Конспект по ФЭМП «Бравые солдаты!»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП «Солдаты в поход!»
Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 6».в пределах 10.
Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.
Закрепить умение находить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) определенного цвета.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Оборудование и материалы:
пенал с цифрами;
карточки с цифрами от 1 до 10;
лист бумаги формата А4;
«Лабиринты» простой карандаш.
Предшествующая работа:
Беседы с использованием иллюстраций: «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «День Победы», «Что такое героизм?», «Моя Россия», «Наш город Энгельс».
Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; иллюстраций, книг, фотографий о войне.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Ход НОД
Звучит музыка. Песня о войне для детей.
Воспитатель: Тише, тише я слышу звучит песня. Давайте послушаем. (Слушаем)
Воспитатель: о чём эта песня? (О войне, солдатах)
Да, ребята, о войне и солдатах. Много лет назад в нашей стране была война. Родные и близкие провожали своих мужей, сыновей на войну. Как вы думаете, что брали с собой солдаты уходя в поход на войну. (рюкзак, продукты питания, необходимые предметы…)
(присаживаются на стульчики)
Посмотрите на стол.
На столе рюкзак.
В рюкзаке хлеб, консервы, соль, картофель, фляжка, спички, свечка, сахар, чай, бинт.
1 «Соберём солдата в поход»
Воспитатель: Что лежит перед вами на столе?
Дети: рюкзак, мешок…
Воспитатель: давайте посмотрим, что брали солдаты с собой на войну. Я буду выкладывать предметы, а вы считать. Сколько предметов всего? (10 предметов).
Соня иди посчитай, Никита посчитай, сколько предметов на столе.
на каком по счету месте с лева лежит бинт, тушенка…(проверь Варя, посчитай, правильно ответил Андрей)
Варя, возьми предмет, который лежит третий по счету слева …
что лежит между хлебом и свечкой, картофелем и сахаром….
для чего эти предметы нужны? (чтобы не умереть с голоду, что бы были силы сражаться, быть сильными)
сейчас будем собирать солдата в поход. В рюкзак кладем по одному предмету, и считаем, сколько предметов осталось.
сколько у нас было всего предметов? (10), один убрали. Сколько предметов осталось? (9). Правильно.
9 предметов было, один убрали, сколько осталось? (8)…
2. «Дидактическая игра: «Живые числа»
Воспитатель: рюкзак собрали, солдат готов отправиться на защиту Родины. Каждый солдат по сигналу тревоги должен быстро занять свое место в строю. Вот и мы сейчас проверим вашу быстроту. Выбирайте любую карточку с цифрой. Андрей у тебя какая цифра? (1). Значит, каким по порядку ты будешь стоять? (первым). Соня будет командиром. Под звуки марша, будем маршировать, как только будет команда «Солдаты в строй!» вы строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание). А теперь командир проверит, как вы построились. Командир даёт команду: «По порядку, рассчитайся!». Командир проверяет выполнение задания, докладывает о результатах проверки.
3. «Разложи геометрические фигуры»
Воспитатель: чтобы мы с вами мирно жили наши солдаты, сражались за свою землю, были очень меткими стрелками. Проверим вашу меткость. Проходите за столы, перед вами поле боя – это лист белой бумаги, снаряды разные по форме – это геометрические фигуры в пенале. Буду давать вам команды, а вы выполняйте, будьте внимательны:
покажите снаряд треугольной формы. Снаряд треугольной формы летит в правый верхний угол. Куда прилетел твой снаряд? Какой формы твой снаряд? Какого цвета твой снаряд?
покажите снаряд круглой формы. Снаряд круглой формы летит в левый нижний угол;
покажите снаряд квадратной формы. Снаряд квадратной формы летит в середину поля;
покажите снаряд прямоугольной формы. Снаряд прямоугольной формы летит в левый верхний угол (если не правильно. В какое место на поле попал твой снаряд?);
в какое место поля боя мы не стреляли?
Дети: мы не стреляли в правый нижний угол
Воспитатель: проверьте друг у друга выполненное задание. Спрашиваю, как выполнили задания. Соня как выполнил Кирилл….
Воспитатель: в промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки. И мы с вами отдохнём. Выходите на наше поле.
Под музыку «Бравые солдаты» дети выполняют движения.
4. «Лабиринт»
Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась война. Каждому солдату хотелось вернуться домой. Перед вами лежат лабиринты, проведите дорогу солдату домой. Проверяем выполнения задания.
Воспитатель: выходите на наше поле. Что мы с вами, сегодня делали? (собирали солдата в поход. Определяли на коком месте находится заданный продукт). Что мы делали с цифрами? (находили место цифры в ряду). Что делали с геометрическими фигурами? (проверяли меткость, стреляли в заданные места поля). А в конце похода, что мы делали? (провожали солдата домой, чертили дорогу, проходили лабиринт).
Воспитатель: рада за вас, вы как настоящие защитники справились с заданиями. Переборов все трудности и беды,
И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения «Мы солдаты» для детей второй мл. группы
Конспект физкультурного развлечения «Мы солдаты» ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333117-1383483274.jpg)
Конспект физкультурного развлечения «Мы солдаты» для детей средней группы
Задачи:1. Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений.2. Создание веселого праздничного настроения у детей.3. Развивать жизненно необходимые двигательные умения, дейст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530031-1416211890.jpg)
Конспект спортивного развлечения "Бравые солдаты"
Спортивного развлечения "Бравые солдаты" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/25/picture-919865-1493114389.jpg)
Конспект физкультурного занятия "Бравые солдаты"
Конспект занятия для детей коррекционной группы. Досуг, посвящён 23 февраля. Для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-83639-1469604323.jpg)
Конспект занятия «День Неизвестного солдата» для детей подготовительной группы ДОУ
Занятие способствует воспитанию тедей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширяет знания и героях Веливой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-670928-1442828897.jpg)
Конспект физкультурного досуга «Бравые солдаты» 1 младшая группа
Конспект физкультурного досуга «Бравые солдаты» 1 младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1000259-1572448292.jpg)
Технологическая карта по ФЭМП "Бравые солдаты"
В рамках проекта к 9 мая подводим итог по формированию математических представлений....