Конспект занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».
план-конспект занятия по математике
Задачи по математике:
- Закрепить знание геометрических фигур — треугольник, круг, овал, прямоугольник.
- Совершенствовать навыки классификации по форме.
- Закреплять умение различать предметы по цвету, величине, форме.
- Закрепить понятие часть-целое. Развивать умение называть части тела животного и их форму.
- Совершенствовать умение составлять рисунок по образцу (копирование).
- Развивать речь, закреплять термины: одинаковые, разные, а так же названия форм, размеров, цвета.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.
- Развивать внимание, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_stranu_geometrii.docx | 68.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 12 «Звездочка» г. Соль-Илецка» Оренбургской области Занятия « Путешествие в страну «Геометрия». Бельтюкова Татьяна Геннадьевна, воспитатель МДОАУ № 12 «Звездочка» г. Соль-Илецка г. Соль-Илецк, 2022 |
Задачи по математике: Закрепить знание геометрических фигур — треугольник, круг, овал, прямоугольник. Совершенствовать навыки классификации по форме. Закреплять умение различать предметы по цвету, величине, форме. Закрепить понятие часть-целое. Развивать умение называть части тела животного и их форму. Совершенствовать умение составлять рисунок по образцу (копирование). Развивать речь, закреплять термины: одинаковые, разные, а так же названия форм, размеров, цвета. Развивать умение ориентироваться в пространстве вокруг себя. Развивать внимание, память, мышление. Задачи по труду: Закрепить знания о форме предметов. Закреплять умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей, называть эти части и их форму. Уточнять знания о цветах, развивать цветовое восприятие. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в умении правильно пользоваться кисточкой и клеем, намазывать всю форму клеем. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки. Оборудование и материалы. Перчатка «Поросята». Аппликация-образец. Фигурки маленькие в конвертах. Фигуры для классификации. Домики-контуры на ковре. Костюм Незнайки. Музыка «Голубой вагон». Листы для аппликации, клей, кисточки, салфетки. Печенье в виде геометрических фигур. Оргмомент -Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Геометрия». 2) Устный счёт. -Давайте вспомним наше стихотворение про поросят, посчитаем пальчики. 1,2, 3, 4, 5, Три налево, четыре направо, -Вы все замечательно рассказывали стихотворение, давайте повторим ещё раз, только с другой рукой. 3) Повторение частей тела и геометрических форм. -Молодцы. Сколько у нас пальчиков-поросят? А у них есть ещё друзья. (Вешаю на доску аппликацию поросёнка.) -Только они растеряли все свои части в стране «Геометрия». Поможем отыскать? -Из чего состоит поросёнок? Назовите его части? Какой они формы? (Спрашиваю про каждую часть.) -Правильно. Но чтобы отправиться в страну геометрия надо сесть в поезд. 4) Физминутка Едем поездом по группе под песню «Голубой вагон». 5) Повторение геометрических фигур. Классификация по форме. -Вот мы и попали в страну «Геометрия». Входит Незнайка . Здороваемся. -Мы ищем своих друзей-поросят, ты случайно не видел? Видел, они у меня, но я вам их не отдам, пока мне не поможете порядок навести. На ковре домики-контуры и много маленьких фигур вперемешку. Необходимо разложить все фигуры по своим домикам. -Ребята, поможем незнайке? (Да.) Говори, что нужно делать. -Видите, у меня все фигурки рассыпались, надо их по домикам собрать. -Это домик для кругов… (Незнайка специально путает детей и называет неправильную форму, а дети поправляют, повторяем все формы правильно.) По хлопку дети начинают раскладывать фигуры, после отходят на край ковра. Незнайка проверяет, продолжая путаться, а дети с помощью воспитателя его поправляют. После Незнайка отдаёт нам конверты, благодарим, садимся в поезд. 6) Физминутка Едем поездом по группе под песню «Голубой вагон». 7) Конструирование поросят. Беседа о здоровье. -Садитесь на места, я раздам вам конверты. -Ну, вот вы и вернулись из страны «Геометрия». Давайте посмотрим, что дал вам Незнайка. Дети высыпают фигурки перед собой. Давайте ещё раз повторим фигуры. Это что? (Дети по очереди называют то, что показывает воспитатель.) -А теперь мы попробуем сделать из этих фигур поросят. Посмотрите ещё раз на доску. -Голову из чего сделаем? (Из круга.) А туловище? (Овал.) Дети вместе с воспитателем повторяют все части тела, затем складывают на столе поросят. -Молодцы, у всех получились поросята. Позже вы их приклеите на листочки. Давайте ещё раз повторим наше стихотворение. (Повторяем стих про поросят, которые пошли гулять.) -Ребята, а скажите, куда наши поросята собрались? (Гулять.) -А какое сейчас время года? -Но погода бывает разная весной – то дождь, то солнце, то лужи… -Что же надо поросятам делать, чтоб не простудиться и не заболеть? Обсуждаем одежду для весны и поведение, чтобы не заболеть. Молодцы, вы всё хорошо объяснили, надеюсь и сами не забудете эти правила, когда будете гулять. А сейчас нам пора собираться на улицу. Убирайте фигурки в конверты и несите мне, занятие окончено. Вторая часть занятия после прогулки. 8) Аппликация «Поросёнок». -Утром вы делали поросят. Давайте ещё раз посмотрим из чего они состоят. -Теперь будем их наклеивать. Все помнят, как пользоваться клеем и кисточкой?! Берите фигурки по очереди, намазывайте полностью клеем и приклеивайте на листочек. Дети с помощью воспитателей приклеивают поросят на лист. -Молодцы, как у вас красиво получилось! Давайте покажем гостям своих поросят. Дети показывают свои работы, затем возвращаются на места. 9) Итог занятия. Прощание. -Вы очень хорошо поработали – и Незнайке помогли, и поросят сделали. -Из чего состоят наши зверушки? (Повторяем части тела и формы.) - А Незнайка передал вам угощение – печенки из страны Геометрия. Показываем печенье в виде геометрических фигур и напоминаем о необходимости убрать рабочее место и помыть руки. |
Бельтюкова Татьяна Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Конспект интегрированного занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».
Занятие разработано и проведено Чвиковой 9Абраменковой И.В. и пироговой А.А....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO конструирования в младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с применением LEGO конструирования...
Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: "Путешествие в страну мультфильмов"
Тренировать способность сравнивать количество предметов "больше", "меньше", "ни одного". Закреплять знания цвета. тренировать умения различать геометрические фигуры....