Дидактические игры по ФЭМП
методическая разработка по математике (старшая группа)
Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения мудрости ( И.Г.Песталоцци)
Формирование и развитие у дошкольников представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и др.), является одной из задач математической подготовки дошкольников.
Важное место в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста занимает овладение счетом. В современных психологических и педагогических исследованиях, посвященных формированию счетной деятельности дошкольников, показано, что обучение детей должно опираться на чувственно-предметную деятельность, в процессе которой дошкольникам раскрывается значение счета и обеспечивается осознанное усвоение математики.
Одной из таких форм и методов активизации познания окружающей действительности является дидактическая игра, которая с успехом используется в обучении дошкольников. Дидактическая игра является одним из способов формирования счетной деятельности детей дошкольного возраста. Она является универсальным средством знакомства детей с понятиями числа и счета, сложения и вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.odt | 258.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Укажи направление»
Цель: Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево), развивать
произвольно-зрительное восприятие, внимание.
Ход: Необходимо расположить предмет в указанном положении (соответственно направлению
стрелок).
1 вариант: Ребёнку предложены картинки с изображением предметов, подходящих к
выбранной карточке.
2 вариант: Ребёнку предложены картинки с изображением предметов, из которых он должен
выбрать только те, которые подходят к данной карточке.
«Разноцветные фигуры».
Цель: Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать
зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Ход: Необходимо расположить геометрические фигуры в соответствии с заданными цветами.
1 вариант: Ребёнку предложены геометрические фигуры, подходящие к выбранной карточке
по форме и цвету.
2 вариант: Ребёнку предложены геометрические фигуры, подходящие к выбранной карточке
только по форме (или цвету).
3 вариант: Ребёнку предложены различные геометрические фигуры, из которых он должен
выбрать только те, которые подходят к данной карточке по форме и цвету.
«Сравни числа».
Цель: Упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше
или меньше другого
Ход выполнения: Детям раздаются карточки, на которых необходимо сравнить два числа
между собой и поставить соответствующий знак < , > или =.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в средней группе
Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...
Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы
Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...