Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Превращения веселого треугольника"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Превращения веселого треугольника»
Цель:
1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей обстановки;
2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексного метода);
3. Закреплять навыки счёта до четырёх, умение сравнивать предметы по свойствам.
Ход образовательной ситуации:
Вид детской деятельности
Познавательно – исследовательская
Коммуникативная
Физическая
Музыкальная
Восприятие художественной литературы
Образовательная область
Познавательная
ФЭМП «Треугольник»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Музыкальное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Закрепить названия геометрических фигур; формировать умение находить
ранее изученные цифры; способствовать закреплению навыка составления
домика из четырех треугольников; формировать умение сравнивать предметы
по длине и отражать в речи результат сравнения; закреплять ранее
пройденные цвета.
(«Познавательное развитие»)
2. Формировать навык отвечать полным предложением на заданный вопрос;
формировать фразовую речь путём ответов на вопросы, закреплять навык
образования относительных прилагательных.
(«Речевое развитие»)
3. Развивать умение начинать движения по сигналу; закреплять умение
прыгать на двух ногах.
(«Физическое развитие»)
4. Формировать умение воспринимать и различать музыку.
(«Музыкальное развитие»)
5. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной
деятельности.
(«Социально – коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
Наглядные: (показ, рассматривание, демонстрация, слушание песен в
исполнении воспитателя).
Практические: (моделирование, игра, упражнение, физическая минутка)
Словесные: (объяснение, рассуждение, художественное слово, вопросы,
беседа).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Задачи:
Образовательные: Учить считать в пределах пяти (прямой счёт.) Учить раскладывать счетные палочки и составлять из них треугольник
Развивающие: Развивать пространственное воображение, сообразительность, сенсорные способности.
Речевые: Учить произносить слова физкультминутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов - не подсказывать и не перебивать.
Методы и приёмы:
Наглядный – показ образца.
Использование ИКТ
Словесный – художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Практический – игровые упражнения, выполнение аппликации
Раздаточный материал:
Счетные палочки разного цвета (красный, зеленый, желтый) по 3 каждого цвета, треугольники 3х цветов по 3 каждого цвета на ребенка,
Заготовки для геометрической аппликации, клей, кисти для клея, клеенки, салфетки.
.
Ход занятия:
Часть 1.
Воспитатель
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Загадка
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
В: правильно, это треугольник. А давайте вспомним. Что такое треугольник и почему его так называют.
Детям демонстрируется короткий развивающий мультфильм про треугольник.
В: Ребята, посмотрите, у меня в коробочке лежали треугольники, но что-то случилось, и они рассыпались. Помогите мне их собрать.
Дети берут счетные палочки разных цветов (по 3 каждого цвета)
Д.И «Составь треугольник».
В: Молодцы, сколько разных треугольников получилось у нас! Давайте их сосчитаем! (Дети считают получившиеся треугольники).
В: А теперь скажите мне, какой по счету идет красный (Желтый, зеленый. оранжевый) треугольник
В: Ребята, а теперь давайте поиграем с треугольниками.
Д.И «Продолжи узор» из треугольников 3х цветов.
В: Молодцы!
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В: Ребята, давайте вспомним, какие изображения можно составить из треугольников.
Часть 2. Аппликация из треугольников
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и открыть конверты с заготовленными геометрическими фигурами.
Дети выкладывают на листе бумаги изображение кота.
Вопросы детям:
- Из каких геометрических фигур состоит наш котик?
- Одинаковые ли все треугольники
- Сколько треугольников надо для глазок (носика, ушек. лапок, хвостика, усиков)?
Затем дети наклеивают изображение кота.
Тем, кто быстро справился с работой, можно предложить дорисовать травку, солнце и т.п. карандашами.
Готовые работы воспитатель вывешивает на доску. Дети рассматривают их и еще раз уточняют, что изображение составлено только из разных треугольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе: «Веселое путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность)», Физическая культура», «Коммуникация». ...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе"Веселый паровозик"Автор: Полещук Елена Леонидовна, воспитатель, Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранного
Цель: Закрепить умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Дидактический материал: ...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Веселая математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"
Задачи:Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Веселые друзья"
Формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате). закреплять умение считать в пределах пяти....
Конспект проведения по ФЭМП в средней группе «Веселый поезд»
Цель: закреплять и расширять знания детей по математике.Задачи:Образовательные:Учить считать до 5;Закреплять навыки сравнивания предметов по длине, ширине, высоте;Совершенствовать умения определять по...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Веселая математика"
Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в пределах 5);-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;-учить группировать фигуры по общим призн...