Математика в дороге
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Интегрированное занятие по ФЭМП (правил дорожного движения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_doroge.docx60.67 КБ

Предварительный просмотр:

Математика в дороге                       Воспитатель: Галимова Г.Р.

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе.

Задачи:

совершенствовать навыки счёта в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

  • закреплять умение ориентироваться  в  пространстве, закреплять знание детей о правилах дорожного движения;
  • развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;
  • воспитывать организованность, коллективизм.
    Материалы и оборудование: картинки «Улица чисел», «Улица Задач», «Улица  пространств », «Улица разноцветных дорог»; дорожные знаки (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дети, наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место для автобуса); картинки с изображением домов на улице; мяч; игрушки Незнайка ; разноцветные ленты, автомобили «Скорая помощь», «Пожарная» , «Полиция», интерактивная доска, листы бумаги А4, музыка и тд.
  • набор  геометрических фигур.

Ход занятия

 

Воспитатель  (Вместе)

 Дружно за руки возьмёмся

И друг-другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На занятие придет успех.

Поприветствуем гостей

С ними нам вдвойне теплей.

  Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да!) Какими должны быть путешественники? (Сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными.)

Воспитатель: Хочу проверить, можно ли вас взять в путешествие. Для этого я проверю ваши знания... (Игра вопрос-ответ с мячом.)
На какое животное похож пешеходный переход?(зебра).

 Сколько глаз у светофора?(  3)

Как называется дорога , по которой ходят пешеходы? (тротуар.)

Где люди ждут транспорт? ( на остановке.)

Чем заправляют машины? ( бензин,  газ.)

Как называется светоотражающий элемент, который помогает водителю увидеть пешехода в темное время суток? ( Фликер )

Если светофор не работает, то кто регулирует, кто поможет нам на дорогах? ( регулировщик)

На чем вы добрались  до детского сада? ( Автомобиль)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Можно вас взять в путешествие. Тогда мы с вами отправляемся в страну «Математика». Как вы думаете, на чём туда можно добраться? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много видов транспорта вы знаете На какие виды  мы их делим?  Водный, воздушный, наземный , подземный, железнодорожный…

. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Достаньте из конвертов схему  и используя геометрические фигуры составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть? (Ответы детей. Ребята строят автобус из геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус? (Ответы детей.)

Воспитатель: Где нужно ожидать автобус? (На остановке.) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы.) Где можно переходить улицу? (По переходам.) Какие переходы вы знаете? (Наземный, подземный.) Какой переход самый безопасный? (Подземный.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Все сели удобно и поехали. Кем мы сейчас являемся? Да, пассажирами. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время движения нельзя. Не забываем пристегиваться( ремни безопасности) Едем и наблюдаем в окошко. Путешествуем  под  музыку….. Математика в дороге

 Остановка  «Улица Чисел» выходим

Воспитатель: Посмотрите, слева от нас видна улица  А давайте остановимся, и пройдемся по улицам.( Превращаемся от пассажиров в пешеходы). Как вы думаете, как  называется? (улица Чисел.) Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Правильно, это улица Чисел, ,. Чтобы войти в эту улицу, нам надо сосчитать до 10 и обратно. (Дети осуществляют прямой и обратный счёт.)  Работа в парах

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Осталась позади улица  Чисел. Едем дальше и останавливаемся на улице  Задачи.

Слушаем и решаем задачу устно. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играло? Сколько ушли домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно? (
7-2=5)    

 На автостоянке стояло 4 машины. Вечером подъехало еще 5 Сколько машин стало всего(? 4+6=9)

На новом игровом оборудовании  показываем ответы.

Воспитатель: Ребята, запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Светофор». (Красный – стоим на месте и грозим пальчиком, жёлтый – хлопаем в ладоши, зелёный – маршируем. Воспитатель показывает соответствующие сигналы.)

Воспитатель: Едем дальше. Вот виднеется  улица  « Разноцветных дорог».

Поставьте автомобиль « Скорой помощи» на самую короткую дорогу.

Поставьте автомобиль «Пожарная» на самую длинную дорогу.

Поставьте автомобиль «Полиция» на самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, поедем дальше. Мы  добрались до улицы  Пространств . Здесь живут персонажи ваших любимых сказок.  

Дети: Да, это  Незнайка.

Воспитатель: Ребята, Незнайка просит нас помощь . у него в руках конверт, а в конверте карточки. Их надо расставить по направлению воспитателя.( Правый верхний угол- светофор, нижний левый угол –знак пешеходный переход… …какой угол остался пустым в конце можно рисовать туда смайлик вашего настроения)      
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Незнайке.


Воспитатель: Наше путешествие продолжается дальше


Воспитатель: Следующий улица    называется     Дорожные знаки. Очень много разных знаков – их обязан каждый знать

Работа в интерактивной доске  «Какие бывают дорожные знаки». Дети сами переставляют или указывают нужные знаки.

Воспитатель: Дорожных знаков очень много. Для удобства они раскрашены в разные цвета и даже ночью хорошо видны издалека. Знаки нарисованы просто без лишних деталей, и во всех странах они одни и те же, чтобы водители и пешеходы не ошибались на дороге

История ПДД началась очень давно, еще задолго до появления первых транспортных средств, практически с появлением первых дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э.

  В России дорожные знаки стали появляться в 1911 году. Журнал Автомобилист № 1, 1911 года писал на своих страницах: "Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. .

Рефлексия .Какие улицы мы видели во время путешествия..?

Для чего нам нужны дорожные знаки?

Что означают цвета светофор?

 
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад…… подходим к своим столам……. какой угол остался пустым в нарисуйте туда смайлик вашего настроения)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...

«Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД

laquo;Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД...

Конспект занятия по математике в старшей группе "С математикой по дорогам нашей малой Родины"

Создать  условия  для  формирования  элементарных математических представлений у детей старшей группы. Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её б...