К: Здравствуйте, дети!!!
Д: Здороваются
К: А вы знаете кто я?
Д: Клоун
В: Правильно, клоун! А зовут меня Ириска, а вас как зовут, давайте познакомимся.
Д: Называют свои имена
В: Я очень люблю веселиться и играть, давайте вместе поиграем в мою любимую игру. Я вас научу, думаю она вам тоже понравится.
Я буду показывать, а вы повторяйте. (Игра «Как живешь?»)
В: Отлично поиграли, вам понравилось?
Д: Да
-В:Я пришла с не с пустыми руками, у меня есть волшебная коробочка, как вы думаете, что там?
Что бы вам было проще угадать, загадаю вам загадку:
Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? -
Мой веселый круглый...(мяч)
В: Дети смотрите какой он разноцветный, какие здесь есть цвета?
Д: Называют цвета
В: А какой формы мяч?
Д: Круглой
В: Какие предметы имеют такую же круглую форму?
Д: Ответы детей
В:Столько всего оказывается, даже солнце круглое, правда?
Д: Да
В: Из чего сделан мяч?
Д: Из резины
В: Да, мяч резиновый. Поэтому такой упругий, прыгучий!
Как можно играть мячом?
Д: Пинать, катать, бросать, ловить - демонстрация
В: Ой, как здорово, столько оказывается много с ним игр! У меня в цирке мячиками тоже играют, ими любят играть наши веселые собачки. Пойдемте, я вас с ними познакомлю. Какие у нас собачки, разные или одинаковые?
Д: Разные, есть большие есть маленькие
В: Какая из них самая большая, поменьше и самая маленькая? Давайте мы рассадим их по росту и раздадим каждой мячик.
Д: Выбор детей, сортировка по размеру. Сортировка мячей по размеру и распределение между собачками
В: Пойдемте и мы с вами тоже в мячик поиграем. Посмотрите сколько у меня мячиков коробочке?
Д: Много
В: Правильно много, а вас ребята много или мало?
В: Берите ребята мячики, у вас сейчас сколько?
Д: По одному
В: Ой, ой, ой! Не хватило мячика! Сколько у тебя мячиков?
Д: Ни одного
В: Оказывается, вас больше, а мячиков…
Д: Меньше
-В: Вас много, а мячиков меньше. Сейчас я загляну в свою чудо коробочку. Здесь есть мячик! Теперь у всех мячики есть?
Д: Да
В: Сколько вас, столько и мячиков – поровну. Поиграем в игру. «Игра – упражнение с мячиком»
В: Вы такие молодцы, так здорово поиграли. Вижу вы хорошие ребята, познакомлю вас с моим лучшим другом, это мой друг Клепа, он очень хорошо умеет жонглировать мячами разного размера. Но где-то его мячики растерялись, посмотрите на него, какое у него настроение.
Д: грустное
В: Посмотрите, какие мячи у Клёпы?
Д: Большие и маленькие
В: Давайте разложим мячи: будем чередовать мячи большого размера и маленького.
Д: Раскладывают мячи.
В: Ой как здорово, наш Клепа обрадовался и заулыбался.
К: Мне так весело с вами, вы такие хорошие ребята. Но мне к сожалению пора уходить, меня ждут в цирке. До Свидания!
Итог:
В:Кто к нам приходил?
В: Дети чем мы сегодня занимались?
В: А в какие игры играли?
В: Молодцы дети !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"
Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....
Статья "Из истории мяча, игры с мячом"
Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....
Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"
В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...
Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных видах спорта с мячами в рамках проекта «...