Дидактические игры по ФЭМП
методическая разработка по математике (старшая группа)

Колина Наталия Викторовна

 Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения мудрости ( И.Г.Песталоцци)                                       

 

 Формирование и развитие у дошкольников представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и др.), является одной из задач математической подготовки дошкольников. 

 

  Важное место в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста занимает овладение счетом. В современных психологических и педагогических исследованиях, посвященных формированию счетной деятельности дошкольников, показано, что обучение детей должно опираться на чувственно-предметную деятельность, в процессе которой дошкольникам раскрывается значение счета и обеспечивается осознанное усвоение математики.

 

  Одной из таких форм и методов активизации познания окружающей действительности является дидактическая игра, которая с успехом используется в обучении дошкольников. Дидактическая игра является одним из способов формирования счетной деятельности детей дошкольного возраста. Она является универсальным средством знакомства детей с понятиями числа и счета, сложения и вычитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.odt258.3 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение «Укажи направление»

Цель: Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево), развивать

произвольно-зрительное восприятие, внимание.

Ход: Необходимо расположить предмет в указанном положении (соответственно направлению

стрелок).

1 вариант: Ребёнку предложены картинки с изображением предметов, подходящих к

выбранной карточке.

2 вариант: Ребёнку предложены картинки с изображением предметов, из которых он должен

выбрать только те, которые подходят к данной карточке.


«Разноцветные фигуры».

Цель:  Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать

зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Ход:  Необходимо расположить геометрические фигуры в соответствии с заданными цветами.

1 вариант: Ребёнку предложены геометрические фигуры, подходящие к выбранной карточке

по форме и цвету.

2 вариант: Ребёнку предложены геометрические фигуры, подходящие к выбранной карточке

только по форме (или цвету).

3 вариант: Ребёнку предложены различные геометрические фигуры, из которых он должен

выбрать только те, которые подходят к данной карточке по форме и цвету.


«Сравни числа».

Цель: Упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше

или меньше другого

Ход выполнения: Детям раздаются карточки, на которых необходимо сравнить два числа

между собой и поставить соответствующий знак < , > или =.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Данная статья рассказывает о значении дидактических игр  в ФЭМП у детей дошкольного возраста...

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...

Дидактические игры по ФЭМП в средней группе

Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе

В этой статье я разместила игры и рекомендации для детей подготовительной группы...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...

Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)

Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...