Конспект непосредственной деятельности по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Обезьянка в гостях у детей» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Обезьянка в гостях у детей»
старшей группе
Цель:
· формирование представлений о равенстве и неравенстве; о составе числа;
· ознакомление с принципом работы весов, знакомство с понятиями величина, масса предмета, равновесие;
· формированию умений сравнивать предметы по массе;
Задачи: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить порядковый и количественный счет до 5, соотносить цифру с числом. Закрепить название геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине. Развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие, двигательную активность.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры каждому (овал - 5, круг - 4, квадрат - 3, треугольники - 2 и прямоугольник - 1); лист бумаги и фигурка обезьяны по числу детей, полоски разной длины, весы «математическая обезьянка»
Ход НОД
Организационный момент:
Педагог: ребята, к нам в гости из жарких стран с острова «Чунга – Чанга» приехала необычная гостья. Чтоб узнать ее, нужно отгадать загадку.
Строит рожицы, играет,
На деревья залезает,
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте
Длиннорукая, смешная
И проказница такая!
Жить не может без банана
Кто же это? – (Обезьяна)
Ее зовут Чуча. Чуча очень любит бананы, она каждый день их считает, взвешивает. Но ей стало скучно одной это делать, и она пришла к нам поиграть с ребятами. Ну что ребята, согласны поиграть с Чучей?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, смотрите, у Чучи на бананах нарисованы цифры, это означает количество бананов, давайте вместе посчитаем какие это цифры?
Дети: 1,2,3,4,5!
Педагог: Да, все верно! Ребята, прежде чем поиграть с Чучей, давайте вспомним, из каких чисел состоит цифра 5. У меня на доске расположились домики, посчитайте, сколько их? (дети считают). Правильно! 5!
А вы знаете, на какую геометрическую фигуру похож банан? (овал). У вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам нужно найти 5 овалов и построить в один ряд. На какую фигуру похож мяч? (круг). Внизу под овалами ставим 4 круга. А домик, на какую фигуру похож? (квадрат). Строим 3 квадрата под кругами. Крыша дома? (треугольник). Ставим 2 треугольника под квадратами. И какую фигуру напоминает кровать? (прямоугольник). 1 прямоугольник под треугольниками. И что у нас с вами получилось? Считаем!
Дети: 5 овала, 4 круга, 3 квадрата, 2 треугольника и 1 прямоугольник!
Педагог: Молодцы! Все верно! Это значит, что число 5 больше числа 4, а число 4 меньше числа 5. А наша гостья заждалась нас, посмотрите, а вам не кажется, что наша обезьянка напоминает нам что-то? Вы знаете, что такое весы? И для чего они нужны? Весы – это прибор для измерения веса предметов. И как раз, Чуча, с помощью своих рук, взвешивает свои бананы. А давайте проверим, насколько верно она их взвешивает!
Чуча просит повесить ей на левую руку один банан, а на правую связку из двух бананов. Обратите внимание, что изменилось? Рука с двумя бананами опустилась вниз под тяжестью груза, а другая оказалась наверху, потому что, в ней груз легче. Это значит, что два банана тяжелее, чем один. А в какой руке груз тяжелее, а в какой легче?
Дети: «В правой тяжелее, а в левой легче».
Педагог: Теперь Чуча просит добавить еще один банан в руку с одним бананом. Изменилось положение рук? (дети отвечают). Обе руки находятся на одном уровне – они уравновешены. Значит когда количество бананов в каждой руке одинаково (2 и 2 банана), то оба груза одинаковы по своей массе.
Педагог: «Кто хочет поиграть с обезьянкой? Кто самый смелый? Выбираем одного желающего, кто сможет справиться с заданием.
Чуча просит повесить на правую руку связку с 3 бананами, а на левую с 2 бананами. В какой руке груз тяжелее, а в какой легче? (ребенок отвечает). А сейчас Чуча просит сделать так, чтобы в каждой руке бананов стало поровну. ( ребенок отвечает: добавить еще 1 банан в левую руку).
Можно детям самостоятельно дать поиграть с обезьянкой. Усложняем игру, если обезьянка в другую руку будет просить у детей на 1 (2-3) банана больше/меньше, чем в первой руке. «Сколько бананов попросила обезьянка?» «В какой руке бананов больше, а в какой меньше?»
Педагог: Чуча благодарит детей и предлагает посмотреть, как весело они живут на острове.
Физминутка «Обезьянки».
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол рук положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько!
Педагог: Ребята, Чуча нас сегодня научила сравнивать 2 предмета по весу, а давайте и мы ее научим чему нибудь. Чуча очень любит прыгать по деревьям и лазить по лианам. Она хочет с вами поиграть.
Ориентировка на листе бумаги. (Перед детьми фигурка обезьяны, лист бумаги с нарисованными лианами. Педагог говорит детям, куда забралась обезьяна. Например: в левый верхний угол; в правый нижний угол и т. д.)
Педагог: Ребята, а как вы думаете, лианы одинаковые по длине? (нет). А вот Чуча думает, что лианы одинаковые. Давайте научим Чучу сравнивать предметы по длине. (Сравнение полосок по длине)
Педагог: Чуча теперь поняла, оказывается на ее острове лианы все разной длины. И теперь она торопится измерить их все. Давайте поблагодарим нашу гостью и проводим ее! Обезьянка благодарит детей и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"
Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по математике "С математикой в путь" в подготовительной группе.
Конспект ОД....
конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"
конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....
Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Наук - Математике»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17350921","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".
Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....