Дидактический материал
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

chepkasova.irina@rambler.ru

Дидактические игры и игровые упражнения, напрвленные на уточнение и закрепление математических представлений у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры и игровые упражнения

   Дидактические игры и игровые упражнения рекомендуется проводить с целью уточнения и закрепления математических представлений у детей как в ходе организованной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни.

Раздел

Дидактические игры и упражнения

Цели и задачи

Количество и счёт

-«Составь множество», «Множество для мальчиков», «Множество для девочек», «Определи по-разному», «Составь пары», «Каких предметов больше?», «Больше – меньше», «Два множества»;

-  «Назови соседей», «Исправь ошибку», «Помоги числам найти свое место», «По порядку становись», «Угадай, что изменилось», «Сделай столько же» (счет и воспроизведение движений);

-  «Путаница», «Какой цифры не стало?», «Обозначь цифрой», «Исправь ошибку», «Найди пару», «Набери номер телефона», «Рисуем по точкам», «Засекреченные цифры»;

- «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Назови предыдущее (последующее) число», «Покажи цифрой»;

- «Составь число», «Подбери столько же разных предметов», «Составим поезд»;

- «Найди пару», «Ручеек», «Рассели соседей», «Строим дом», «Отгадай», «Разложи поровну», «Составь число из двух одинаковых», «Волшебные окошки»;

- «Магазин», «Расскажите про покупки», «Аптека», «Поездка в транспорте», «Покупаем в киоске-автомате».

-Развивать представления о множестве;

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;

-закреплять знания о цифрах от 0 до 9;

-совершенствовать представления о понимании отношений между числами натурального ряда;

-закреплять умения составлять число из единиц в пределах 10;

-активизировать умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10;

-совершенствовать представления о монетах, их наборе.

Величина

- «Считай по-разному», «Угадай, сколько всего», «Сколько пар?», «Покупаем парами (десятками)»;

- «Поручение», «День рождения», «Раздели на всех», «Найди целое и его части», «Покажи и сравни (2/4, 3/4)», «Неразбериха»;

- «Расставь мебель», «Линии в ряд», «Что для кого?», «Магазин одежды», «Архитектор», «Кто дальше?», «Сломанная лестница», «Повара», «Аптека», «Магазин», «Стройка», «Готовим по рецепту (большой, маленький пирог)», «Что поплывет, что утонет», «Взвесь на руках», «Что тяжелее, что легче?», «Дополни предложение».

-Совершенствовать счетные действия по заданной мере;

- развивать умение делить предмет на 2–8 равных частей;

-формировать элементарные измерительные умения.

Форма

- «Геометрическое лото», «Угадай, что спрятано», «Найди по описанию», «Найди на ощупь», «Фигуры из цветной мозаики», «Что изменилось?», «Неразбериха», «Собери фигуру», «Домино», «Разложи по форме (размеру, цвету)», «Найди пару», «Разложи по коробкам», «Нарисуй по заданию», «Зеркало»;

- «Составь фигуру», «Чудесные превращения», «Отгадай загадку и нарисуй отгадку», «Фигуры лесовичка» (из природного материала), «Волшебная геометрия», «Составь узор», игры с палочками и конструкторами;

- «На что похоже?»,  «Дорисуй предмет», «Найди (назови) предмет такой же формы», «Выложи предмет», «Волшебный круг», «Нарисуй и построй».

-Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах и их свойствах,

-уметь распознавать фигуры независимо от их пространственного положения; упражнять в умении моделировать геометрические фигуры;

-развивать умения анализировать форму предметов и их частей и воссоздавать предметы разной формы.

Ориентировка в пространстве

- «Запомни и повтори», «Дорисуй ряд», «Составь узор», «Нарисуй отгадку», «Левее, правее», «Рисуем по точкам», «Выше, ниже», зрительные и слуховые диктанты;

- Чье место?», «Секреты», «Водители», «Отведи товарища», «Дорога домой и дорога к школе», «Найди спрятанный предмет», «Нарисуй, как дойти», «Перейди дорогу», «Иди по правилам», «Угадай, что спрятано», «Составь карту».

-Совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости;

- развивать способности к пространственному моделированию.

Ориентировка во времени

- «Неделя, стройся»,  «Назови соседей», «Круглый год», «Подбери правильно» (лото), «Составь времена года», «Наведи порядок», «Когда это бывает?», «Дополни предложение», «До и после», «Раньше – позже»;

- «Сделай вовремя», «Успей за 1 минуту (3, 5 минут)», «Кто быстрее соберет башню?», «Кто успеет?», «Кто раньше?»;

-  «Который час?», «Наш день», «Проверь время», «Раньше – позже».

-Совершенствовать представления о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года);

-развивать чувства времени;

-упражнять в определении и установлении времени по часам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей : «Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания, и универсального дидактического материала»

 «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стре...

Дидактический материал "Дидактическая игра с прищепками "Веселый огород""

Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры или «настольный театр» с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками...

Дидактический материал в работе с детьми с нарушением зрения. Дидактическая игра «Умные пальчики»

В настоящее время число детей с нарушением зрения постоянно растет, поэтому педагогу необходимо иметь представление о видах нарушений зрения, их проявлениях, особенностях развития детей со зрительными...

Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"

Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...