"Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе по программе «От рождения до школы»
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_solyankina_e._g.docx | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида»
«Лукошко»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе по программе «От рождения до школы»
Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Составила: воспитатель
Солянкина Елена Геннадьевна
Вторая младшая группа «смородинка»
Пивоваровский детский сад
С. Пивовариха 2017г
Програмное содержание
Цель:
Формирование представлений об объектах и свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).
Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
- Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величине (большой, маленький)
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи
- Воспитывать желание трудиться.
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
- Воспитывать аккуратность.
Словарная работа:
Один; много; ни одного; маленький; большой; круг (круглая, круглой)
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка Зайчик, корзинка, мешочек, большой (15 см) и маленький(8см) круги красного цвета, тарелочка плоская (одноразовая)
Раздаточный материал:
Овощи (по количеству детей), пластелин (по одному кусочку ребенку), дощечки для лепки (по количеству детей), салфетки для рук.
Предварительная работа с детьми:
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра «Найди такую же фигуру».
Индивидуальная работа
Игра «Собираем урожай»
Крупина Карина: попросить назвать овощ.
Крупенникова Ваню попросить назвать овощ и количество (одну).
Калашникову Настю попросить назвать количество (одну).
Игра «Чудесный мешочек»
Парыгину Ульяну и Шанина Женю попросить достать фигуру из мешочка и назвать его форму и цвет, тактильно изучить его форму.
Игровое упражнение «Испечем оладушки»
Помочь в лепке Кудрявцеву Ване, Брутчекову Косте, Калашниковой Насте, Белоусову Денису.( выполнение круговых движений.
Попросить указать количество слепленных оладушек Зыбарева Пашу, Сурнину Юлю. Сколько осталось у детей оладушек: Шилину Владу, Середкина Егора.
Структура занятия:
1.Вводная часть – 2 минуны.
1)Загадка про зайчика
2) Приветствие
2. Основная часть-11 минут
1) Игра задание ««Собираем урожай овощей»
2) Физкультминутка: «Жили - были зайчики»
3) Игра « Чудесный мешочек».
4). Игровое упражнение «Испечем оладушки»
3. Заключительная часть – 2 минуты
1) Подведение итогов
2) Прощание с зайчиком
Организация детей на непосредственную образовательную деятельность.
В начале занятия дети собираются около воспитателя, предлагается сюрпризный момент.
.
Далее зайчик просит помочь собрать овощи в огороде, который находится на ковре в игровой зоне (заранее разложены овощи , корзину несет зайчик)
Игра в «чудесный мешочек» проходит на ковре.
Воспитатель предлагает испечь оладушки для зайки, приглашая сесть за столы ( на столах приготовлено все для лепки).
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети сидят на стульчиках
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловко.
Кто это? (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка. (показывая зайчика)
-Здравствуйте ребята (здравствуй Степашка)
2. Основная часть.
1). Игра – задание «Собираем урожай овощей»
Ребята что- то наш Степашка грустный.
- Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него на огороде созрели овощи, а сам он не успевает собрать их до мороза, и просит помочь ему.
-Поможем? (да, поможем)
-Пойдемте на огород, к Степашке (на ковре разложены овощи).
-Ребята посмотрите какие овощи растут на огороде.(капуста, морковка и т. д , ). Это овощи.
- Сколько овощей выросло на огороде? (много)
-Степашка просит собрать их в корзинки (предлагает корзину).
-Соберем овощи в корзину? (да) Каждый берет только один овощ и кладет его в корзину.
-Карина, какой овощ ты взяла? (…)
-Ваня, какой овощ ты взял (..), а сколько овощей ты взял? (…)
-Настя, а ты сколько овощей взяла? (…)
- Смотрите овощей в корзине становится все больше.
- Сколько, осталось овощей на огороде? ( ни одного)
- Вот мы и помогли Степашке собрать овощи. Степашка говорит вам спасибо и предлагает поиграть с ним.
2).Физкультминутка: «Жили - были зайчики»
(Дети стоят в рассыпную на ковре, читаю текст и показываю движения)
Жили – были зайчики (показываем руками заячьи уши)
На лесной опушке, (разводят руками)
Жили были зайчики ( приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты в право – влево)
Надевали тапочки. (поочередно выставляют ноги на пяточки).
3).Игра « Чудесный мешочек».
-Ребята, посмотрите, что принес нам Степашка, чудесный мешочек. Ульяна, посмотри, что там лежит? (достает из него круг). А какая это фигура (круг), а какого цвета он (красный).Обведи фигуру рукой.
-Женя , теперь ты посмотри, что еще лежит в мешочке (достает фигуру), какая это фигура? (круг), а какого она цвета (красная). Обведи фигуру рукой.
-Посмотрите ребята, в мешочке было два круга, какие они (красные, один большой другой маленький).
- Обведем в воздухе круг рукой (дети показывают в воздухе круг)
4). Игровое упражнение «Испечем оладушки»
- А давайте угостим зайчика оладушками, сядим за стол и испечем из пластелина оладушки.
- А оладушки, какие? (круглые), как их слепить (раскатать шарики и приплюснуть ладошкой), (дети лепят, помогаю, тем ребятам у кого не получается).
- Паша, сколько оладушек у тебя? (одна) Юля, сколько оладушек у тебя? (Одна)
-Давайте все оладушки сложим на тарелочку зайчику.
-Сколько у зайчика получилось оладушек? (много)
- А у вас? (ни одной) Влада? (ни одной) Егор? (ни одной)
3. Заключительная часть
-Скажем зайке досвидание, ему пора возвращаться к себе домой. (досвидание)
-Ребята, кто приходил к нам в гости? (зайчик Степашка)
- Чем вы угощали зайчика? (оладушками) Вы молодцы!
Литература
- Борисова М. М.
Малоподвижные игры и игровые упражнения . Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
- Пономорева И. А., Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Зайчик в гостях у ребят
знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...
НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе
Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....