Рабочая программа по предмету «Формирование элементарных математических представлений» образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа (6-7 лет)
рабочая программа по математике (подготовительная группа)

Калараш Евгения Николаевна

Рабочая программа по предмету

«Формирование элементарных математических представлений»

образовательная область «Познавательное развитие»

подготовительная группа (6-7 лет)

(возрастная группа)

1 год обучения

(срок реализации программы)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._po_femp_podg._gr.docx52.4 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск».

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнöй юкöнлöн администрацияса йöзöс велöдöмöн веськöдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад общеразвивающего вида № 8» г. Усинска.

(МБДОУ «ДС ОВ № 8» г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 8 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Усинск карса

муниципальнöй сьöмкуд учреждение.

«ЧС 8 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ.

_____________________________________________________________________________________________

Рабочая программа по предмету

«Формирование элементарных математических представлений» 

образовательная область «Познавательное развитие»

подготовительная группа (6-7 лет)

(возрастная группа)

1 год обучения

(срок реализации программы)

Рабочая программа составлена с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска 

воспитателем Калараш Е.Н.

Усинск

2022 г.

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа адресована воспитателям, работающим по основной образовательной программе МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска, для организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей седьмого года жизни.

        Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы МБДОУ «ДС ОВ №8»» г. Усинска, в соответствии с учебным планом и с учетом Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2020 год - 6-е изд., доп.- М.:Мозайка-Синтез, 2020. - 368с. и примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.:Мозайка-Синтез, 2015. (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их).

        Актуальность: данная рабочая программа по формированию элементарных математических представлений позволяет сформировать у дошкольников устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими в жизни, стремление самостоятельно их приобретать. Имеет важное значение для развития у детей приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения, пространственного воображения, вариативности мышления.

        Цель рабочей программы - развитие представлений о количестве, числе, форме и величине предметов, формирование простейших способов измерения величин, выполнение счетных операций в пределах первого десятка.

        Задачи:

  1. Формировать интерес к учебной деятельности.
  2. Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
  3. Воспитывать желание включаться в коллективную деятельность, помогать сверстникам в случае необходимости.

        Курс развития элементарных математических представлений включает в себя освоение материала, содержания, направленного на развитие познавательных творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять установленные закономерности и включает в себя разделы:

- Количество и счет;

- Величина;

- Форма;

- Ориентировка в пространстве;

- Ориентировка во времени.

      Содержание психолого-педагогической работы.

      Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

        Количество и счет.

        Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

        Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

        Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

        Знакомить с числами второго десятка.

        Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

        Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

        Знакомить с составом чисел в пределах 10.

        Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

        Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).

        Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

        Величина.

        Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

        Делить предмет на 2-8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

        Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

        Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

        Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее - легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами.

        Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

        Форма.

        Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

        Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.

        Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

        Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник; из частей круга - круг, из четырех отрезков - четырехугольник, из двух коротких отрезков

один длинный т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

        Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

        Ориентировка в пространстве.

        Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

        Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

        Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу-вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

        Ориентировка во времени.

        Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

        Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

        Организация учебной деятельности.

        Программа реализуется в процессе организованной непосредственно образовательной деятельности с 1 сентября по 31 мая. Объем одной образовательной нагрузки для детей 7-го года жизни составляет не более 30 минут.

        Образовательная деятельность проводится в форме игр-занятий, игр-экспериментов или в форме дидактической игры, в которой игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей. Дидактические игры затем используются воспитанниками во время самостоятельной деятельности.

        Национально-региональный компонент включен в содержание занятий и составляет 28% от программного материала.

        Ожидаемые результаты психолого-педагогической работы.

        На этапе завершения дошкольного образования, к 7 годам дети могут:

- Считать (отсчитывать) в пределах 10.

- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

- Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

- Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

- Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

- Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

- Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

- Называть утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

- Называть текущий день недели.

        Диагностика. В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Педагогическая диагностика проводится аутентично в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

-        индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой детей.

Дата

№п/п

Тема занятия (ООД)

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности

Оборудование

1.

Путешествие по сказкам

Закрепить знания детей о порядковом счете, о количественном счете в пределах 10, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, используя термины: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий.

Вырабатывать умение воссоздать геометрическую фигуру из счетных палочек.

Упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур. Закреплять умение находить предметы квадратной формы в окружающей обстановке по существенным признакам.

Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток. Закреплять знания детей о сказках.

Развивать внимание, мыслительные операции, доказательную речь. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Конспект занятия

Костюмы героев сказки «Репка»; репки круглой и квадратной форм; наборы цифр от 1 до 10; блоки Дьенеша. Знаки - символы: желтый цвет, квадрат, круг, картинки с предметами квадратной формы; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки - билеты с геометрическими фигурами, соответствующими фигурам на вагонах. Картинки с частями суток, иллюстрация к сказке Ш. Перро «Золушка», вырезанные из картона цветы.

2.

Множество

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Умение последовательно определять и называть дни недели.

Игра «Живая неделя». Дидактическая игра «Кто ушел?». Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи». Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7), вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др.), кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

3.

Анализ предметов по основным признакам (цвет, форма, величина).

Продолжать учить сравнивать предметы по основным признакам. Развивать умение классифицировать предметы по группам.

Воспитывать интерес к отгадыванию математических загадок.

Развивать умение сравнивать, обобщать, выявлять закономерности.

Активизация словаря: большой, маленький, одинаковый, длинный, короткий, разный.

Колесникова конспект №1 Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй», игровое упражнение «Соедини правильно».

Логическая задача «Когда это бывает?» Геометрические фигуры. Колесникова стр.15. Счетный раздаточный материал. Иллюстрации к сказке «Три медведя» и осени.

4.

Множество.

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Работа с раздаточным материалом.

Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?».

Дидактическая игра «Составьте целое по его части».

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами - в соответствии с программным содержанием).

Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

5.

Геометрические фигуры.

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры.

Развивать умение определять геометрические фигуры по количеству углов и сторон.

Развивать умение моделировать геометрические формы.

Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку. Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.

Развивать зрительную память. Активизация словаря: Геометрическая фигура, угол, сторона, форма.

Игра «Отгадай загадку» «На какую фигуру похож предмет»,

Колесникова №2 стр.18

Колесникова Раб. тетрадь стр.17, геометрические фигуры, пластмассовый конструктор.

6.

Ориентировка по плану в групповой комнате.

1.Учить        детей ориентироваться по плану в групповой комнате.

2.Развивать умение составлять план комнаты.

Воспитывать

Активизация словаря: план, карта, вид сверху, вход.

Беседа. Игра «Найди предмет». Составление плана кукольной комнаты

7.

Счет в пределах 10.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Игровое упражнение «Сосчитай грибы».

Дидактическая игра «Найди столько же».

Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика), 10 треугольников одного цвета, образец узора.

Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), листы бумаги, цветные карандаши.

8.

Сравнение предметов.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Игровое упражнение «Сосчитай звуки (предметы, движения)». Игровое упражнение «Разложи и расскажи о длине и ширине полосок»

Игровое упражнение «Поставим цилиндры в ряд».

Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта».

Демонстрационный материал. Карточки с изображением различных предметов (на карточке от 1 до 3 предметов), карточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.

Раздаточный материал. Карточки с разным количеством кругов, карточки с кругами (от 1 до 10 кругов; см. рис. 1), карточки с изображением лабиринтов, карандаши, 10 разноцветных полосок разной длины и ширины, 1 полоска бумаги (для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 3 (для каждого ребенка), звездочки.

9.

Множество 1 и 1, 1 и 2, 2 и 2.

Продолжать учить сравнивать множества.

Развивать умение называть число, на один больше предыдущего. Воспитывать умение выслушивать ответы сверстников.

Развивать логическое мышление Активизация словаря: «один», «много», «больше», «меньше», «поровну».

И/у в счете.

Игра «назови скорей».

Раздаточный материал: подносы,

карточки с двумя полосками.

10.

Состав числа.

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Игровое упражнение «Составь число».

Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты». Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?».

Демонстрационный материал: 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 тёмно-жёлтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».

Раздаточный материал: счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами.

11.

Форма и величина. Овал и круг. Сравнение предметов.

Учить детей различать круг, овал, шар.

Развивать умение различать понятия «высокий», «низкий».

Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

Обучать анализу и синтезу, обобщению через дидактическую игру.

Активизация словаря: больше, меньше, выше, ниже, шар, овал, круг.

Дидактические игры: «Какой фигуры не хватает», «Какая фигура лишняя». Колесникова стр.2-3

Геометрические фигуры, мяч.  

Раздаточный материал: рабочие листы, карандаши.

12.

Порядковый счет до 10.

Учить детей прямому порядковому счету в пределах 10.

Развивать умение определять словами положение предмета. Воспитывать усидчивость.

Развивать слуховое внимание. Активизация словаря:

Числовой ряд, рядом, сбоку, числа - соседи.

Новикова стр.19

И/у. «Какой цифры не стало»,

«Найди ошибку»

«Кто следующий?»

Числовой ряд, Цифроцирк, карточки с цифрами. Демонстрационная картина.

13.

Измерение. Количественный и порядковый прямой счет.

Продолжать учить детей измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Продолжать        развивать навыки прямого и обратного счета.

Воспитывать        аккуратность в ходе выполнения работы.

Развивать логическое мышление. Активизация словаря: длина, ширина. Условная мерка, числовой ряд, цифра и число.

Новикова с. 42

Игровые упражнения: «Что лишнее?», «Поставь по порядку», «Чудесный мешочек».

Числовой ряд, цифры и предметные картинки, геометрические фигуры, полоски разной длины, фишки.

14.

Состав числа из единиц 4,5.

Учить детей раскладывать число 4 и 5 на единицы.

Развивать представления о том, что число не зависит от расположения предметов.

Воспитывать усидчивость.

Развивать воображение.

Арапова-Пискарева с.70, 58

Кубики разного цвета, игрушки заяц, медведь, лиса.

15.

Состав числа 5.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Игровое упражнение «Угостим гостью»

Игровое упражнение «Составим число»

Дидактическая игра «Я знаю 5 имен...».

Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру. Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7-8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей).

16.

Ориентировка во времени (неделька).

Учить устанавливать временную последовательность (вчера, сегодня, завтра).

Развивать умение рассказывать, что дети делали вчера, сегодня, завтра. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Развивать сообразительность.

Вчера, сегодня, завтра, потом.

Сначала, раньше, позже.

Арапова - Пискарева с. 68

Сюжетные картинки.

17.

Счет по образцу.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Игровое упражнение «Салфетки для кукол».

Дидактическая игра «Геометрическое лото». Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

Демонстрационный материал. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.

Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.

18.

«В гости к морским обитателям» Форма и величина. Геометрические фигуры.

Учить различать геометрические фигуры по форме и по толщине на ощупь.

Развивать понятие широкий, узкий, толстый, тонкий.

Воспитывать интерес к изучению математики.

Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать. Активизация словаря:

широкий - узкий, толстый – тонкий. Форма, Цвет, Величина.

И/у «Какая фигура лишняя?» «Продолжи ряд» «Выложи фигуру», Вьетнамская игра».

Игра, на каждого ребенка геометрические фигуры (раздаточный материал), цветные карандаши, листы бумаги, счетные палочки.

19.

Составе числа из единиц в пределах 5.

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Игровое упражнение «Угостим гостью».

Игровое упражнение «Составим число».

Игровое упражнение «Поставим столбики в ряд».

Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.

Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7-8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей).

20.

Множество.

Продолжать учить создавать множество из разных по качеству элементов.

Развивать умение устанавливать отношения между целым множеством и его частью. Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Развивать умение делать простейшие умозаключения. Множество.

Отдельные кубики.

Арапова - Пискарева с. 69.

Игрушки, геометрические фигуры.

21.

Количественный и порядковый прямой счет до 7.

Развивать навыки количественного и порядкового прямого счета.

Воспитывать самооценку. Развивать мышление. Ноль, ничего, пусто.

«Дошкольное воспитание», конспект.

Развивающие упражнения по счету: «Что лишнее?», «Продолжи ряд».

Числовой ряд, карточки.

Предметные картинки.

Индивидуальные карточки с заданиями.

22.

Счет в пределах 10.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Игровое упражнение «Салфетки для кукол».

Дидактическая игра «Геометрическое лото». Подвижная игра «Автомобили и гаражи»

Демонстрационный материал. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.

Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.

23.

Значение чисел первого десятка.

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Игровое упражнение «Кто быстрее составит число».

Игровое упражнение «Составим число».

Дидактическая игра «Кто ушел». Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок».

Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта.

Раздаточный материал. Треугольники разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка).

24.

Многоугольники.

Деление геометрических фигур на 4 части по выбору ребенка.

Учить делить различные геометрические фигуры на 4 равные части (по выбору ребенка). Развивать умение находить геометрическую фигуру по названным признакам.

Воспитывать самоконтроль. Развивать мелкую моторику. Активизация словаря: часть, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник.

Дидактические упражнения «Продолжи ряд»,

«Дорисуй по точкам»,

«Что лишнее?»,

«Нетающие льдинки».

Круги, квадраты, прямоугольники, овалы, ромбы. Ножницы, карандаш, счетные палочки, рабочий лист.

25.

Круг и его части.

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».

Игровое упражнение «Игрушки для котенка». Подвижная игра «Живая неделя».

Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок- игрушка, фланелеграф.

Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.

26.

Квадрат.

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед - назад, направо - налево).

Игровое упражнение «Строим лодочки».

Игровое упражнение «Кораблики уходят в море». Игровое упражнение «Маршрут корабликов».

Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

27.

Ориентировка на плоскости. Количественный и порядковый счет.

Продолжать развивать навыки прямого и обратного счета. Продолжать учить детей ориентироваться на плоскости. Развивать умение находить левый и правый верхние и нижние углы, центр.

Воспитывать интерес к обучению в школе.

Развивать мелкую моторику. Активизация словаря: тетрадь, клетка, поля, левая страница, правая страница, центр, середина.

Метлина с. 221 «Найди домик для пчелки» «Нарисуй фигуру» «Посчитай клеточки» Работа в тетрадях.

Тетради, простые карандаши, подносы, пчелки.

Раздаточный материал, иллюстрации, доска, разлинованная в клетку, маркеры.

28.

Круг и его части.

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Игровое упражнение «Раздели круг на части».

Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части» Игровое упражнение «Определи сколько».

Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний).

Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

29.

Деление квадрата на 4 части.

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа

Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».

Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части». Игровое упражнение «Построим ворота для машины». Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

30.

Сравнение предметов по величине (длине).

Учить находить сходства и различия.

Упражнять в измерении длины с помощью условной мерки. Воспитывать сдержанность. Развивать внимание.

Измерение, мерка, дальше, ближе.

Новикова с.98

2 листа ватмана, 2 плоскостных домика, полоски одной ширины, мерка.

31.

Навыки счета.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры- эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

32.

Итоговое занятие по темам «Ориентировка в пространстве и во времени».

Закрепить навыки, полученные на занятии по математике по темам ориентировки.

Развивать умение доказывать свой выбор.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развивать мыслительные процессы.

Игры: «В городе часов», «Куда укатился шарик?», «Так или не так?»

Макеты часов, листы бумаги разделенные

на квадраты, картинки всех времен года. Фишки.

33.

Счет предметов. Ориентировка в пространстве.

Учить считать предметы на основе равных и неравных по численности групп предметов 5 и 5, 5 и 6, 6 и 6, 6 и 7, 7 и 7.

Развивать умение анализировать группы предметов по их различным признакам.

Воспитывать усидчивость. Развивать умение называть единицы, из которых составлено число

Арапова-Пискарева с.58,59.

Геометрические фигуры, плоскостные игрушки.

34.

Ориентировка в пространстве.

Учить показывать одну четвертую целого квадрата, составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников.

Развивать умение делить квадрат на 4 равные части путем складывания по диагонали, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.

Развивать логическое мышление.

Новикова с.95 Одна четвертая величина.

Раздаточный материал: квадраты, ножницы, фишки.

35.

Количественный и порядковый прямой счет до 9.

Развивать навыки количественного и порядкового прямого счета. Воспитывать самооценку.

Развивать мышление.

Активизация словаря: ноль, ничего, пусто.

«Дошкольное воспитание» конспект.

Развивающие упражнения по счету:

«Что лишнее?», «Продолжи ряд».

Числовой ряд, карточки, предметные картинки.

Индивидуальные карточки с заданиями.

36.

Четырехугольники (ромб, квадрат, прямоугольник).

Учить классифицировать фигуры по основным признакам.

Развивать умение отличать ромб от квадрата и прямоугольника. Закрепить навыки количественного счета до 6 по осязанию. Воспитывать самооценку.

Развивать мелкую моторику. Активизация словаря: геометрические фигуры, ромб, четырехугольники.

Новикова стр.25

Упр. «Сложи фигуру по

описанию»,

«Что бывает четырехугольной формы».

Счетные палочки Геометрические фигуры Раздаточный и демонстрационный материал.

Карточки с фигурами, чудесный мешочек, предметы для счета.

37.

Навыки счета.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры- эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

38.

Итоговое занятие по темам «Ориентировка в пространстве и во времени».

Закрепить навыки, полученные на занятии по математике по темам ориентировки.

Развивать умение доказывать свой выбор.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развивать мыслительные процессы.

Игры «В городе часов», «Куда укатился шарик?», «Так или не так?»

Макеты часов, листы бумаги, разделенные на квадраты, картинки всех времен года. Фишки.

39.

Счет предметов.

Учить считать предметы на основе равных и неравных по численности групп предметов 5и5, 5и6, 6и6, 6и7, 7и7.

Развивать умение анализировать группы предметов по их различным признакам.

Воспитывать усидчивость. Развивать умение называть единицы, из которых составлено число

Арапова-Пискарева с.58,59.

Геометрические фигуры, плоскостные игрушки.

40.

Ориентировка в пространстве.

Учить показывать одну четвертую целого квадрата, составлять предмет из четырех равнобедренных треугольников.

Развивать умение делить квадрат на 4 равные части путем складывания по диагонали, ориентироваться в пространстве.

Воспитывать желание прийти на помощь друг другу.

Развивать логическое мышление.

Новикова с.95 Одна четвертая величина

Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, фишки.

41.

Ориентировка в пространстве.

Развивать навыки количественного и порядкового прямого счета.

Воспитывать самооценку.

Развивать мышление.

Активизация словаря: ноль, ничего, пусто.

«Дошкольное воспитание» конспект.

Развивающие упражнения по счету «Что лишнее?», «Продолжи ряд».

Числовой ряд, карточки, предметные картинки, индивидуальные карточки с заданиями.

42.

Счет в пределах 10.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Игровая ситуация «Полет в космос».

Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра «Назови соседей». Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры- эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

43.

Ориентировка в пространстве.

Учить детей задавать вопросы, используя слова «справа», «слева».

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать сдержанность.

Учить отвечать на вопросы полными ответами.

Новикова с.90

Игрушки, мяч, листы бумаги.

44.

Величина предметов.

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Дидактическая игра «Отсчитай- ка».

Дидактическая игра «Найди соседей».

Дидактическая игра «Составь целое по его части».

Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке - числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

Раздаточный материал. Двух полосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей).

45.

Множество.

Учить создавать множество из разных по качеству элементов. Устанавливать отношения между целым множеством и его частью. Развивать представления о частях суток, их последовательности. Воспитывать самоконтроль. Развивать внимание.

Арапова-

Пискарева

С.69

Группы предметов.

46.

Состав числа.

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Игровое упражнение «Составь число правильно».

Игровое упражнение «Найдем секрет по плану».

Игровое упражнение «Назови дни недели».

Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой.

Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши.

47.

Величина предметов.

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Дидактические игры «Отсчитай- ка», «Найди соседей», «Составь целое по его части».

Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке - числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур

48.

Состав числа 3 из двух наименьших. Множество: 2 и 2, 2 и 3, 3 и 3.

Учить детей определять количественный состав числа из двух наименьших чисел. Продолжать учить сравнивать множества.

Развивать умение увеличивать и уменьшать число на 1. Воспитывать самоконтроль. Развивать мышление в играх. Активизация словаря:

Больше - меньше на 1 Поровну, столько же.

Продолжать учить детей решать логические задачи.

Развивать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы;

Воспитывать умение наблюдать.

Колесникова стр.9 «Цифроцирк»

«Какой цифры не стало», конспект «Куда пошел Петух?»

Геометрические фигуры Карточки с цифрами Предметные картинки Рабочие листы на состав числа.

Карточки с двумя полосками Раздаточный материал.

49.

Числа-соседи.

Учить детей находить предыдущее и последующее число до 5.

Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Развивать память.

Активизация словаря: предыдущее, последующее, числа-соседи, до, после, между.

Развивать у детей восприятие длительности интервалов в 1 и 3 мин.

Учить детей оценивать длительность своей деятельности за 1 и 3 мин.

Воспитывать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Развитие логического мышления. Активизация словаря: минута, время, промежуток.

Работа на листах Устный счет Цифровой ряд до5. «Кто твой сосед?» Рихтерман стр.28 Новикова стр.80 «Кто внимательный» «Кто больше?»

Рабочие листы Карандаши Наборы цифр. Сюжетные картинки Песочные часы Макет часов Секундомер

50.

Множества: 3 и 3, 3 и 4, 4 и 4.

Продолжать учить сравнивать и уравнивать множества.

Учить детей находить предыдущее и последующее число до7.

Продолжать формировать понятия «больше», «меньше»

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развивать восприятие.

Активизация словаря: Больше, Меньше

Увеличилось, Уменьшилось

Игр. упражнения в счете до 7 «Внимание, угадай!»

Задача-шутка Новикова стр.28

Числовой ряд, карточки с цифрами, предметные картинки. Раздаточный материал для индивидуальной работы.

51.

Измерение сыпучих тел.

Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6. Воспитывать сосредоточенность. Развивать мышление.

Активизация словаря: мерка, сыпучие вещества, фишка, измерение, вес.

Новикова стр.42

Два стакана, мензурка, фишки, сыпучие продукты (горох, гречка, рис), миска, карточки с предметами.

52.

Измерение длины предметов с

помощью условной мерки.

Множества: 4 и 4, 4 и 5, 5 и 5.

Учить измерять различные полоски бумаги с помощью условной мерки. Продолжать учить сравнивать и уравнивать множества.

Формировать понятия «шире - уже» Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развивать восприятие.

Активизация словаря: шире, уже, условная мерка, увеличилось, уменьшилось.

Игровые упражнения в счете до 8 «Внимание, угадай!», «Дорисуй правильно», Колесникова стр.48 «Закрась правильно».

Числовой ряд, карточки с цифрами, предметные картинки. Раздаточный материал для индивидуальной работы. Карандаши, рабочий лист, полоски разной длины и ширины.

53.

Измерения. Количественный и порядковый счет.

Учить измерять длину предметов с помощью условной мерки. Продолжать развивать умение соотносить количество предметов с числами в пределах 7.

Продолжать развивать навыки прямого и обратного счета. Воспитывать навыки культуры поведения на занятии.

Развивать устойчивость внимания. Активизация словаря: мерка, фишка, лента, длина.

Новикова стр.31 Игровые упражнения в счете «Внимание, отгадай!», «Какой цифры не стало» «Цифроцирк».

Полоски из картона одной длины, фишки, карандаши, ножницы, кубики, набор цифр до 7, счетные палочки.

54.

Деление предметов на 2 и 4 равные части.

Количественный и порядковый счет

Учить делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

Развивать умение различать часть и целое.

Продолжать развивать навыки прямого и обратного счета. Воспитывать самоконтроль. Развивать мелкую моторику. Активизация словаря: многоугольник, часть, одна вторая, одна четвертая.

Дидактические упражнения «Продолжи ряд»,

«Дорисуй по точкам,»

«Что лишнее?»

Новикова стр.22

Квадраты на каждого ребенка, ножницы, карандаш, счетные палочки, рабочий лист, веера.

55.

Ориентировка на ограниченной поверхности.

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, раскладывать определенное количество предметов в указанном направлении.

Развивать умение употреблять слова, обозначающие расположение предметов на плоскости (бумага, стол, пол). Воспитывать усидчивость.

Учить детей применять полученные знания;

Развивать умение логически мыслить.

Воспитывать положительный настрой. Развивать умение обобщать и сравнивать.

Арапова - Пискарева с.67 Новикова с.54 Конспект №16.

Раздаточный материал. Листы бумаги, ножницы, игра «Кубики для всех», пластилин.

56.

Измерение объема жидких тел.

Учить детей измерять высоту и объем жидких тел с помощью мерки.

Развивать умение измерять высоту уровня воды и объем с помощью условной мерки.

Воспитывать творческую инициативу. Развивать наблюдательность.

Активизация словаря: мерка, жидкие тела, сыпучие тела, жидкость, объем.

Л.С. Метлина,

сюрпризный момент «Хотела галка пить», подвижная игра-имитация.

Стаканы, два кувшина, вода, мензурки, фишки, бумажная полоска, карандаш, линейка, счетные палочки.

57.

Деление кругов на 2 и 4 равные части. Множества: 5 и 5, 5 и 6, 6 и 6.

Учить делить круги на 2 и 4 равные части.

Продолжать учить сравнивать и уравнивать множества.

Продолжать формировать понятия «больше», «меньше»

Продолжать развивать навыки прямого и обратного счета. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развивать восприятие.

Активизация словаря: Больше, Меньше

Увеличилось, Уменьшилось

Игровые упражнения в счете до 9 «Внимание, угадай!», «Дорисуй правильно», «Закрась правильно», Л.С. Метлина.

Числовой ряд, карточки с цифрами, предметные картинки. Раздаточный материал для индивидуальной работы: карандаши, рабочий лист, круги из цветной бумаги, ножницы, простые карандаши, линейки.

58.

Ориентировка в пространстве и во времени.

Развивать умение обозначать количество предметов числом.

 Учить составлять число 7 из двух меньших чисел, находить положение числа в ряду. Активизировать словарь детей за счет использования слов: ракушка, водоросли, мальки, улитки. Воспитывать усидчивость. Развивать у детей восприятие длительности интервалов в 5 и 10 мин.

Учить детей оценивать длительность своей деятельности за 5 и 10 мин.

Продолжать развивать умение ориентироваться на плоскости. Воспитывать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Развитие логического мышления. Активизация словаря: минута, время, промежуток, длительность.

Работа на рабочих листах на состав числа.

Д.И. «рыбки плавают в пруду».

Игра, рабочие листы, цветные карандаши, палочки Кюизенера.

59.

Деление круга на 6 и 8 равных частей. Многоугольники. Количественный и порядковый счет.

Учить делить круг на 6 и 8 равных частей.

Продолжать развивать умение называть многоугольники по количеству углов.

Продолжать развивать навыки прямого и обратного счета. Воспитывать самоконтроль. Развивать мелкую моторику. Активизация словаря: часть, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая, круг, овал, шар.

Дидактические упражнения «Продолжи ряд»,

«Дорисуй по точкам»,

«Что лишнее?».

Круги на каждого ребенка, ножницы, карандаш, счетные палочки, рабочий лист, демонстрационные и раздаточные геометрические фигуры.

60.

Решение задач.

Число и цифра 0. Количественный и порядковый прямой счет.

Учить детей отличать задачу от равенства.

Познакомить детей со знаком +. Развивать умение выделять в задаче условие и вопрос.

Воспитывать интерес к решению задач.

 Обогащать и активизировать словарь детей.

Учить детей узнавать цифру 0 в числовом ряду

Развивать навыки количественного и порядкового прямого счета. Воспитывать самооценку.

Развивать мышление

Активизация словаря: условие, вопрос, решение, плюс, прибавить, ноль, ничего, пусто.

«Дошкольное воспитание» конспект.

Развивающие упражнения по счету

«Что лишнее?»,

«Продолжи ряд».

Числовой ряд, карточки, предметные картинки, индивидуальные карточки с заданиями, набор графических схем.

Раздаточный материал «Знаки +».

61.

Множества: 7 и 7, 7 и 8, 8 и 8.

Учить        сравнивать и уравнивать множества.

Продолжать        формировать понятия «больше», «меньше»

Воспитывать        самоконтроль. Развивать восприятие.

Активизация словаря: больше, меньше, увеличилось, уменьшилось

Игровые упражнения в счете до 9 «Внимание, угадай!», «Дорисуй правильно», «Закрась правильно» Л.С. Метлина

Числовой ряд, карточки с цифрами, предметные картинки.

 Раздаточный материал для индивидуальной работы: карандаши, рабочий лист.

62.

Состав числа 9 из единиц.

Учить        детей составлять число 9 из единиц.

Развивать        умение воспроизводить количество звуков на 1 меньше или больше, чем дано.

Воспитывать        умение внимательно слушать.

Развивать слуховое внимание. Активизация словаря: состав числа, единица, больше на 1,

состоит, звук, хлопок, топот.

Игровые упражнения «Предметный счет до10», «Посчитай обратно», «Кто сосед?» Колесникова

Раздаточный материал. Карточки с цифрами до 9, игрушки, карточка с двумя полосками, палочки Кюизенера.

63.

Решение задач. Обратный порядковый счет.

Учить        детей выделять числовые данные в задаче.

Развивать        умение устанавливать количественные отношения между ними.

3акреплять навыки обратного счета.

Воспитывать умение делиться с товарищем.

Активизация словаря: цифра, число количество.

Рабочие листы, цветные карандаши, мяч.

64.

Решение задач.

Множества: 8 и 8, 8 и 9, 9 и 9.

Учить детей различать задачи на сложение и вычитание. Продолжать развивать умение составлять задачи с опорой на схему.

Воспитывать умение отвечать полными ответами.

Учить сравнивать и уравнивать множества.

Продолжать формировать понятия «больше», «меньше»

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Развивать восприятие.

Активизация словаря: больше, меньше, увеличилось, уменьшилось.

Игровые упражнения в счете до 9 «Внимание, угадай!», «Дорисуй правильно», «Закрась правильно», Л.С. Метлина

Числовой ряд, карточки с цифрами, предметные картинки. Раздаточный материал для индивидуальной работы: карандаши, рабочий лист.

65.

Многоугольники.

Деление геометрических фигур на части по выбору ребенка.

Учить        делить различные геометрические фигуры на равные части (по выбору ребенка).

Развивать        умение находить геометрическую фигуру по названным признакам.

Воспитывать        самоконтроль. Активизация словаря: часть, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая

Дидактические упражнения «Продолжи ряд»,

«Дорисуй по точкам»,

«Что лишнее?»,

«Нетающие льдинки».

Геометрические фигуры: руги, квадраты, прямоугольники овалы, ромбы.

Раздаточный материал: ножницы, карандаш, счетные палочки, рабочий лист.

66.

Вес и способы измерения.

Учить детей сравнивать вес предметов (тяжелее-легче).

Развивать        навыки взвешивания предметов на ладони.

Воспитывать        дружелюбие.

Развивать самооценку и самоконтроль.

Активизация словаря: вес, тяжелее, легче, весы, гири.

СРИ «Магазин».

Проблемная ситуация «Как быть Вини-Пуху».

Устный счет.

Весы, гири, сыпучие смеси, различные емкости с жидкостями, кубики.

67.

Решение задач.

Количественный и порядковый счет. Форма и величина. Геометрические фигуры.

Продолжать учить детей различать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение формулировать арифметические действия.

Продолжать развивать навыки прямого и обратного счета. Воспитывать умение отвечать полными ответами.

Развивать умение сравнивать и обобщать.

Активизация словаря: задача на

Вычитание, задача на сложение, схема, условие, вопрос, ответ, плюс, минус, арифметические действия. Учить различать геометрические фигуры по форме, по цвету и величине на ощупь.

Развивать понятие широкий, узкий, толстый, тонкий.

Воспитывать интерес к изучению математики.

Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать. Активизация словаря: широкий - узкий, толстый - тонкий, форма, цвет,

Л.С. Метлина, стр.178 Решение составленных детьми задач с использованием опорных картинок и схем.

«Какая фигура лишняя?», «Продолжи ряд»,

«Выложи фигуру»,

«Вьетнамская игра».

Рабочие карточки, карточки с цифрами, предметные и сюжетные картинки, карандаши, тетради.

Игра, на каждого ребенка геометрические фигуры (раздаточный материал), цветные карандаши, листы бумаги, счетные палочки.

68.

Составление и решение задач.

Множества: 6 и 6, 6 и 7, 7 и 7.

Состав числа 5 из двух наименьших чисел и единиц.

Учить детей составлять задачи по драматизациям.

Развивать умение выделять структуру задачи (условие, вопрос, решение) с помощью схемы. Воспитывать интерес к составлению арифметических задач с помощью наглядности.

Развивать логическое мышление Активизация словаря: задача, условие, вопрос, решение, ответ, прибавить, увеличить.

Учить детей раскладывать число 5 на два наименьших и единицы. Продолжать учить детей сравнивать и уравнивать множества. Продолжать формировать понятия «больше», «меньше»

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Развивать восприятие.

Активизация словаря: больше, меньше, увеличилось, уменьшилось

Колесникова с.27 Упражнения в счете «Числа - соседи».

Составление и решение задач по иллюстрациям, в окружающей обстановке и на рабочих листах. Игровые упражнения в счете до 9 «Внимание, угадай!»,

«Дорисуй правильно», «Закрась правильно».

Схема задачи.

Демонстрационный материал: карандаши, рабочие листы, игрушки, числовой ряд, карточки с цифрами, предметные картинки.

Раздаточный материал для индивидуальной работы: карандаши, рабочий лист.

69.

Знакомство детей с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей.  Деловая игра «Банк». «Круглый год».

Учить детей различать монеты достоинством 1,2,5,10 рублей.

Учить детей разменивать монеты.

Развивать умение отличать копейки

от рублей.

Воспитывать интерес и уважение к

труду работников банка.

Активизация словаря: контролер, кассир, охранник, копейка, рубль, бумажные деньги, реверс.

Развивать умение называть

месяцы по порядку.

Воспитывать уважение к труду

взрослых. Развивать память.

Активизация словаря: рубль,

монета, зарплата, магазин, банк,

круглый год, месяц.

С.Р.И. «Магазин»,

Беседа, круговая диаграмма «Круглый год»,

«Когда это бывает?» Рихтерман с.22 Приготовление атрибутов для игры.

Распределение ролей.

Монеты, круговая диаграмма, календарь, кубики, дуги, монеты, кассовый аппарат, бланки.

70.

Решение задач по иллюстрациям на сложение и вычитание.

Учить        детей составлять задачи по иллюстрациям.

Продолжать        развивать умение выделять структуру задачи (условие, вопрос, решение) с помощью схемы.

Учить        детей составлять задачи со знаком «плюс» с прибавлением единицы.

Воспитывать        интерес к составлению арифметических задач с помощью наглядности.

Развивать логическое мышление Активизация словаря: задача, условие, вопрос, решение,

ответ, уменьшить, убавить, забрать, минус, на один.

Колесникова с.27 Упражнения в счете «Числа - соседи».

Составление и решение задач по иллюстрациям и на рабочих листах.

Составление задачи на сложение. Составление задачи на вычитание.

Сравнение.

Работа на рабочих листах.

Схема задачи.

 Демонстрационный материал: игрушки, рабочие листы, счетные палочки, цветные карандаши.

71.

Ориентировка в пространстве и во времени.

Закрепить навыки, полученные на занятии по математике по темам ориентировки.

Развивать        умение доказывать свой выбор.

Воспитывать        уважительное отношение к сверстникам. Развивать

Игры «В городе часов», «Куда укатился шарик?», «Так или не так?».

Макеты часов, листы бумаги, разделенные на квадраты, картинки всех времен года, фишки.

72.

Математическая викторина «Скоро в школу!»

Учить        детей отвечать на вопросы викторины полным ответом.

Развивать        умение выслушивать задание до конца.

Воспитывать        быстроту реакции.

Развивать слуховое внимание. Активизация словаря: викторина, задание, вопрос, задач, сигнал.

Ерофеева

Карточки с заданиями, пазлы, фигуры, фишки, «Дипломы математические».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»

На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...

Рабочая программа культурной практики «Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы

    Рабочая программакультурной практики«Формирование целостной картины мира» образовательная  область «Познавательное развитие» для детей ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Познавательное развитие»Подготовительная группа 2019-2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля подготовительной к школе группыпо образовательной области «Познавательное развитие»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ" (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" ( разделы: познвательно- исследовательская деятельность, ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математ...

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» Подготовительная группа. Развитие математических представлений. Тема: “Как измерить удава Василия.”

. Формирование  навыков  измерения длины с помощью различных мерок и представлений о зависимости результата измерения от величины мерки....