Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой, ознакомление с часами»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физкультурное развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства:
- Наглядные: карточка с изображением цифр от 1 до 10.
- Литературные: отгадывание загадок, беседа.
- Оборудование: задания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей, простые карандаши на каждого ребенка, мячик, часы.
Цель: формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи:
- Образовательные задачи: закрепить умение составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них;
закрепить умение записывать результат счета цифрами;
познакомить с часами, их разнообразием и назначением.
- Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;
развивать навыки контроля и самоконтроля.
- Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, аккуратность.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Мотивационно - Побудительный | - Ребята, вы можете представить, что вы не в садике, а в школе? Что, у вас не занятие, а урок математики? У вас необыкновенная особенная форма с беленьким воротником и белыми манжетами?! У вас в школе всё получается, и вам ставят отличные оценки! Так и будет! Хорошая подготовка к школе сейчас и отличные успешные показатели знаний потом. - Начнём наш путь к успеху. Итак, ...! | Внимательно слушают и отвечают на вопросы |
Основная часть Задание «Вагончики» Задание «Геометрические рисунки» Соотнесение количества предметов с цифрой Игра «Придумай вопросы» Физкультминутка с мячом «Назови скорее» Игра «Отгадай загадку» «Какие бывают часы» Чтение отрывка из стихотворения Э.Котляры «Часы-часики» | Цель: назвать соседей числа - Ребята, вы знаете, кто такие соседи (Это те, кто живёт рядом или далеко?) Хорошо, правильно. Назовите соседей… Числа 3, 7, числа 11. - Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? - Каких геометрических фигур больше? - Ребята, сейчас мы с вами повторим то, что изучили ранее. Детям предлагаются рассмотреть на доске след картинки 4 птички и карточки с цифрами 4 и 6; 6 яблок и карточки с цифрами 6 и 8; группы из 2 улиток и 3 улиток и цифру 3 - На листочке самостоятельно найти и обвести цифру, соответствующую количеству предметов: 5 ёжиков - цифра 5, 6 птичек - цифра 6. - Ребята, давайте с вами поиграем в игру. На листочке нарисованы рисунки: ёлки, птички, мишки, грибы, облака, цветы. - Надо задать вопрос со словом "Сколько" и записать ответ в тетради под каждым рисунком. Сколько на картинке птиц? 7 Сколько на картинке елок? 4 Сколько шишек на елках? 8 Сколько грибов под елками? 5 Сколько облаков на небе? 6 Сколько цветов? 9 - А теперь, ребята, отдохнем. Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос. - Какой сегодня день недели? - Какое сейчас время года? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько будет три плюс два? - Сколько частей в сутках? - Сколько будет пять минус два? - Какой день недели наступит после воскресенья? И т.д. А теперь послушайте загадку: В теремочке жили: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь. И все они по очереди готовили еду. Мышонок – в понедельник Лягушка – в следующий день недели. Какой? (вторник) Заяц – в тот день, который идет за вторником. Какой? (среда) Волк – после среды. Это в какой день недели? (четверг) А когда наступит следующий день недели, какой (пятница) … готовила лиса. А в остальные дни готовил медведь. В какие дни недели готовил медведь? Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки — Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну сосчитай, сколько мышек съели оставленный сыр? Задание и вопросы - Сколько мышек ели сыр? (Пять.) - Как получилось число 5? (Было две мышки, прибежали еще три, и их стало пять.) - Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Три плюс два равняется пяти.) - Рассмотрите часы на листочке. Каких часов на свете нет! И в каждых свой секрет. Есть часы, на полу стоящие, Басом говорящие: «Бом-Бом-Бом!» — На весь дом. Эти уличные часы на столбе Знакомы тебе? Они здесь очень нужны: Стрелки-великаны издали видны! А ходики-избушки! В них живут кукушки. Окошко распахнется, Кукушка встрепенется: «Ку-ку! Ку-ку!» — Как в лесу на суку. А будильник! С вечера заведешь — И спокойно спать пойдешь. Будильник разбудит — не забудет. - У всех часов есть циферблат, на котором написаны цифры. - У часов есть стрелки, с их помощью люди узнают время; одна стрелка короткая и показывает часы, вторая длинная и показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрелка, которая показывает секунды. - Для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаздывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолет, в кино, чтобы знали, когда по телевизору будет передача «Спокойной ночи, малыши!».) | Ответы детей Повторяют предложение Рассматривают картинку и называют геом. фигуры Дети по очереди у доски выбирают правильную карточку. Самостоятельно выполняют задание Дети по очереди задают вопросы Выполняют практическую часть задания. Отвечают на вопросы Выполняют условия физминутки Ответы детей Дети внимательно слушают и отгадывают загадки Выполняют задание на листочке Рассматривают часы на рисунке и слушают стихотворение Ответы детей |
Заключительный этап Рефлексия | - Мы с вами хорошо поработали, молодцы! - Чем мы сегодня занимались? - Что больше всего понравилось? - Что было сложным? | Вспоминают интересные моменты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...