Дидактические игры по ФЭМП
методическая разработка по математике (старшая группа)
Сравнение математических фигур и величин служит материалом для игр и обучения мудрости ( И.Г.Песталоцци)
Формирование и развитие у дошкольников представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени и др.), является одной из задач математической подготовки дошкольников.
Важное место в формировании математических представлений у детей дошкольного возраста занимает овладение счетом. В современных психологических и педагогических исследованиях, посвященных формированию счетной деятельности дошкольников, показано, что обучение детей должно опираться на чувственно-предметную деятельность, в процессе которой дошкольникам раскрывается значение счета и обеспечивается осознанное усвоение математики.
Одной из таких форм и методов активизации познания окружающей действительности является дидактическая игра, которая с успехом используется в обучении дошкольников. Дидактическая игра является одним из способов формирования счетной деятельности детей дошкольного возраста. Она является универсальным средством знакомства детей с понятиями числа и счета, сложения и вычитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.odt | 258.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Укажи направление»
Цель: Закреплять навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево), развивать
произвольно-зрительное восприятие, внимание.
Ход: Необходимо расположить предмет в указанном положении (соответственно направлению
стрелок).
1 вариант: Ребёнку предложены картинки с изображением предметов, подходящих к
выбранной карточке.
2 вариант: Ребёнку предложены картинки с изображением предметов, из которых он должен
выбрать только те, которые подходят к данной карточке.
«Разноцветные фигуры».
Цель: Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать
зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Ход: Необходимо расположить геометрические фигуры в соответствии с заданными цветами.
1 вариант: Ребёнку предложены геометрические фигуры, подходящие к выбранной карточке
по форме и цвету.
2 вариант: Ребёнку предложены геометрические фигуры, подходящие к выбранной карточке
только по форме (или цвету).
3 вариант: Ребёнку предложены различные геометрические фигуры, из которых он должен
выбрать только те, которые подходят к данной карточке по форме и цвету.
«Сравни числа».
Цель: Упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше
или меньше другого
Ход выполнения: Детям раздаются карточки, на которых необходимо сравнить два числа
между собой и поставить соответствующий знак < , > или =.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста
Данная статья рассказывает о значении дидактических игр в ФЭМП у детей дошкольного возраста...
Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе
В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в средней группе
Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе
В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...
Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе
В этой статье я разместила игры и рекомендации для детей подготовительной группы...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)
Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...