Итоговое занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Итоговое занятие по математике в средней группе ""Путешествие с Ёжиком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по математике в средней группе | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
«Путешествие с ёжиком»
Задачи: Закреплять навык прямого и обратного счёта до 10; знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой; навык отсчитывания и пересчитывания; умение различать и называть геометрические и объёмные фигуры; названия деревьев и диких животных; названия времён года, дней недели и частей суток.
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественная литература»
Оборудование: Игрушка ёжик, башня из объёмных фигур, картинка леса, изображение геометрических фигур и диких животных, схема, изображение полянки, цифры, яблочки и морковки, мяч, счётные палочки, портрет ёжика из счётных палочек.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг вокруг стола.
- Ребята, к нам кто - то пришёл в гости, а кто мы узнаем, если вы отгадаете загадку.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёж)
- Конечно это ёжик. Он хочет пригласить нас в небольшое путешествие, но для этого мы должны назвать все объёмные фигуры, из которых состоит башня. Под башней лежит картинка, куда мы отправимся. (Дети называют фигуры и воспитатель достаёт картинку с изображением леса и надписью лес. Ребёнок читает название.)
- Чего много в лесу?
- Названия каких деревьев вы знаете?
- А кто ещё живёт в лесу?
- Ёжик хочет узнать, знаете ли вы, какие дикие животные живут в лесу?
- Садитесь на стульчики (стулья стоят полукругом) и посмотрите на доску. Что на ней? (геометрические фигуры)
- За ними спрятались животные . Давайте назовём фигуры, цвет и посмотрим, кто за ними спрятался. (Дети называют фигуры, а ёжик их убирает.)
- Вот какие животные спрятались. (Воспитатель выстраивает животных в один ряд) - Давайте их посчитаем слева направо, а потом в обратном порядке справа налево.
Воспитатель убирает несколько животных. Оставляет 5 зверей.
- А теперь их надо поставить по росту друг за другом.
- Ёжик, а ты знаешь какое сейчас у нас время года? (нет) А ребята знают. Какое?
- А какие времена года вы ещё знаете?
- А мы с детьми знаем ещё и все дни недели. Давайте ребята назовём их ёжику.
- Ёжик хочет прочитать вам небольшие стихи, а вы должны угадать о каком времени суток идёт речь.
1Спят медведи и бобры,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночь)
2 Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утро)
3 Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш (день)
4 Солнце красное взошло,
Белка прячется в дупло
В гости к нам он идёт,
Сказку он с собой ведёт (вечер)
Физминутка
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть
движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть
прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть
легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы
ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе
переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте
раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
- Ребята садимся за столы и будем дальше играть с ёжиком. Он принёс нарисованную полянку, где растут деревья, грибочки и цветы. Надо их посчитать и показать ёжику цифру соответствующую их количеству. (На столах у детей лежат цифры) Выставляем также цифры на доске.
- На лесной полянке мы побывали. А как вы думаете, что любит есть ёжик? (грибочки)
- Его друг зайчик? (морковку)
- На столе лежит схема. На верхнюю полоску вы должны выложить столько грибочков, сколько я ударю мячом об пол.(5) А на нижнюю, под яблочки, столько морковок, сколько я подброшу мяч вверх. (6)
- Чего больше яблочек или морковок? На сколько морковок больше?
- Ёжику очень понравилось с вами путешествовать. Давайте сделаем для него подарок. Нарисуем его портрет, но не карандашами, а счётными палочками. (Образец вывешивается на доске и на столах у детей)
- Ёжику пора возвращаться к своим друзьям в лес попрощаемся с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итогового занятия по математике...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...