Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хабарова Надежда Анатольевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет на основе проблемного обучения «Колобок на новый лад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_dlya_detey_6-7_let.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

для детей 6-7 лет на основе проблемного обучения

«Колобок на новый лад»

Задачи:

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, «записывать» решение с помощью карточек с цифрами и знаками;
  • упражнять в соотнесении цифры к определенному количеству предметов расположенных по разному;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов.
  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.
  • совершенствовать навыки учебной деятельности.
  • воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма

Пособия и материалы: ширма, фланелеграф, наборное полотно, картонный дом.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами: 0, 1, 4, 5, 7, 9, 10 (с обратной стороны буквы К О Л О Б О К); игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи из театра «Би-ба-бо»; картина с изображением группы предметов для счета, цифры 1-10; схема-образец (лиса), плоскостные изображения зайцев 7 штук, тетради в клетку, простые карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки зашифровано. Вы сможете прочитать ее название если правильно распределите числа в ряд по возрастанию.

Дети расставляют цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной.

Воспитатель: Прочитайте название сказки. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю провести разминку. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная  разминка

  • Сколько пальцев на одной руке? (5)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Назови выходные дни (Cуббота, воскресенье) 
  • Назови число, следующее за числом 5. (6)
  • Сколько тебе лет?
  • Сколько сторон у треугольника? (3)
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

2 часть.

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.

Воспитатель: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку): Не  волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание,  для этого вам нужно точно выполнять мои указания.вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Пальчики уснули  Правая рука зажата в кулак
В кулачок свернулись
Один-2-3-4-5  
Разжимаем по одному пальцу
Захотели поиграть
(то же повторяем с левой рукой)

Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл.вниз,1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 2 кл.влево, 1 кл.вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл.влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполняли задание. Капкан открылся и я снова могу прыгать и веселиться. До свидания.

3 часть.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе

Воспитатель: Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4). Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3). Давайте составим про них задачу.

Воспитатель: О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой). Сколько их было сначала? (4). Сколько прибежало потом? (3). Зайцев меньше или больше стало? (Больше). Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить) А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.

Ребенок: Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок подбирает нужные карточки с цифрами и знаками, выставляет их на наборном полотне. 4 + 3 = 7)

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком?  Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка

1 ребенок:

Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.

2 ребенок:

Чтоб получше нам размяться,
Будем  ниже  наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.

Наклоны вперед
и назад

3 ребенок:

Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!

Приседания

4 ребенок:

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем

Хлопки,
Топот.

5 ребенок:

Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.

Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.

4 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,.
Объясните, чего вы хотите?

Медведь: В лесной школе мне дали задание посчитать предметы и подобрать соответствующую цифру. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать.

Дидактическое упражнение «Подбери цифру»

На картине изображены группы предметов разного количества и разного расположения. Дети считают и подбирают соответствующую цифру.

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как правильно надо считать. Мне пора в лесную школу. До свидания.

5 часть.

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (На фланелеграфе картинка-образец). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). (Уточняем размер треугольников)

(Группа делится на две подгруппы и выкладывают силуэт лисы на заранее приготовленных столах. Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок: 

Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Вам в подарок от меня
Вот эта математическая игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...