ООД с детьми 6-7 лет «Путешествие по Волшебной стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение

ООД с детьми 6-7 лет «Путешествие по Волшебной стране»

Выполнила

Воспитатель Салахутдинова А.А.

2022 г.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  2. Уметь выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку (цвет, форма, размер).
  3. Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
  4. Учить ориентироваться на ограниченной территории.
  5. Продолжать формировать мысленные операции (сравнение, обобщение)

Развивающие задачи:

  1. Формировать навык полных ответов на вопросы.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  3. Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, тренировка мелкой моторики кистей рук.
  4. Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Оздоровительные задачи:

  1. Содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.
  2. Обучать расслаблению мышц во время физкультурных игровых пауз.
  3. Следить за осанкой детей во время работы за столом.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу. Умение видеть пользу от совместного труда.
  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.
  3. Воспитывать дружеское взаимодействие между детьми.

Предварительная работа:

Рисование на тему «Волшебная страна».

Оборудование:

Магнитофон, презентация «Путешествие по волшебной стране», набор цифр от1 до 10, геометрические фигуры, волшебные деревья, кольцо Луллия для составления и решения задач, магнитная геометрическая мозайка, набор конструктора Лего, Краски, карандаши, набор «нетрадиционное рисование», бумага А-3.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуй солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня нас ждет интересное путешествие.

И если будете слушать внимательно, то с чудесами встретитесь сегодня обязательно.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Вот кто то к нам стучится в дверь, ты хочешь верь, или не верь- сюрпризы начинаются.

Звучит музыка, входит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Мальвина!

Мальвина: Я пришла пригласить вас в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но там случилась беда- страну захватили злые волшебники и заколдовали. Жителям этой страны очень нужна помощь.

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

(Ответы детей)

Мальвина: Тогда отправляемся в путь. Прежде чем отправиться в путешествие друг на друга поглядим и строем встанем как один. Но что это ребята? От уже и первое испытание на нашем пути:

Случай странный,

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает не одна!

Что же делать?

(Помирить цифры и построить их по порядку)

Звучит музыка дети рассыпаются по всему залу. Когда музыка закончилась, дети выстраивают числовой ряд, проверяют.

Воспитатель: Посмотрите на своих соседей, правильно ли встали цифры?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами построили?

(Числовой ряд в прямом порядке)

Мальвина: Молодцы! Посмотрите, перед нами появилась дверь. (У Мальвины в руках ключ)

На двери замок- чудак,

Не открыть его никак,

Дальше нам не пройти, пока не откроем замок. Что же делать? Как же нам его открыть?

Ответы детей (нужно узнать код)

Игра «Подбери код»

Мальвина: Первая цифра кода на один больше семи. Какая это цифра?

Воспитатель: Прежде чем ответить у вас есть время подумать всем вместе посовещаться. Кто будет отвечать?

Ответ детей

Воспитатель: Запомните ее!

Мальвина: Вторая цифра кода на два меньше 5. Какая это цифра?

Воспитатель: Не отвечайте сразу. Подумайте, посовещайтесь. Готовы? Кто будет отвечать?

Ответы детей.

Воспитатель: Запомните ее.

Мальвина: Третья цифра кода на два больше четырех. Что это за цифра?

Воспитатель: Подумайте, посовещайтесь. Кто будет отвечать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Запомните ее.

Мальвина: Назовите скорее код!

Ответы детей: 836

Звучит музыкальное сопровождение.

Мальвина: Молодцы ребята! Дверь открыли. Двигаемся дальше. Нас ждет дальняя дорога.

Мальвина: Как ходят ребята в подготовительной группе?

Дети: парами.

Мальвина: Ребята, а скажите кого сейчас больше мальчиков или девочек?

Ответы детей.

Мальвина: А как проверить не считая?

Встать парами мальчики с мальчиками, а девочки с девочками.

Давайте сделаем вывод. (Мальчиков на один больше, потому что ему не хватило пары).

Мальвина: А как сделать чтоб нас стало поровну? (Ответы детей)

Мальвина: Мы встали парами пойдем дальше. (Звучит музыка. Подходят к кольцу Луллия.)

Воспитатель: Что это за кольцо, как вы думаете?

Ответы детей (составлять и решать задачи).

Мальвина: Вот и следующее препятствие. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, ответ). Кто будет составлять условие задачи? Кто будет придумывать вопрос к задаче?

Мальвина: Подумайте и решите задачу. Кто скажет ответ задачи полным предложением?

(Составляем две задачи на сложение и вычитание).

Звучит музыкальное сопровождение.

Мальвина: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ну а нам пора в путь. (На полу стрелки, показывающие направление движения). Под музыку проходят по стрелкам.

Мальвина: Ребята беда! Злые волшебники вырубили волшебные деревья. Посмотрите, вот осталось несколько деревьев, но они совсем голые. Что делать? (Навести порядок, посадить новые деревья, одеть деревья).

Мальвина: Мы будем как настоящие волшебники одевать деревья?

Ответы детей.

Воспитатель: Подумайте почему эти деревья волшебные, чем они отличаются от настоящих?

Ответы детей. (Вместо листьев геометрические фигуры).

Воспитатель: Все ли деревья одинаковые? Чем они отличаются?

Ответы детей. (Цвет, форма, размер)

Воспитатель: Давайте поможем навести порядок в волшебной стране, разделимся на три команды и оденем волшебной листвой деревья. Посмотрите, посовещайтесь, подумайте карие геометрические фигуры вам необходимы для вашего дерева.

Игра «Одень волшебное дерево». (Звучит музыкальное сопровождение)

Мальвина: Молодцы! Вот они, какие удивительные деревья в волшебной стране.

Воспитатель: А вот и последняя загадка. На экране конверт. (Звук, ротом выпадает конверт).

Мальвина: Ничего не пойму. Отгадайте загадку.

Если видишь на картине нарисована река?

Или ель и белый иней?

Или сад и облака,

Или снежная равнина?

Или поле и шалаш?

Обязательно картина, называется: (Пейзаж).

Что это значит?

Воспитатель: А я кажется догадалась, чтобы расколдовать волшебную страну нужно пройти ещё одно испытание. Только что мы должны сделать? Это загадка.

Ответы детей: сделать пейзаж, нарисовать картину…

Мальвина: Хорошо, давайте снова разделимся на три команды. А вот и подсказка (дети помогают0.

Одна команда сделает пейзаж волшебной страны с помощью мозайки из геометрических фигур. Вторая команда сделает пейзаж волшебной страны с помощью конструктора. Третья команда сделает пейзаж волшебной страны с помощью красок, пластилина. (Звучит спокойная музыка) Дети конструируют.

Мальвина: Молодцы! Вот мы и расколдовали волшебную страну! Потому что были дружными и помогали друг другу. Спасибо вам за помощь!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в нашу любимую страну веселых и озорных игр, в наш любимый детский сад. А для этого нужно построить числовой ряд в обратном порядке.

Звучит музыка, дети рассыпаются по всему залу. Когда музыка заканчивается, дети строят числовой ряд в обратном порядке, проверяют.

Воспитатель: Посмотрите на своих соседей, правильно ли встали цифры?

Ответы детей

Мальвина: Молодцы! Вы справились со семи препятствиями. Мне пора с вами прощаться и возвращаться в свою сказку. (Прощаются, под музыку Мальвина уходит).

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам показалось трудным? А что самым легким? Как вы считаете со всеми заданиями вы справились? Молодцы ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в нашу группу.

https://sun9-35.userapi.com/impf/5BalOvPyrx3zCPUt0VgWjefo4W4nUP9m3cBFrg/YaJWaAI41Sk.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=64a19c01d5a56a8eab70e1c9636f47a5&type=album

https://sun9-45.userapi.com/impf/MdrkKEXOAHWRE9GoTIuz3DqJF2JRVZI_3Nuqlg/Fmy4u8Gp2Uo.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=b331cfc974e58a88c8a0873f4432ec75&type=album

https://sun9-43.userapi.com/impf/gci7MaFIPeosRklgZ7RoWWsgXdchrZXl1iWp_Q/Xuhg418t0Gg.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=582e44f261db2dbf53c2e8cbcaff4bfa&type=album

https://sun9-34.userapi.com/impf/StKcByECEBSI5J2zq5ARo7g3R-spgFRgUyz3YQ/vXezRdORP9M.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=fb6399598fbc3877607c8faca209ad5e&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"

Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...

План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"

Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....