ООД с детьми 6-7 лет «Путешествие по Волшебной стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД с детьми 6-7 лет «Путешествие по Волшебной стране» | 962.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» дошкольное отделение
ООД с детьми 6-7 лет «Путешествие по Волшебной стране»
Выполнила
Воспитатель Салахутдинова А.А.
2022 г.
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры- путешествия.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
- Уметь выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку (цвет, форма, размер).
- Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.
- Учить ориентироваться на ограниченной территории.
- Продолжать формировать мысленные операции (сравнение, обобщение)
Развивающие задачи:
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Развивать творческую активность детей, умение создавать декоративные композиции заданной тематики, тренировка мелкой моторики кистей рук.
- Развивать мелкую моторику рук через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Оздоровительные задачи:
- Содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений.
- Обучать расслаблению мышц во время физкультурных игровых пауз.
- Следить за осанкой детей во время работы за столом.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу. Умение видеть пользу от совместного труда.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать дружеское взаимодействие между детьми.
Предварительная работа:
Рисование на тему «Волшебная страна».
Оборудование:
Магнитофон, презентация «Путешествие по волшебной стране», набор цифр от1 до 10, геометрические фигуры, волшебные деревья, кольцо Луллия для составления и решения задач, магнитная геометрическая мозайка, набор конструктора Лего, Краски, карандаши, набор «нетрадиционное рисование», бумага А-3.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуй солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня нас ждет интересное путешествие.
И если будете слушать внимательно, то с чудесами встретитесь сегодня обязательно.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Вот кто то к нам стучится в дверь, ты хочешь верь, или не верь- сюрпризы начинаются.
Звучит музыка, входит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Мальвина!
Мальвина: Я пришла пригласить вас в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но там случилась беда- страну захватили злые волшебники и заколдовали. Жителям этой страны очень нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
(Ответы детей)
Мальвина: Тогда отправляемся в путь. Прежде чем отправиться в путешествие друг на друга поглядим и строем встанем как один. Но что это ребята? От уже и первое испытание на нашем пути:
Случай странный,
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает не одна!
Что же делать?
(Помирить цифры и построить их по порядку)
Звучит музыка дети рассыпаются по всему залу. Когда музыка закончилась, дети выстраивают числовой ряд, проверяют.
Воспитатель: Посмотрите на своих соседей, правильно ли встали цифры?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами построили?
(Числовой ряд в прямом порядке)
Мальвина: Молодцы! Посмотрите, перед нами появилась дверь. (У Мальвины в руках ключ)
На двери замок- чудак,
Не открыть его никак,
Дальше нам не пройти, пока не откроем замок. Что же делать? Как же нам его открыть?
Ответы детей (нужно узнать код)
Игра «Подбери код»
Мальвина: Первая цифра кода на один больше семи. Какая это цифра?
Воспитатель: Прежде чем ответить у вас есть время подумать всем вместе посовещаться. Кто будет отвечать?
Ответ детей
Воспитатель: Запомните ее!
Мальвина: Вторая цифра кода на два меньше 5. Какая это цифра?
Воспитатель: Не отвечайте сразу. Подумайте, посовещайтесь. Готовы? Кто будет отвечать?
Ответы детей.
Воспитатель: Запомните ее.
Мальвина: Третья цифра кода на два больше четырех. Что это за цифра?
Воспитатель: Подумайте, посовещайтесь. Кто будет отвечать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Запомните ее.
Мальвина: Назовите скорее код!
Ответы детей: 836
Звучит музыкальное сопровождение.
Мальвина: Молодцы ребята! Дверь открыли. Двигаемся дальше. Нас ждет дальняя дорога.
Мальвина: Как ходят ребята в подготовительной группе?
Дети: парами.
Мальвина: Ребята, а скажите кого сейчас больше мальчиков или девочек?
Ответы детей.
Мальвина: А как проверить не считая?
Встать парами мальчики с мальчиками, а девочки с девочками.
Давайте сделаем вывод. (Мальчиков на один больше, потому что ему не хватило пары).
Мальвина: А как сделать чтоб нас стало поровну? (Ответы детей)
Мальвина: Мы встали парами пойдем дальше. (Звучит музыка. Подходят к кольцу Луллия.)
Воспитатель: Что это за кольцо, как вы думаете?
Ответы детей (составлять и решать задачи).
Мальвина: Вот и следующее препятствие. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, ответ). Кто будет составлять условие задачи? Кто будет придумывать вопрос к задаче?
Мальвина: Подумайте и решите задачу. Кто скажет ответ задачи полным предложением?
(Составляем две задачи на сложение и вычитание).
Звучит музыкальное сопровождение.
Мальвина: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ну а нам пора в путь. (На полу стрелки, показывающие направление движения). Под музыку проходят по стрелкам.
Мальвина: Ребята беда! Злые волшебники вырубили волшебные деревья. Посмотрите, вот осталось несколько деревьев, но они совсем голые. Что делать? (Навести порядок, посадить новые деревья, одеть деревья).
Мальвина: Мы будем как настоящие волшебники одевать деревья?
Ответы детей.
Воспитатель: Подумайте почему эти деревья волшебные, чем они отличаются от настоящих?
Ответы детей. (Вместо листьев геометрические фигуры).
Воспитатель: Все ли деревья одинаковые? Чем они отличаются?
Ответы детей. (Цвет, форма, размер)
Воспитатель: Давайте поможем навести порядок в волшебной стране, разделимся на три команды и оденем волшебной листвой деревья. Посмотрите, посовещайтесь, подумайте карие геометрические фигуры вам необходимы для вашего дерева.
Игра «Одень волшебное дерево». (Звучит музыкальное сопровождение)
Мальвина: Молодцы! Вот они, какие удивительные деревья в волшебной стране.
Воспитатель: А вот и последняя загадка. На экране конверт. (Звук, ротом выпадает конверт).
Мальвина: Ничего не пойму. Отгадайте загадку.
Если видишь на картине нарисована река?
Или ель и белый иней?
Или сад и облака,
Или снежная равнина?
Или поле и шалаш?
Обязательно картина, называется: (Пейзаж).
Что это значит?
Воспитатель: А я кажется догадалась, чтобы расколдовать волшебную страну нужно пройти ещё одно испытание. Только что мы должны сделать? Это загадка.
Ответы детей: сделать пейзаж, нарисовать картину…
Мальвина: Хорошо, давайте снова разделимся на три команды. А вот и подсказка (дети помогают0.
Одна команда сделает пейзаж волшебной страны с помощью мозайки из геометрических фигур. Вторая команда сделает пейзаж волшебной страны с помощью конструктора. Третья команда сделает пейзаж волшебной страны с помощью красок, пластилина. (Звучит спокойная музыка) Дети конструируют.
Мальвина: Молодцы! Вот мы и расколдовали волшебную страну! Потому что были дружными и помогали друг другу. Спасибо вам за помощь!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в нашу любимую страну веселых и озорных игр, в наш любимый детский сад. А для этого нужно построить числовой ряд в обратном порядке.
Звучит музыка, дети рассыпаются по всему залу. Когда музыка заканчивается, дети строят числовой ряд в обратном порядке, проверяют.
Воспитатель: Посмотрите на своих соседей, правильно ли встали цифры?
Ответы детей
Мальвина: Молодцы! Вы справились со семи препятствиями. Мне пора с вами прощаться и возвращаться в свою сказку. (Прощаются, под музыку Мальвина уходит).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что вам показалось трудным? А что самым легким? Как вы считаете со всеми заданиями вы справились? Молодцы ребята. Давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".
Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"
Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...
План-конспект игровой ситуации- моделирования с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну"
Игровая ситуация - моделирования на тему " Путешествие в волшебную страну " предназначена для детей среднего дошкольного возраста. В игровой ситуации закрепляются знания детей о диких и дома...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну Гармония»
Представлен конспект ООД с фотоотчетом...