"Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Солянкина Елена Геннадьевна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе по программе «От рождения до школы»

 

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_solyankina_e._g.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида»

«Лукошко»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2 мл. группе по программе «От рождения до школы»

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Составила: воспитатель              

Солянкина Елена Геннадьевна

Вторая младшая группа «смородинка»

Пивоваровский детский сад

С. Пивовариха 2017г

Програмное содержание        

Цель:

Формирование представлений об объектах  и свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве).

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
  • Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
  • Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величине (большой, маленький)

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать желание трудиться.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.
  • Воспитывать аккуратность.

Словарная работа:

Один; много; ни одного; маленький; большой; круг (круглая, круглой)

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка Зайчик, корзинка, мешочек, большой (15 см) и маленький(8см) круги красного цвета, тарелочка плоская  (одноразовая)

Раздаточный материал:

Овощи (по количеству детей), пластелин (по одному кусочку ребенку), дощечки для лепки (по количеству детей), салфетки для рук.

Предварительная работа с детьми:

 Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра «Найди такую же фигуру».

Индивидуальная работа

Игра «Собираем урожай»

Крупина Карина: попросить назвать овощ.

Крупенникова Ваню попросить назвать овощ и количество (одну).

Калашникову Настю попросить назвать количество (одну).

Игра «Чудесный мешочек»

Парыгину Ульяну и Шанина Женю попросить достать фигуру  из мешочка и назвать его форму и цвет, тактильно изучить его форму.

Игровое упражнение «Испечем оладушки»

Помочь в лепке Кудрявцеву Ване, Брутчекову Косте, Калашниковой Насте, Белоусову Денису.( выполнение круговых движений.

Попросить указать количество слепленных оладушек Зыбарева Пашу, Сурнину Юлю. Сколько осталось у детей оладушек: Шилину Владу, Середкина Егора.

Структура занятия:

1.Вводная часть – 2 минуны.

1)Загадка про зайчика

2) Приветствие

2. Основная часть-11 минут

1) Игра задание ««Собираем урожай овощей»

2) Физкультминутка: «Жили  - были зайчики»

3) Игра « Чудесный мешочек».

4). Игровое упражнение «Испечем оладушки»

3. Заключительная часть – 2 минуты

1) Подведение итогов

2) Прощание с зайчиком

  Организация детей на непосредственную образовательную деятельность.

В начале занятия дети собираются около воспитателя, предлагается сюрпризный момент.

.

Далее зайчик просит помочь собрать овощи в огороде, который находится на ковре в игровой зоне (заранее разложены овощи , корзину несет зайчик)

Игра в «чудесный мешочек» проходит на ковре.

Воспитатель предлагает испечь оладушки для зайки, приглашая сесть за столы  ( на столах приготовлено все для лепки).

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети сидят на стульчиках

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловко.

 Кто это? (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка. (показывая зайчика)

-Здравствуйте ребята (здравствуй Степашка)

2. Основная часть.

1). Игра – задание «Собираем урожай овощей»

Ребята что- то наш Степашка грустный.

- Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него на огороде созрели овощи, а сам он не успевает собрать их до мороза, и просит помочь ему.

-Поможем? (да, поможем)

-Пойдемте на огород, к Степашке (на ковре разложены овощи).

-Ребята посмотрите какие овощи растут на огороде.(капуста, морковка и т. д , ). Это овощи.

- Сколько овощей выросло на огороде? (много)

-Степашка просит собрать их в корзинки (предлагает  корзину).

-Соберем овощи в корзину? (да) Каждый берет только один овощ и кладет его в корзину.

-Карина, какой овощ ты взяла? (…)

-Ваня,  какой овощ ты взял (..), а сколько овощей ты взял? (…)

-Настя, а ты сколько овощей взяла? (…)

- Смотрите овощей в корзине становится все больше.

- Сколько, осталось овощей на огороде? ( ни одного)

- Вот мы и помогли Степашке собрать овощи. Степашка говорит вам спасибо и предлагает поиграть с ним.

2).Физкультминутка: «Жили  - были зайчики»

(Дети стоят в рассыпную на ковре, читаю текст и показываю движения)

Жили – были зайчики (показываем руками заячьи уши)

На лесной опушке, (разводят руками)

Жили были зайчики ( приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (трут ушки)

Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты в право – влево)

Надевали тапочки. (поочередно выставляют ноги на пяточки).

3).Игра « Чудесный мешочек».

-Ребята, посмотрите, что принес нам Степашка, чудесный мешочек. Ульяна, посмотри, что там лежит? (достает из него круг). А какая это фигура (круг), а какого цвета он (красный).Обведи фигуру рукой.

-Женя , теперь ты посмотри, что еще лежит в мешочке (достает фигуру), какая это фигура? (круг), а какого она цвета (красная). Обведи фигуру рукой.

-Посмотрите ребята, в мешочке было два круга, какие они (красные, один большой другой маленький).

- Обведем в воздухе круг рукой (дети показывают в воздухе круг)

4). Игровое упражнение «Испечем оладушки»

- А давайте угостим зайчика оладушками, сядим за стол и испечем из пластелина оладушки.

- А оладушки, какие? (круглые), как их слепить (раскатать шарики и приплюснуть ладошкой), (дети лепят, помогаю, тем ребятам у кого не получается).

-  Паша, сколько оладушек у тебя? (одна) Юля, сколько оладушек у тебя? (Одна)

-Давайте все оладушки сложим на тарелочку зайчику.

-Сколько у зайчика получилось оладушек? (много)

- А у вас? (ни одной) Влада? (ни одной) Егор? (ни одной)

3. Заключительная часть

-Скажем зайке досвидание, ему пора возвращаться к себе домой. (досвидание)

-Ребята, кто приходил к нам в гости? (зайчик Степашка)

- Чем вы угощали зайчика? (оладушками)  Вы  молодцы!

Литература

  1. Борисова М. М.

Малоподвижные игры и игровые упражнения . Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

  1. Пономорева И. А., Позина В. А.

Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-64 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Зайчик в гостях у ребят

знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....

КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...

НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе

Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....