Конспект НОД "Осенняя прогулка"
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в группе старшего дошкольного возраста 06
Воспитатель: Романенко Т.П.
Тема: «Осенняя прогулка»
Приоритетная образовательная область «Познавательная»
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка»
Виды деятельности:
- познавательная
- коммуникативная
- игровая
- продуктивная
-двигательная
Цель: развитие математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания геометрических фигур; познакомить с новой фигурой – овал.
- Закреплять умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине;
- Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
- Учить определять характер музыки, продолжать знакомить с творчеством П.И.Чайковского
- Учить отражать в аппликации характерные особенности осени.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей речь, логическое мышление, коммуникативные качества.
- Развивать чувство ритма.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию.
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагогов, умение работать в коллективе.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
- Формировать универсальные учебные действия.
Оборудование и материалы: компьютер, электронная презентация «Октябрь» муз. П.И.. Чайковского, геометрические фигуры, картины с изображением осеннего пейзажа; клей, салфетки; игрушки: волк, лиса, заяц, медведь, петух. Разноцветные палочки – 10 шт.
Ход занятия:
Занятие начинается в групповой комнате.
- Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. (Дети здороваются с педагогами.) Возьмитесь за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),
А теперь пойдем налево (идут налево),
В центре круга соберемся (идут в круг),
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),
И опять играть начнем (хлопают в ладоши).
- А теперь внимательно послушайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? Осенью!
- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, искать следы осени, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. Итак, готовы?
Звери, птицы там живут;
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес)
Воспитатель: - Молодцы, всё вы знаете, поэтому мы можем отправляться в путь, но нужно взять с собой корзинку, куда будем складывать подарки осени. (Дети с педагогом проходят в зал)
- Вот мы и очутились с вами в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.
Какие деревья растут в лесу? (береза, осина, дуб, клен)
Какие листья на деревьях осенью?
Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью?
Как вы думаете, для чего деревья сбрасывают листву? Чтобы зимой ветви деревьев не сломались под тяжестью снега.)
Почему к зиме деревья
Раздеваются кpyгом?
А деревьям тоже нужно
Раздеваться перед сном!
- Как называется это явление? Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.
- Ребята, хотите, соберем листья в корзинку и посмотрим, листья каких деревьев лежат у нас в корзинке? Игра «С какого дерева листок».
- Сколько всего листочков? Сколько березовых листьев? И т.д.
- Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами)
- А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)
- А вы знаете, кто живёт в лесу? (В лесу живут звери.) Какие звери могут встретиться нам в лесу? В нашем лесу тоже есть звери.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Посмотрите, все ли здесь верно? Выберите кто из этих животных лишний. Как можно назвать всех этих зверей. Дикие животные. Ребята, а вы знаете, как звери готовятся к зиме? Дикие животные меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.
Воспитатель: Ребята, возьмем зверей с собой? Хорошо, что звери у нас ненастоящие, и мы можем положить их в корзинку.
Воспитатель: Давайте присядем на траву и отдохнем (дети садятся вкруг на палас).
- Ребята, назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- А какой сейчас месяц (октябрь).
- А вы знаете, как ещё называют октябрь? (золотая осень).
- Как вы думаете, почему октябрь называют «золотая осень»? (потому что листья на деревьях жёлтого цвета, они похожи на золото).
Воспитатель: Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называют её "золотой", "дивной". Про осень написано много стихов, музыки. И сейчас мы с вами послушаем произведение П.И. Чайковского «Октябрь». (Презентация об осени) Какая музыка по характеру? Вам понравилось?
Воспитатель: Ну что, ребята, идем дальше. Чтобы нам было веселее идти, мы пойдем сначала большими, а затем, маленькими шагами.
Физминутка «Большие ноги»
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Замечательные разноцветные палочки. Только вот пройти они нам не дают. Что же делать?
- Давайте уберем их.
- А посмотрите, все ли палочки одинаковы?
- По цвету?
- По длине?
- А как вы узнали, что они разной длины?
- А давайте сравним. У кого самая длинная палочка?
- Давайте выложим их в ряд, от самой короткой, до самой длинной.
Воспитатель: Ну, вот препятствие убрали, идем дальше. Подул холодный осенний ветер. Скоро зима. Хочется сохранить воспоминание об осени. Ребята, давайте изобразим осеннюю картину. А как это можно сделать? Мы будем делать картину вот из этого. Что это такое? Геометрические фигуры.
Рассмотрите геометрические фигуры и назовите их.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(овал). Эта фигура – овал.
- Каким цветом раскрашены треугольники? (Зеленым.)
- Что можно из них выложить? Елку.
- Из каких фигур можно выложить облака? Из голубых овалов.
- С помощью, каких фигур можно выложить дерево? С помощью треугольника и желтых и зеленых овалов.
- Как называются эта желтая фигура? Круг.
- Что можно из нее выложить? Солнце.
- Как называются эти фигуры? Квадраты.
- Что можно выложить из квадрата и треугольника? Дом.
- Катя, покажи нижнюю часть картины. Что можно здесь изобразить? Землю, кусты, траву.
- Саша, покажи верхнюю часть картины. Что можно выложить сверху? Солнце, облака. Выложи солнце в правом верхнем углу.
- Наташа, расположи на картине облака. Первое облако выложи в верхнем левом углу, остальные – где хочешь. Сколько облаков ты выложила? Покажи самое большое (маленькое). Где расположены? Гена, выложи дом в центре картины. Какие фигуры ты использовал?
- Даша, изобрази елку слева от дома. Какую фигуру ты поставил в основание елки. Прямоугольник. Сколько треугольников тебе понадобилось, чтобы сделать елку? Три. Какого размера треугольник в основании елки?
- Что можно еще изобразить на картине, чтобы украсить ее, и какие фигуры для этого нужны? Падающие листья. Для этого можно использовать маленькие круги и овалы красного, желтого цвета.
- Максим, возьми четыре овала, размести их на левой стороне картины. Наташа на правой. Катя в центре картины.
А сейчас мы наклеим все фигуры.
Коллективная аппликация
Посмотрите на нашу картину. Наша картина называется пейзаж.
«Прекрасная осень»
И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты..
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч...
О. Кухаренко
Как мы назовем наш пейзаж? «Осень», «Осенний день», «Пришла осень».
Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...
Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»
Цель: 1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...