КВН по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорян Татьяна Александровна

Конспект КВН по математике для старшего дошкольного возраста, картинками к заданиям и медалями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike_starshaya.docx567.89 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в группе старшего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель ГБДОУ №18

 Курортного р-на г. Санкт – Петербурга Григорян Т.А.

Цели и задачи:

Закрепить навыки порядкового счёта, правильного написания цифр, преставление о днях недели.

 Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач.

Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение.

Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры из счетных палочек, исходя из задания.

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, счетные палочки, жетоны, листочки в крупную  клетку (см ниже), для написания цифр, листочки с задачами, медали (см ниже)

Ход занятия:

Ребята, сегодня в нашей группе будет проходить математическая олимпиада. А, как известно, лучшие участники награждаются медалями. За каждое правильно выполненное задание участники получают жетоны. Тот, кто получит наибольшее количество жетонов и будет победителем. Сегодня, мы проверим ваши знания и умения. Желаю вам победы!

  1. Разминка для ума.

-  Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

- Нет углов у меня

А похоже на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

- Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

  1. Покажите цифры:

  • которые являются соседями числа 3,
  • следующее за числом 9,
  • какой по счету день недели среда,
  • сколько дней в неделе,

  1. Напишите цифры в строчку, в каждую клеточку: 6,2,5,3,8,7,4.

  1.  «Задачи – шутки».

  • сколько орехов в пустом стакане,
  • зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут),
  • на березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут),
  • пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают)

  1. Возьмите 9 палочек и составьте 4 треугольника.

Физминутка.

Под музыку все игроки, с цифрами в руках, танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 10, затем дети меняются цифрами.

  1. Составьте задачу и её решение задачу и её решение по картинке.

  1. Покажите цифру – ответ.

На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось? (2)

Три яблока было у Коли,

Пять дали товарищи в школе

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (8)

Ёжик по грибы пошёл.

8 рыжиков нашёл.

Шесть грибов - в корзинку,

Остальные - на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж? (2)

        

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...