Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семенова Ирина Никоноровна

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:       

Обучающие:

-закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов

-закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-закрепить навыки ориентировки в пространстве

-закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие:

- развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22«Журавленок» города Новочебоксарск Чувашской Республики

        

        Номинация: «Сказочная математика»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

на тему: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

для детей средней группы.

Подготовила:

Семенова Ирина Никоноровна

воспитатель

группы№ 5 «Крепыш»

МБДОУ «Детский сад №22 «Журавленок»

( Солнечная,8 а)

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов

-закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-закрепить навыки ориентировки в пространстве

-закрепить умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие:

- развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная  работа: Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”, рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди»

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Где сидит птичка?»

Методические приемы:

игровой – путешествие по сказке,

словесный – вопросы, пояснения, объяснения,

наглядный – игры с раздаточным материалом, оборудование для НОД,

практический – практическое выполнение заданий

Материалы и оборудования:

Демонстрационный:  экран, проектор, ноутбук, кукла, изображение речки, полоски длинная ,средняя и короткая.

Раздаточный:  геометрические фигуры , яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка , карточки с двумя полочками).

Ход занятия

Воспитатель:

 Для начала встанем в круг. Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым людям!

Мы - умные, мы - дружные, мы - внимательные, мы - старательные!

Мы отлично учимся, все у нас получится!

 Молодцы ребята! Теперь, я думаю, вы готовы видеть, слышать, рассказывать, и конечно же, отвечать на мои вопросы.

Воспитатель. Сегодня у нас особенное занятие. Мы с вами проверим себя, что умеем, чему научились. Будьте очень внимательными, пытайтесь хорошо выполнять задания и давать ответы на вопросы.

Сюрпризный момент:(плач ребенка)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то там плачет.

- Сейчас мы посмотрим! (ищу кто плачет, достаю куклу, одеваю её на руку, и спрашиваю её.

Воспитатель: Здравствуй малышка , как тебя зовут и почему ты плачешь?

Воспитатель: Малышку зовут Машенькой. Машенькины родители уехали на ярмарку, а её оставили следить за братиком Ванечкой! А она заигралась с подружками, оставила братика без присмотра и он пропал! И сейчас Машенька просит нас помочь ей найти братика!

Воспитатель: Ребята, кто догадался из какой же сказки Машенька?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно. А кто унес Ванечку?

Воспитатель: Умнички. Поможем Машеньке разыскать братика Ванечку?

Воспитатель: (Обращается к куколке) Ты, Машенька, иди домой и жди родителей. Мы с ребятами отправимся выручать твоего братика!

Воспитатель : Машенька говорит нам - до свидания ребята!

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю отправиться в сказку и найти Ванечку. Вы готовы?

Воспитатель: Значит отправляемся в путь! Путь будет нелёгким, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился.(Предлагаю детям встать в круг)

И не надо нам бояться −

Надо за руки всем взяться.

Прямо в сказку нам пойти

И Ванюшу нам найти.

«Раз, два, три в сказку попади».

 (Звучит музыка, слышится пение птиц)

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. Как вы думаете, кого первым Машенька встретила в сказке?

(на проекторе  изображение печки)

Воспитатель: Ой, какая чудесная печка. Печка, скажи, куда гуси- лебеди улетели?

Голос: Выполните моё задание, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нужны, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)

 Воспитатель: На нашей печке есть узор, выполненный из разных геометрических фигур. Из каких фигур он выполнен?

(Ребята подходят к своему рабочему месту)

 Воспитатель: Скажите ,пожалуйста, какие фигуры в верхних углах? (зелёные треугольники)

 Воспитатель:  А какие же фигуры в нижних углах? (синие квадраты)

Воспитатель: Какую фигуру вы видите по середине? (красный круг)

Воспитатель: Умнички, ребята. С первым заданием мы справились, печка сказала, что гуси-лебеди полетели к яблоне.

(на проекторе изображение яблони)

Воспитатель: Яблонька, скажи, пожалуйста,, куда гуси-лебеди улетели?

Голос: Я вам скажу, если вы выполните моё задание.

Воспитатель: Ребята, задание от яблони находится на столе. Присаживаемся на свои места.(Дети садятся за стол) Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну(Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, мы со вторым заданием тоже справились. Яблоня сообщила ,что гуси-лебеди  полетели…Ребята, как вы думаете, куда?

 Воспитатель: Правильно ,к речке.

(на проекторе изображение речки и на мольберт прикрепляется  изображение речки)

Воспитатель: Ну как же нам её перейти?Вот у меня три полоски. Длинная полоска, короткая и самая короткая. Как вы думаете, какую нужно взять полоску для мостика длинную или короткую? Давайте проверим, какая полоска подходит?(способ приложения)

Воспитатель: Вот мы перешли и реченьку. Реченька, скажи, пожалуйста, куда гуси- лебеди улетели?

Голос: Выполните моё задание, тогда скажу.

(на проекторе сказочные персонажи сказки )

Воспитатель: Давайте мы с вами посчитаем героев сказки по порядку.

Воспитатель: Какой Ванечка по счёту? (второй)

Воспитатель: Какая яблоня? (четвертая)

Воспитатель: Кто третий? (Баба Яга)

Воспитатель: Какая  по счёту Машенька? (первая)

 Воспитатель: А какая по счету слева печка (пятая)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились заданием.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка «Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Что мы видим?

(на проекторе избушка на курьих ножках)

Воспитатель: Нам необходимо помочь Машеньке войти в избушку и забрать Ванечку, а для этого нам нужно выполнить задание.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Где сидит птичка?»

Воспитатель: На чём сидит птичка? (на избушке)

Воспитатель:  А сейчас, где спряталась птичка?( под избушкой, за избушкой, в избушке)

(на проекторе Баба-Яга )

Воспитатель: Ребята, чтобы забрать Ванечку нам необходимо поиграть с Бабой Ягой и освободить Ванечку.

Воспитатель: Сейчас мы с ней поиграем в игру «Скажи наоборот». Я назову слова,а вы постарайтесь правильно назвать слово с противоположным значением.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День- ночь;

Утро- вечер;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много.

Воспитатель: Ну, а нам с вами необходимо возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай»

 Воспитатель: Ребята, какие  вы молодцы. Мы все вместе  помогли Машеньке найти Ванечку. Вот и встретились братик с сестричкой. Благодаря вам, ребята, вашей доброте, Машенька и Ванечка вернутся к своим родителям.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Перечень литературы:

1.Благонравова А. В. Математика для малышей 4-5 лет. Учимся сравнивать. - М., Академия Развития, 2009.

2.Кангина Н. Н., Тихомиров О. В. Математика в детском саду. Конспекты интегрированных занятий с детьми от 4 до 7 лет. - М., Академия Развития, 2012.

3.И.Помораева,И.Позина.Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада /М.: Мозаика-Синтез, 2020.

Приложение № 2

к приказу от «____» __________ 2022 г. № _____

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе методических разработок

«Лучший конспект образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений»

в МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Ф.И.О участника

Семенова Ирина Никоноровна

Корпус №

2

Должность (педагога)

Воспитатель

Группа конкурса (1 или 2)

2

Номинация

«Сказочная математика»

         ________________                               ___________________________

                            (подпись)                                      (расшифровка подписи)

          «______»  ______________ 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб...

Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди".

конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитиюв группе компенсирующей направленности....

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .

1.     Краткое описание работы. Данное электронное пособие  может  быть использовано педагогами ДОУ в образовательной деятельности по математическому развитию, включает в...

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....

Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.

Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней  группы....