Значение физминуток во время ФЭМП
статья по математике

 Гульшат Василевна Юнусова

Значение физминуток во время ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fm.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Физминутка - необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ. Веселые физминутки можно использовать в работе с детьми с раннего дошкольного возраста. Физминутки– это кратковременные физические упражнения, используемые в перерывах НОД, а также в процессе самого НОД. Ценность значения физмитуток – смена характера деятельности и позы путем двигательной активности, снимающей утомляемость. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно- сосудистую, дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Физминутки – это весело, интересно, а главное полезно.

ФОРМЫ проведения.

Физминутки проводятся сидя или стоя за столами, или в игровой форме, занимая небольшое пространство помещения, группы, зала.

  • Включают в себя: общеразвивающие упражнения (3-4) для разных групп мышц, на разгибание туловища, движения рук, ног (шаги на месте) завершаются легким бегом, прыжками, подпрыгиванием (на месте). В течение 2-3 минут.
  • Подвижные игры (средней подвижности, не требующие большого пространства) хороводы. Все они должны быть хорошо знакомы детям. Используются малоподвижные игры или физические упражнения познавательно –исследовательской деятельности.
  • Дидактические игры с движениями хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой, математикой, рисованием, лепкой, аппликацией.
  • Танцевальные движения - используются между структурными частями под музыкальную запись. Могут просто сопровождаться пением.
  • Выполнение упражнений под текс стихотворений.
  • Отгадывание загадок не словами, а движениями. Использование различных имитационных движений: спортсменов, отдельных трудовых действий, веселых танцев (слова, картинки, загадки).

ТРЕБОВАНИЯ к проведению.

  • Проводятся на начальном этапе утомления (8-15мин) занятия (в зависимости от вида деятельности и сложности).
  • Должны использоваться простые упражнения по содержанию и структуре, интересные и знакомые детям.
  • Должны быть удобные для выполнения на ограниченной площади.
  • Должны включаться движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов.
  • Комплекс должен включать 2- 4 упражнения для рук, плечевого пояса, туловища, для ног.

Физминутки могут быть тематическими. Это где набор физических упражнений объединён единым сюжетом, отражающим движения спортсменов, животных, транспорта, насекомых и т.д. Они могут включать в себя игровой компонент, способствующий не только двигательному, познавательному, но и эмоциональному отдыху ребенку. Наибольшую эффективность имеют физминутки, когда они связаны с задачами и содержанием занятий. Так на занятиях по ФЭМП можно решать такие задачи, как: закрепление счета, знания о геометрических формах, ориентировки в пространстве. Например: хлопнуть столько раз, сколько ребенок стукнул мячом об пол, присесть на один больше увиденного числа и т.д., можно использовать стихотворный текст.

Весёлые прыжки

Раз, два —Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета.Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре —
Прыжки на левой ноге.

Самолёт.Встали, руки в стороны.
Раз, два —
Прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте,Прыжки на двух ногах.
А потом 
Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт.Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре                
Хлопки в ладоши.
Руки выше, 
Руки вверх.

Руки шире.Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре.                Хлопки в ладоши.    
И на месте походили. 
Ходьба на месте.

Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.         Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?      Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?   Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?   Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?  Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?   Попрыгать легко или приподнимать пятки.

 

 Кружки-прыжки

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).

Три медведя

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение физминуток для дошкольников

В статье описана важность физминуток в режиме занятий детского сада, а так же указаны группы мышц,воздействие на которые нужно в том или ином виде занятия....

Картотека физминуток во время образовательной деятельности

Картотека физминуток во время образовательной деятельности...

Мастер-класс "Значение физминуток в раннем возрасте"

Конспект содержит виды и формы физминуток с практическим применением...

: «Значение физминуток для дошкольников»

Физкультминутка - это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности детей, улучшения их самочувствия, повышения внимания, предупреждение утомляемости, нарушений осанки, т.е. ...