Значение физминуток во время ФЭМП
статья по математике
Предварительный просмотр:
Физминутка - необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ. Веселые физминутки можно использовать в работе с детьми с раннего дошкольного возраста. Физминутки– это кратковременные физические упражнения, используемые в перерывах НОД, а также в процессе самого НОД. Ценность значения физмитуток – смена характера деятельности и позы путем двигательной активности, снимающей утомляемость. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно- сосудистую, дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Физминутки – это весело, интересно, а главное полезно.
ФОРМЫ проведения.
Физминутки проводятся сидя или стоя за столами, или в игровой форме, занимая небольшое пространство помещения, группы, зала.
- Включают в себя: общеразвивающие упражнения (3-4) для разных групп мышц, на разгибание туловища, движения рук, ног (шаги на месте) завершаются легким бегом, прыжками, подпрыгиванием (на месте). В течение 2-3 минут.
- Подвижные игры (средней подвижности, не требующие большого пространства) хороводы. Все они должны быть хорошо знакомы детям. Используются малоподвижные игры или физические упражнения познавательно –исследовательской деятельности.
- Дидактические игры с движениями хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, математикой, рисованием, лепкой, аппликацией.
- Танцевальные движения - используются между структурными частями под музыкальную запись. Могут просто сопровождаться пением.
- Выполнение упражнений под текс стихотворений.
- Отгадывание загадок не словами, а движениями. Использование различных имитационных движений: спортсменов, отдельных трудовых действий, веселых танцев (слова, картинки, загадки).
ТРЕБОВАНИЯ к проведению.
- Проводятся на начальном этапе утомления (8-15мин) занятия (в зависимости от вида деятельности и сложности).
- Должны использоваться простые упражнения по содержанию и структуре, интересные и знакомые детям.
- Должны быть удобные для выполнения на ограниченной площади.
- Должны включаться движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов.
- Комплекс должен включать 2- 4 упражнения для рук, плечевого пояса, туловища, для ног.
Физминутки могут быть тематическими. Это где набор физических упражнений объединён единым сюжетом, отражающим движения спортсменов, животных, транспорта, насекомых и т.д. Они могут включать в себя игровой компонент, способствующий не только двигательному, познавательному, но и эмоциональному отдыху ребенку. Наибольшую эффективность имеют физминутки, когда они связаны с задачами и содержанием занятий. Так на занятиях по ФЭМП можно решать такие задачи, как: закрепление счета, знания о геометрических формах, ориентировки в пространстве. Например: хлопнуть столько раз, сколько ребенок стукнул мячом об пол, присесть на один больше увиденного числа и т.д., можно использовать стихотворный текст.
Весёлые прыжки
Раз, два —Прыжки на правой ноге.
Стоит ракета.Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре —Прыжки на левой ноге.
Самолёт.Встали, руки в стороны.
Раз, два —Прыжки на правой ноге.
Прыжки на месте,Прыжки на двух ногах.
А потом Прыжки на левой ноге.
На каждый счёт.Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.
Руки выше, Руки вверх.
Руки шире.Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.
И на месте походили. Ходьба на месте.
Посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Кружки-прыжки
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Три медведя
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации, ширма для родителей "Значение физминуток для дошкольников"
Папка-передвижка для родителей...
Значение физминуток в дошкольном возрасте
педагогическая статья...
Значение физминуток для дошкольников
В статье описана важность физминуток в режиме занятий детского сада, а так же указаны группы мышц,воздействие на которые нужно в том или ином виде занятия....
Картотека физминуток во время образовательной деятельности
Картотека физминуток во время образовательной деятельности...
Мастер-класс "Значение физминуток в раннем возрасте"
Конспект содержит виды и формы физминуток с практическим применением...
: «Значение физминуток для дошкольников»
Физкультминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. ...