ООД "Путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы, направлино на расширение и систематизацию ранее полученых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_zanyatie_matematika_2018.docx | 67.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
на тему: «Путешествие по островам математики»
для детей средней группы.
Воспитатель:
Пузырева О.Ю.
п.г.т. Березово
2018 г.
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей считать в пределах 5.
Формировать представление о порядковом счете.
Закреплять представление детей о геометрических фигурах квадрате, треугольнике, круге.
Развивающие:
Развивать умение детей определять пространственные направления от себя.
Развивать воображение и мыслительную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий
Форма проведения: игра – путешествие.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа: цикл занятий по количественному и порядковому счету, игры ТРИЗ, математические игры.
Методы и приемы:
Игровой метод – игры: «Да – нет ка», «На что похожи», «Пинг – понг»(наоборот), «Мои друзья»,
Наглядный метод – показ карты приключений, тематических картинок,
Словесный метод – рассказ, беседа, объяснение.
Практический метод – постройка автобуса, рисование.
Оборудование и материалы:
- Карта приключений,
- Счетные наборы,
- Предметные картинки,
- Картинки кораблей с изображением счетного материала.
- Набор картинок для игры «На что похоже»
- Стулья, доска, мяч, руль.
Ход ООД.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята сегодня я бы хотела отправиться с вами в путешествие, но для начала нам надо найти карту, по которой мы будем путешествовать. А что бы нам ее найти мы с вами сыграем в игру «Да – Нет», вы мне задаете вопросы, а я могу сказать только «Да» или «Нет».
Игра «Да – нет – ка».
Дети: - Карта спрятана в группе?
- Карта рядом с вами?
- Она спрятана на шкафу?
- Карта за вашей спиной? и т.д.
Воспитатель: А вот и карта, но тут еще какие – то карточки шифровки, попробуем их разгадать!
Игры «На что похоже».
Дети: - Руль, мяч, яблоко, колесо, солнце, обруч, диск и т.д.
- Машина, вагонетка, поезд, тележка и т.д.
- Лодка, тазик, чашка, пилотка, песочница и т.д.
- Велосипед, колеса, гантели и т.д.
- Шар, лампочка, ваза, светильник и т.д.
Воспитатель: Карта есть и даже шифр решен, а вот на чем мы отправимся в это увлекательное приключение?
Дети: варианты детей (машина, самолет, летучий корабль и т.д.)
Воспитатель: Давайте мы сегодня отправимся на не обычном автобусе, этот автобус будет волшебным, но в автобусе все содеяться по местам. Получите в кассе свои билеты и займите места согласно вашему билету.
Д/и «Назови свой автобус»
Детям выдаются карточки с изображением геометрических фигур, дети подбирают себе места по своим параметрам. Например: по цвету, по форме, по величине.
Воспитатель: Ну а сейчас нам нужно узнать все ли сели в автобус, а для этого нужно посчитаться!
Дети считаются порядковым счетом до 5 по рядам.
Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся в путь!
Воспитатель: Ребята, в бухте «Считалкиной» случилась беда, корабли не могут пристать к своей пристани, так как не знают номер своей пристани. Вам надо посчитать, сколько предметов на корабле, такой и будет номер пристани у этого корабля.
Дети выполняют задание при небольшой помощи воспитателя.
Теперь мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот мы прибыли на следующий остров, который называется «Наоборот», тут все говорят и делают на оборот. Игра «Пинг - понг» (толстый – тонкий: широкий – узкий: много – мало; тяжелый – легкий и т.д.)
А на этом острове еще живут разные предметы и они совсем не дружат друг с другом потому что они все разные, а давайте мы поможем им подружиться и найдем в них что то одинаковое игра «Мои друзья» (например: кресло и роза – потому что они одинакового цвета; морковка и елка – потому что одинаковой формы и т.д.)
Воспитатель: и на пути у нас «Сказочный» остров, на острове все герои из сказок перепутались и им надо помочь найти свои места игра «Динамические картины».
«Стоит посередине поля домик, высоко справа взошло солнышко, и тут в левом верхнем углу показалась тучка. В правом нижнем углу выросла березка, в левом нижнем углу подросла елочка, перед домиком сел зайка на лужайку, в это время прошел дождик и под березой вырос гриб, а над елью залетали бабочки».
Вот мы и помогли героям сказки найти свои места и нам пора отправляться дальше, присаживайтесь по местам и в добрый путь.
Воспитатель: нам пора отправляться дальше! И впереди нас ждет последний остров «Геометрических фигур»! А вот и он.
Ребята на этом острове только геометрические фигуры, им тут скучно и одиноко и хотелось бы иметь новых друзей, а для этого надо отправить послание, и мы с вами в этом им поможем! Я вам буду диктовать зашифрованное послание, а вы будете выкладывать его на своих карточках, а писать мы будем геометрическими фигурами.
Дети выкладывают цепочку из геометрических фигур на слух под диктовку воспитатель.
Вот наше послание готово и мы обязательно его отправим, когда прибудем в детский сад, но сейчас им очень скучно и надо, что то придумать. А давайте мы нарисуем им друзей похожих на них! У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, а вы должны преобразить геометрические фигуры в предмет! (например: круг – мяч, апельсин, часы, тарелка; квадрат – окно, стол, картина и т.д.).
Ну, вот мы справились с вами и с этим заданием и нам пора возвращаться в детский сад, садимся по местам и отправляемся в путь!
Ребята вот мы и в детском саду, скажите вам понравилось путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Список литературы.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
- Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. пособие для педагогов дошкольных учереждений
- Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа / И.А. Помораева, В.А. Позина, - М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 64с.
- http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igry-po-tehnologi-triz-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
- http://school-baby.ru/index.php/tematicheskie-zanyatiya/zanyatiya-s-detmi/62-triz-dlya-malyshej-igraem-i-izuchaem
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».
Конспект по математике в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать по 2-м,3-м, 4-м признакам геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».
Занятие поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми математические знания и умеия посредством игры - путешествия....
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....
Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"
Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....
НОД математика «Путешествие по островам математики»
ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...
Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".
laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...