Число 8.Цифра 8.Путешествие в страну знаний
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
- Продолжать формировать временные представления (дни недели)
- Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Дать представления об истинных и ложных суждениях.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задачей. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_chislo_8.tsifra_8.puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
.Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 43» г.Калуги
Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП
Тема: «Число 8.Цифра 8.Путешествие в страну знаний».
Воспитатель: Бутакова О.Н.
г.Калуга.
2021г.
Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7
- Продолжать формировать временные представления (дни недели)
- Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление.
- Дать представления об истинных и ложных суждениях.
Воспитательные:
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задачей. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Коммуникация
- развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей.
Социализация
- воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Физическая культура
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе
Труд
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приемы.
- художественное слово;
- вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
- самостоятельная работа на карточках;
- индивидуальные и хоровые ответы;
- счет вслух;
- работа с пособиями;
- сюрпризный момент;
- поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 ( груша, матрёшка, неваляшка), домик «Состав числа 8», карточки к с цифрами для домика, квадраты жёлтого цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты красного цвета 2 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. – Здравствуйте ребята -
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
В. - ( приглашение в страну Знаний математики ).
- Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы передавая мяч друг другу считаете.
В.- вы молодцы, хорошо считали.
Получите билеты ( карточки с цифрами от 1 до 7). Займите свои места. Дети строятся по порядку. Прежде чем отправиться:
2. Игровое задание «Соседи числа»
В. Я называю число, а вы его соседей:
Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.
Молодцы! Все правильно ответили. Дети проходят на свои места за стол. На столе приклеены цифры от 1 до 7. Каждый ребёнок садится за стол соответственно своей цифре.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
В.- 1.Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день идет после четверга?
4. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
5. Как называются «выходные» дни недели?
В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
3. Станция «Цифровая».
Вот мы и доехали. Какое интересное задание на этой станции.
В.- Что вы видите на доске? Ребята, перед вами на доске красный и желтые квадраты.
Сколько всего квадратов? (7). Сколько желтых квадратов? (6) сколько красных? (1)
Как мы получили число 7? к 6 +1=7
4. А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
В.- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните: 6 жёлтых, 1 красный.
Дети закрывают глаза, наступила ночь.
Воспитатель меняет красный квадрат на жёлтый.
Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
Д.- Красный поменяли на жёлтый. Сколько стало жёлтых квадратов? ( 7)
Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.
День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8 ? Мы к 7 +1=8
В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 8)
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.
В. – Какое число живёт справа от числа 8? (7). Слева от числа 8? (9)
В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)
Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе, потом на листе по точкам (работа с тетрадью)
Физкультминутка.
В.- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали, До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись. Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем, дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем и работать продолжаем.
Состав числа 8
4. «Домик» на доске.
В.- Какой номер у этого дома? (8)
Как разделить число 8 на 2 меньших числа?
Воспитатель показывает таблицу с числами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;
Вывод: воспитатель говорит можно составить по разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8
В.- Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше.
А пока мы будем ехать до следующей станции поиграем в игру.
5. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да.У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
В.- Молодцы!
6. Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».
А какие геометрические фигуры вы знаете? ( Дети называют)
В.- А какая геометрическая фигура у меня в руках?
Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина?
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4) Четверть.
Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или ¼? Что меньше: ¼ или целое?
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад.
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – смайлики, которые вы можете приклеить на нашу восьмёрку.
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Формирование элементарных математических представлений о числе и цифре "8"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »Задачи:Образовательные:1. Закрепить п...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
«Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
laquo;Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »...
«Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
laquo;Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний » Программное содержание.Задачи:Образовательные:Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах...
Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»
Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...