«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
презентация к уроку по математике (средняя группа)

Калиева Дариха Кыдыралиевна

 •Цель моей работы:

•- использование дидактических игры для развития математических способностей  у дошкольников.
  Задачи:
•- развитие логических мышлений и основных мыслительных операций;
•- развитие математических способностей и склонностей;
•- качественная подготовка ребенка к школе;
•- развитие личностных качеств и навыков и самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_femp.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска» Обобщенный педагогический опыт работы по теме: « Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Подготовила воспитатель 1 кв. категории: Калиева Д.К. Орск, 2022 год

Слайд 2

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Слайд 4

Математическим развитием детей дошкольного возраста являются : 1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях); 2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка, упорядочение; 3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация); 4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация); 5. Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления; 6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений; 7 . Воспитание готовности детей к обучению в школе, активности, инициативности, самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Слайд 5

Известно, что игра – главный институт воспитания и развитию культуры дошкольника , своеобразная академия его жизни. В игре – ребенок творец. В игре ребенок воплощает творческие преобразования, знания и умения, полученные от взрослых, из книг, телепередач. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр , задач, развлечений. С детьми нужно играть в « Математику ». Среди многообразия игровых методов, наиболее распространённым является дидактическая игра

Слайд 6

Дидактическую игру можно использовать : - как средство упражнения и закрепления знаний - как средство проверки знаний детей - как практическая деятельность - как способ активизации познавательных процессов

Слайд 7

Цель моей работы: - использование дидактических игры для развития математических способностей у дошкольников. Задачи: - развитие логических мышлений и основных мыслительных операций; - развитие математических способностей и склонностей; - качественная подготовка ребенка к школе; - развитие личностных качеств и навыков и самоконтроля и самооценки.

Слайд 8

Теоретическая база опыта. Большой вклад в разработку проблем математического развития детей-дошкольников, внесли А. М. Леушина , Р. Л. Непомнящая, Р. Л. Березина, З. А. Михайлова, Т. В. Тарунтаева , Т. Н. Игнатова и другие. Вся деятельность профессора доктора педагогических наук А. М. Леушиной была посвящена развитию у детей умения считать, а также формирование у них понятий про пространство и время, и подготовка к обучению их в школе. В исследованиях Венгера Л. А, З. А. Михайловой, Л. И. Тихоновой и др. показана целесообразность использования различных игр в обучении детей математике, которое дает широкие возможности для развития интеллектуальных возможностей ребенка дошкольного возраста.

Слайд 9

Новизна опыта: повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.

Слайд 10

Технология обучения дошкольников В своей работе с детьми, я использую задачки-шутки, занимательные вопросы, загадки, считалки, задачи в стихотворной форме, стихи-шутки, головоломки, дидактические игры, наглядные пособия, лото, конструктор, применяю как на занятиях, так и в свободной деятельности детей, в подвижных играх, режимных моментах.

Слайд 11

Я часто использую в своей работе игру «Изобрази цифру». Дети показывают цифру руками, пальцами, используя свое тело, стоя парами. В парах детям нравится писать друг другу на спине или ладошками . Для закрепления знаний о геометрических фигурах использую игры : - «Назови лишнюю фигуру» - «Подбери заплатку» - « Колумбово яйцо» - « Танграм » - «Блоки Дьеныша » - «Геометрическое лото» - «Назови фигуры»

Слайд 12

В разделе «Количество и счет» использую следующие дидактические игры : - «Чет-нечет», - «Сколько нас без одного?», - «Какое число я задумала?», - «Назови число на единицу больше - меньше», - «Кто знает, пусть дальше считает», - «Какие числа пропущены?», - «Назови соседей».

Слайд 13

Одной из задач воспитания и развития детей, стоит ознакомление с понятием « часть и целое». Для детей эта тема оказалась сложной, так как она абстрактна, а для меня интересна. С делением предмета на части дети постоянно сталкиваются в играх, быту. Решая эту проблему дети познают закономерности в вещах, явлениях; у них происходит формирование логического мышления, развитие умения находить причинно- следственные связи, в результате делая вывод об исходных данных; готовятся к решению арифметических задач и освоению дробных чисел. С целью освоения свойств и отношений в игротеку я сделала следующие развивающие игры " Приготовь пиццу " В игре " Приготовь пиццу" возможно закрепление навыков счета (продукты на основу пиццы кладутся в определенном количестве, формирование представлений о целом и части, сбор пиццы по схеме-рецепту тренирует умение работать по алгоритмом Игровое дидактическое пособие «Торт» из нетрадиционного материала и т.д

Слайд 14

Большое внимание уделяю предметно-пространственной среде. В группе выделена математическая зона, где размещены игровые материалы (дидактические, развивающие и логико-математические игры и др., которые способствуют речевому, познавательному и математическому развитию детей). Весь игровой материал расположен доступно, каждый ребенок имеет возможность по желанию взять любую игру для самостоятельной и совместной игры со сверстниками и взрослым.

Слайд 15

Для поддержания интереса, активизации, мотивации и закрепления изученного, я использую следующие формы работы с детьми: - комплекс развивающих игр ; - путешествие; - экспериментирование; - подгрупповая работа ; - игра-путешествие; - математический КВН ; - эксперимент; - познавательные игры; - математический ринг ; - индивидуальная работа .

Слайд 16

Игровое пособие части и целое «Пицца»

Слайд 17

Дидактическая игра «Собери мухомор» Математическая игра «Подбери прищепку»

Слайд 18

Дидактическая игра «Паровозик с овощами» Дидактическая игра «Бабочки-цветочки»

Слайд 19

Дидактическая игра «Гусеница» Дидактические игры со счетными палочками

Слайд 20

Развивающая математическая среда в ДОУ Направлена на : 1. Формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности; 2. Формирование качеств и свойств личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность; 3. Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Математический уголок

Слайд 21

В заключении я хочу подтвердить мысль Петерсона о том, с дошкольниками заниматься нельзя, «с ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда наградой нам будут их горящие глаза и желание играть еще и еще. Пусть радость развлечения постепенно перейдет в радость учения!

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...

Опыт работы «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления...

Презентация "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает   логическое  мышление,  формирует   мыс...

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

В наше время, в век «компьютеров» математикав той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспита...

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

     Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных пред...

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только ...