ООД "Путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ярчихина Ольга Юрьевна

Конспект занятия для детей средней группы, направлино на расширение и систематизацию ранее полученых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz_zanyatie_matematika_2018.docx67.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малышок».

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

на тему: «Путешествие по островам математики»

для детей средней группы.

Воспитатель:

Пузырева О.Ю.

п.г.т. Березово

2018 г.

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей полученные ранее.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей считать в пределах 5.

Формировать представление о порядковом счете.

Закреплять представление детей о геометрических фигурах квадрате, треугольнике, круге.

Развивающие:

Развивать умение детей определять пространственные направления от себя.

Развивать воображение и мыслительную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий

Форма проведения: игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа: цикл занятий по количественному и порядковому счету, игры ТРИЗ, математические игры.

Методы и приемы:

Игровой метод – игры: «Да – нет ка», «На что похожи», «Пинг – понг»(наоборот), «Мои друзья»,

Наглядный метод – показ карты приключений, тематических картинок,

Словесный метод – рассказ, беседа, объяснение.

Практический метод – постройка автобуса, рисование.

Оборудование и материалы:

  • Карта приключений,
  • Счетные наборы,
  • Предметные картинки,
  • Картинки кораблей с изображением счетного материала.
  • Набор картинок для игры «На что похоже»
  • Стулья, доска, мяч, руль.

Ход ООД.

Воспитатель: Доброе утро! Ребята сегодня я бы хотела отправиться с вами в путешествие, но для начала нам надо найти карту, по которой мы будем путешествовать. А что бы нам ее найти мы с вами сыграем в игру «Да – Нет», вы мне задаете вопросы, а я могу сказать только «Да» или «Нет».

Игра «Да – нет – ка».

Дети: - Карта спрятана в группе?

- Карта рядом с вами?

- Она спрятана на шкафу?

- Карта за вашей спиной? и т.д.

Воспитатель: А вот и карта, но тут еще какие – то карточки шифровки, попробуем их разгадать!

Игры «На что похоже».

http://thumb1.shutterstock.com/display_pic_with_logo/468091/468091,1272045995,8/stock-vector-electric-bulb-51585085.jpg

Дети: - Руль, мяч, яблоко, колесо, солнце, обруч, диск и т.д.

- Машина, вагонетка, поезд, тележка и т.д.

- Лодка, тазик, чашка, пилотка, песочница и т.д.

- Велосипед, колеса, гантели и т.д.

- Шар, лампочка, ваза, светильник и т.д.

Воспитатель: Карта есть и даже шифр решен, а вот на чем мы отправимся в это увлекательное приключение?

Дети: варианты детей (машина, самолет, летучий корабль и т.д.)

Воспитатель: Давайте мы сегодня отправимся на не обычном автобусе, этот автобус будет волшебным, но в автобусе все содеяться по местам. Получите в кассе свои билеты и займите места согласно вашему билету.

Д/и «Назови свой автобус»

Детям выдаются карточки с изображением геометрических фигур, дети подбирают себе места по своим параметрам. Например: по цвету, по форме, по величине.

Воспитатель: Ну а сейчас нам нужно узнать все ли сели в автобус, а для этого нужно посчитаться!

Дети считаются порядковым счетом до 5 по рядам.

Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, в бухте «Считалкиной» случилась беда, корабли не могут пристать к своей пристани, так как не знают номер своей пристани. Вам надо посчитать, сколько предметов на корабле, такой и будет номер пристани у этого корабля.

Дети выполняют задание при небольшой помощи воспитателя.

Теперь мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы прибыли на следующий остров, который называется «Наоборот», тут все говорят и делают на оборот. Игра «Пинг - понг» (толстый – тонкий: широкий – узкий: много – мало; тяжелый – легкий и т.д.)

А на этом острове еще живут разные предметы и они совсем не дружат друг с другом потому что они все разные, а давайте мы поможем им подружиться и найдем в них что то одинаковое игра «Мои друзья» (например: кресло и роза – потому что они одинакового цвета; морковка и елка – потому что одинаковой формы и т.д.)

Воспитатель: и на пути у нас «Сказочный» остров, на острове все герои из сказок перепутались и им надо помочь найти свои места игра «Динамические картины».

«Стоит посередине поля домик, высоко справа взошло солнышко, и тут в левом верхнем углу показалась тучка. В  правом нижнем углу выросла березка, в левом нижнем углу подросла елочка, перед домиком сел зайка на лужайку, в это время прошел дождик и под березой вырос гриб, а над елью залетали бабочки».

Вот мы и помогли героям сказки найти свои места и нам пора отправляться дальше, присаживайтесь по местам и в добрый путь.

Воспитатель: нам пора отправляться дальше! И впереди нас ждет последний остров «Геометрических фигур»! А вот и он.

Ребята на этом острове только геометрические фигуры, им тут скучно и одиноко и хотелось бы иметь новых друзей, а для этого надо отправить послание, и мы с вами в этом им поможем! Я вам буду диктовать зашифрованное послание, а вы будете выкладывать его на своих карточках, а писать мы будем геометрическими фигурами.

Дети выкладывают цепочку из геометрических фигур на слух под диктовку воспитатель.

Вот наше послание готово и мы обязательно его отправим, когда прибудем в детский сад, но сейчас им очень скучно и надо, что то придумать. А давайте мы нарисуем им друзей похожих на них! У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, а вы должны преобразить геометрические фигуры в предмет! (например: круг – мяч, апельсин, часы, тарелка; квадрат – окно, стол, картина и т.д.).

Ну, вот мы справились с вами и с этим заданием и нам пора возвращаться в детский сад, садимся по местам и отправляемся в путь!

Ребята вот мы и в детском саду, скажите вам понравилось путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

Список литературы.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. пособие для педагогов дошкольных учереждений
  3.   Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа / И.А. Помораева, В.А. Позина, - М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 64с.
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igry-po-tehnologi-triz-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
  5. http://school-baby.ru/index.php/tematicheskie-zanyatiya/zanyatiya-s-detmi/62-triz-dlya-malyshej-igraem-i-izuchaem


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

НОД математика «Путешествие по островам математики»

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...