"Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Путешествие в сказку»
Возрастная группа: 4-5 лет
Цель занятия: Закрепление знаний о числе и цифре 3
Задачи занятия:
- Обучающие: Научиться считать до трёх
- Развивающие: Внимательно слушать указания воспитателя
- Воспитательные: Помогать друг другу в случае необходимости
Словарная работа:
Планируемые результаты занятия: дети умеют считать до трех
Подготовительная работа:
Отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.
Материалы: Набор детской посуды
Наглядно-демонстрационный материал: Презентация.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап | Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей | Здравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. | Словесный: вопрос-ответ | Дети приветствуют друг друга, отгадывают загадку. | Психологическая готовность детей |
2. Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность) | Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? - Правильно. Это сказка «Три поросёнка». Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам. А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка? Сколько всего фигур? Какого цвета каждая фигура? А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки. Воспитатель предлагает выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец, на доске. По окончанию выполнения задания детям предлагается проверить друг у друга правильность выполнения задания. Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу. Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня проведи». А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза откроете. | Словесный: вопрос-ответ, беседа Наглядный: показ. | Дети отвечают на вопросы Дети отгадывают загадку Выкладывают дорожки в определенной последовательности Отвечают на вопросы Дети произносят волшебное заклинание Дети закрывают глаза и открывают глаза | Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение |
2.2. | Этап восприятия материала | Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения) | Один, два, три открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки? Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу. Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, У него домик зеленого цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки. - На какую фигуру похожа крыша домика? Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Отсчитайте три палочки. Посмотрите, как я строю крышу. Теперь вы постройте крышу для Наф – Нафа, затем для Ниф –Нифа. Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными, и волк их не сдует. А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем. Поросенок пятачок отлежал себе бочок, встал на ножки, потянулся, А потом присел, прогнулся, И на ножках поскакал, и руками помахал. А потом опять прилег, но уже на левый бок. | Словесный метод: прочтение сказки. | Дети отвечают на вопросы Помогают построить домики Отвечают на вопросы Выполняют физкультминутку | Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Актуализировать сформированные представления. | Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята? А теперь угостим поросят вкусными желудями. Накрываем на стол: Сколько тарелочек нам нужно положить на стол? Сколько ложечек нам нужно положить? А теперь будем угощать поросят желудями Давайте посчитаем, сколько желудей у Ниф - Нифа, Наф – Нафа, Нуф - Нуфа: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д. Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями. А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали? А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с поросятами. Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три – дорожка домой меня проведи». Закрываем глаза, вот мы и в детском саду. | Наглядный: демонстрация, | Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры. | Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание. |
3. | Заключительный этап | Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки. | Вы молодцы! Ребята, у кого мы в гостях сегодня побывали? Что мы сегодня делали? Зачем мы это делали? И как мы это делали? | Словесный: вопрос-ответ | Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно. | Воспроизведение полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....