формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Занятие содержит организационный момент и физминутку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
конспекты готовых занятий к темам по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Помораева, Позина.
конспекты содержат организационный момент и физминутку.
ФЭМП
«Шар и куб»
Задачи:
- Обучающие:
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
- Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
- Развивающие:
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
- различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Материалы для занятия: 2 мягкие игрушки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…)
Организационный момент:
Дети сидят на коврике.
В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:
Кто мурлычет у окошка
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки.
(Кошка)
Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом
То рычит, то лает
То хвостом виляет.
(Собака)
В. Правильно это кошечка и собачка. А вот они к нам и пожаловали.
Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).
Ход занятия:
- Игровая ситуация
В. Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка)
В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).
В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.
В. Вот, ребята, это что? (шар).
В. Шар какого цвета? (красный)
В. А какого размера? (маленький)
В. Что можно с шаром делать? (катать)
В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)
В. Какого он цвета и размера? (синий, большой)
В. А можно ли кубик покатить?(нет)
В. Почему? (ему уголки будут мешать)
В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).
В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
В. Аня, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).
В. А ты что взял, Кирилл? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один).
Воспитатель опрашивает всех детей.
В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).
В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.
Воспитатель предлагает положить шары в фиолетовую коробку для кошки, и кубики- в голубую для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).
В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.
- Физкультминутка:
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)
Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)
И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)
Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)
Будем снова мы играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/25/picture-70784.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/09/picture-216381-1694239150.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-159404-1354819480.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-173699-1358695481.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-313003-1384526150.jpg)
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада.
здесь представлен конспектНОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада....