Конспект непосредственной деятельности по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бадмаева Дарима Александровна

Конспект НОД по ФЭМП «Обезьянка в гостях у детей» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Обезьянка в гостях у детей»

старшей группе

Цель:

·         формирование представлений о равенстве и неравенстве; о составе числа;

·         ознакомление с принципом работы весов, знакомство с понятиями величина, масса предмета, равновесие;

·         формированию умений сравнивать предметы по массе;

Задачи: продолжать учить детей сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепить порядковый и количественный счет до 5, соотносить цифру с числом. Закрепить название геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине. Развивать у детей логическое мышление, зрительное восприятие, двигательную активность.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры каждому (овал - 5, круг - 4, квадрат - 3, треугольники - 2 и прямоугольник - 1); лист бумаги и фигурка обезьяны по числу детей, полоски разной длины, весы «математическая обезьянка»

Ход НОД

Организационный момент:

Педагог: ребята, к нам в гости из жарких стран с острова «Чунга – Чанга» приехала необычная гостья. Чтоб узнать ее, нужно отгадать загадку.

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте

Длиннорукая, смешная

И проказница такая!

Жить не может без банана

Кто же это? – (Обезьяна)

 Ее зовут Чуча. Чуча очень любит бананы, она каждый день их считает, взвешивает. Но ей стало скучно одной это делать, и она пришла к нам поиграть с ребятами. Ну что ребята, согласны поиграть с Чучей?

Дети: Да!

Педагог: Ребята, смотрите, у Чучи на бананах нарисованы цифры, это означает количество бананов, давайте вместе посчитаем какие это цифры?

Дети: 1,2,3,4,5!

Педагог: Да, все верно! Ребята, прежде чем поиграть с Чучей, давайте вспомним, из каких чисел состоит цифра 5. У меня на доске расположились домики, посчитайте, сколько их? (дети считают). Правильно! 5!

А вы знаете, на какую геометрическую фигуру похож банан? (овал). У вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам нужно найти 5 овалов и построить в один ряд. На какую фигуру похож мяч? (круг). Внизу под овалами ставим 4 круга. А домик, на какую фигуру похож? (квадрат). Строим 3 квадрата под кругами. Крыша дома? (треугольник). Ставим 2 треугольника под квадратами. И какую фигуру напоминает кровать? (прямоугольник). 1 прямоугольник под треугольниками. И что у нас с вами получилось? Считаем!

Дети: 5 овала, 4 круга, 3 квадрата, 2 треугольника и 1 прямоугольник!

Педагог: Молодцы! Все верно! Это значит, что число 5 больше числа 4, а число 4 меньше числа 5. А наша гостья заждалась нас, посмотрите, а вам не кажется, что наша обезьянка напоминает нам что-то? Вы знаете, что такое весы? И для чего они нужны? Весы – это прибор для измерения веса предметов. И как раз, Чуча, с помощью своих рук, взвешивает свои бананы. А давайте проверим, насколько верно она их взвешивает!

Чуча просит повесить ей на левую руку один банан, а на правую связку из двух бананов. Обратите внимание, что изменилось? Рука с двумя бананами опустилась вниз под тяжестью груза, а другая оказалась наверху, потому что, в ней груз легче. Это значит, что два банана тяжелее, чем один. А в какой руке груз тяжелее, а в какой легче?

Дети: «В правой тяжелее, а в левой легче».

Педагог: Теперь Чуча просит добавить еще один банан в руку с одним бананом. Изменилось положение рук? (дети отвечают). Обе руки находятся на одном уровне – они уравновешены. Значит когда количество бананов в каждой руке одинаково (2 и 2 банана), то оба груза одинаковы по своей массе.

Педагог:  «Кто хочет поиграть с обезьянкой? Кто самый смелый? Выбираем одного желающего, кто сможет справиться с заданием.

Чуча просит повесить на правую руку связку с 3 бананами, а на левую с 2 бананами. В какой руке груз тяжелее, а в какой легче? (ребенок отвечает). А сейчас Чуча просит сделать так, чтобы в каждой руке бананов стало поровну. ( ребенок отвечает: добавить еще 1 банан в левую руку).

 Можно детям самостоятельно дать поиграть с обезьянкой. Усложняем игру, если обезьянка в другую руку будет просить у детей на 1 (2-3) банана больше/меньше, чем в первой руке. «Сколько бананов попросила обезьянка?» «В какой руке бананов больше, а в какой меньше?»

Педагог: Чуча благодарит детей и предлагает посмотреть, как весело они живут на острове.

 Физминутка «Обезьянки».

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились, на пол рук положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько!

Педагог: Ребята, Чуча нас сегодня научила сравнивать 2 предмета по весу, а давайте и мы ее научим чему нибудь. Чуча очень любит прыгать по деревьям и лазить по лианам. Она хочет с вами поиграть.

Ориентировка на листе бумаги. (Перед детьми фигурка обезьяны, лист бумаги с нарисованными лианами. Педагог говорит детям, куда забралась обезьяна. Например: в левый верхний угол; в правый нижний угол и т. д.)

Педагог: Ребята, а как вы думаете, лианы одинаковые по длине? (нет). А вот Чуча думает, что лианы одинаковые. Давайте научим Чучу сравнивать предметы по длине. (Сравнение полосок по длине)

Педагог: Чуча теперь поняла, оказывается на ее острове лианы все разной длины. И теперь она торопится  измерить их все. Давайте поблагодарим нашу гостью и проводим ее! Обезьянка благодарит детей и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....