НОД по ФЭМП «Часы в быту» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Северная сказка»
НОД по ФЭМП «Часы в быту» в подготовительной группе
Воспитатель: Мусина А.Н.
Г Новый Уренгой
2022 год
Ребята, у меня беда, остановились настенные часы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и я теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на моих часах?
Дети: Только на часах.
Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Сейчас утро.
Воспитатель: А какое время суток сменит утро?
Дети. Обед.
Воспитатель: Верно, скоро наступит день. Потом вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время. Но только что же мне теперь делать с моими часами? Как мне узнать, который сейчас час?
Воспитатель: правильно! я попрошу отнести часы в ремонт, а я вам пока расскажу сказку.
II Основная часть.
Рассказывание сказки воспитателем.
«Давным - давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Вот однажды он изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них он смастерил домик.
-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?
-А тем, что когда мастер - гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро……»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?
Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись. Поможем вернуться цифрам в свои домики?
Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?
Дети: 1. 2 ,3, 11, 12.(Выставляют на полотно)
Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому чтобы они смогли вернуться на свои места, мы должны им помочь. За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик. и в конце всех заданий мы посмотрим на часы, вернулись ли все цифры на свои места.
1 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Назовите соседей каждого числа.
Дети: 1 и 3; 3 и 5; 5 и 7; 7 и 9; 9 и 11;
Воспитатель: Увеличьте, каждое число на единицу.
Дети: 3, 5, 7, 9, 11.
Воспитатель: Уменьшите, каждое число на один.
Дети:1, 3, 5, 7, 9.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием
2 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: У гномика в мастерской были разные по форме часы. А какой геометрической формы могут быть часы?
Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Воспитатель: для этого задания предлагаю вам вырезать геометрические фигуры из любой бумаги это и будут ваши часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке на своем столе.
-Поместите часы треугольной формы в правый верхний угол.
-Часы овальной формы в левый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в правый нижний угол.
-Часы квадратной формы в левый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Где находятся часы овальной формы? (в левом нижнем углу)
-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (часы прямоугольной формы)
-Где находятся часы треугольной формы? (в правом верхнем углу)
-Какой формы часы в центре листа? (круглой формы)
-Какие часы в левом верхнем углу? (квадратной формы)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
3 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Когда цифры должны были вернуться в свои домики?
Дети: Утром.
Воспитатель: Сколько частей в сутках.
Дети: 4
Воспитатель: Перечислите их по порядку.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
4 ЗАДАНИЕ
Воспитатель: Все часы, которые чинил гномик, он ставил на полку. Помогите гномику узнать, сколько он починил часов. (ответ детей) Посмотрите внимательно на картинку и составьте задачу.
(на доске иллюстрация полка с будильниками.)
Задача. На полке стоят 3 будильника красного цвета и 2 синего цвета. Сколько всего будильников стоит на полке?
Предлагаю вам записать пример на листочке, а я буду ждать от вас ответы!
Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.
IIIЗаключительная часть.
Воспитатель: Посмотрите, вот и наша няня принесла часы из ремонта. Послушайте, как ровно бегут секунды. Теперь мы всегда сможем определить точное время, по нашим часам.
Воспитатель: Недаром часам дано магическое слово «тик-так», что напоминает стук человеческого сердца. Время течёт очень быстро, как бьются наши сердца, чтобы успеть сделать полезное дело, необходимо его беречь и правильно использовать. Вот мы сделали с вами полезное дело, помогли цифрам вернуться домой. Принесли радость не только им, но и Гному. А сейчас вы можете взять цветные карандаши, немного пофантазировать и нарисовать свои необычные волшебные часы. Ну я жду ваши рисунки! У меня к вам предложение, а давайте из ваших всех рисунков сделаем онлайн выставку! До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Приключение часов в Новый года"подготовительная группа 2018 г. 6 группа
Новогодняя история волшебных часов....
Проект "Часы и время" в подготовительной группе.
Проект "Часы и время" по формированию элементарных математических понятий....
Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп по произведениям А.С. Пушкина
Клубный час - это педагогическая технология социализации дошкольников, основной целью которого является поддержка детской инициативы...
Конспект клубного часа для старших и подготовительных групп "Я люблю свой детский сад"
технология социализации дошкольников в соотвествии с требованиями ФГОС...
Конспект СОД (познавательно-исследовательская деятельность) «Часы всем нужны» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Часы являются неотъемлемой частью нашей жизни. Данный материал поможет воспитателю в процессе совместной образовательной деятельности закрепить с детьми знания о видах часов и вызвать желание научитьс...
Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...
Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
Конспект часа интересных дел в подготовительной группе в виде игровой ситуации «Знакомство с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».Тема: «Знакомство с расска...