НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бакум Евгения Александровна

НОД "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Путешествие в сказку"28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней «А» группы

Тема: «Сказочное путешествие»

(образовательная область «РЭМП»)

                                                                                                                                                       

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                                                                                                    Бакум Евгения Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2021 г.

Образовательная область

РЭМП

Возраст детей, группа

 Средняя группа (4-5 лет)

Тема

Сказочное путешествие

Цель

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи

 Образовательные задачи:
-Учить отсчитывать заданное количество предметов по числу, сравнивать предметы, множества, закреплять способы уравнивания двух групп предметов.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаге, закреплять и использовать понятия: слева, справа, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, посередине.
Развивающие задачи :
- Развивать прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
- Развивать навыки при сравнении предметов по величине: длине, ширине, высоте.
- Развивать знания дней недели, развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей навык слышать мнение других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал

Демонстрационный: печь, печенье, дерево, яблоки, две полоски (узкая и широкая), дощечки (длинные и короткие), избушка Бабы -Яги, интерактивная доска, портативная колонка

Раздаточный: ножницы, клей карандаш, геометрические фигуры из цветной бумаги

Предполагаемый результат

Помочь сестрице Аленушке спасти братца Иванушку.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Формирование интереса к содержанию НОД;

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, сейчас прочту вам его: «Дорогие ребята, у меня гуси-лебеди унесли братика Иванушку в дремучий лес к Бабе Яге, а я не знаю как мне найти дорогу к ее избушке, чтобы его вызволить из беды..»                                                                           Как вы думаете от кого письмо? (ответы детей)

Ребята вы хотите помочь Аленушке? (ответы детей) Как нам помочь? (ответы детей – постановка детской цели – спасти Иванушку).

Отвечают на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу

Внутренняя мотивация на деятельность

II.Актуализация знаний

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов их преобразовании, связях, способах действий

Воспитатель: Идти нам с вами далеко, в дороге будет нелегко.

Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся..

Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли, шли, шли, шли и до печки мы дошли мы дошли!

Печка: (аудиозапись)

- Здравствуйте, ребята куда путь держите? (Ответы детей)

Я вам дети подскажу и дорогу покажу

Но пока вы не спешите вынуть печенье мне помогите

И по разным корзинам его разложите.

Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы детей)

Печка: (аудиозапись)

- Спасибо вам, ребята, помогли мне. Идите все время прямо и придете к яблоньке – она вам дальше путь к бабе Яге и укажет.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь,

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли, шли, шли, шли и до яблоньки дошли!

Воспитатель: Яблоня, яблоня покажи нам пожалуйста дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблоня: Покажу, если вы поможете мне сосчитать мои яблочки.

Воспитатель: Ребята, поможем? (ответы детей)

Яблоня: Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? Каких яблок больше? Каких яблок меньше?

Яблоня: Спасибо вам, ребята! (аудиозапись)

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте»

Воспитатель: Идем дальше. Ребята, яблочко нас привело к речкам, их здесь две. Скажите, какие они? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы перейти реки нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? (ответы детей)

На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки мостов. Выберите материал нужного размера и постройте сначала мост через одну реку, затем через другую.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку к избушке Бабы-яги.

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе, Баба-Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Нет, просто так я вам его не отдам, сначала выполните мои задания.

Сяду рядышком на лавку, вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку, кто смышленей погляжу.

Задания на интерактивной доске

Сколько треугольников на елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни поклонов(3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков(5)

Прямоугольных стаканов сколько для гостей,

Столько приседаний выполни скорей(4)

На полке сколько круглых ваз,

В ладоши хлопни столько раз(1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас(2)

Выполняют задания: сортируют геометрические фигуры по цвету, форме, величине?

Ведут счет в пределах 5, проводят сравнение количества предметов

Умение определять и называть геометрические фигуры, соотносить их по цвету, форме и величине.

Наблюдение, устная помощь

Выполняют задания

III. Затруднение в ситуации

Направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи

Баба-Яга: Ну, хорошо, считать вы умеете, да и фигуры все знаете, теперь я вам дам очень хитрое задание и посмотрю, как вы с ним справитесь. У меня есть любимый коврик, в котором мыши прогрызли дырки, но мыши оказались математические и поэтому дырки похожи на геометрические фигуры.

Баба-Яга: Я вам даю два квадрата, два прямоугольника и два круга. И с помощью этих фигур нам надо залатать дырки на ковре, можете приступать. И вот вам клей и моя подсказка (дает детям ножницы)

Решение проблемной ситуации.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Овладение способами действия

Как с помощью ножниц из квадратов сделать треугольники? Как сложить квадрат, чтобы получились треугольники?

Как с помощью ножниц из прямоугольника сделать квадраты?

Как с помощью ножниц сделать из круга два полукруга?

(ответы детей – сложить и разрезать, из квадрата получаются два треугольника, из прямоугольника два квадрата, из круга два полукруга)

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Применение новых знаний, навыков, умений

Воспитатель: правильно, молодцы, теперь у нас есть заплатки на одеяло, и мы можем его починить. Приступайте к работе. Все, баба Яга, принимай работу.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Все про математику знаете. Ладно, верну вам Иванушку. (отдает)

Воспитатель: Нам, пора возвращаться в детский сад. До свидания Аленушка.

Выполняют практическую работу.

Выполнение практических творческих работ.

Соблюдение правил при работе с ножницами и клеем

VI Осмысление (итог)

Подведение итогов

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей – помогали Аленушке) Как мы помогали? (ответы детей). Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Вы молодцы, справились со всеми заданиями, работали дружно и смогли помочь сестрице-Аленушке.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...