Конспект по математике "Найди ошибку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зенина Светлана Юрьевна

Для воспитанников от 6 до7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_19.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«МАТЕМАТИКА»

ТЕМА: «НАЙДИ ОШИБКУ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ

Выполнил:

Зенина Светлана Юрьевна

воспитатель 1 кв. категории МДОБУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург, 2019

  1. Организационная информация                                                     

1.

Ф.И.О. педагога

Зенина Светлана Юрьевна

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

 «Найди ошибку»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

МЕТОДЫ:

Словесные: беседа;  восприятие художественной литературы, объяснение заданий воспитателем, ответы на вопросы, поощрение.

Наглядные: рассматривание наглядно-иллюстративного материала к заданиям.

Практические: раскладывание картинок с деревьями в определенной последовательности, выстраивание детей (цифр) по порядку от 0 до 9, работа в распечатанных листах («Найди ошибку»)

ПРИЕМЫ:

мотивация; создание проблемной ситуации

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

от 6 до 7 лет

5.

Цель –

создание условий для формирования математических способностей посредством математической разминки и  решения логических задач на тему: «Найди ошибку»

6.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить знания о последовательности времен года, месяцев, дней недели;
  2. закрепить порядковый и количественный счет в пределах от 0 до 9;
  3. продолжать учить располагать предметы по величине (по возрастанию, убыванию)
  4. формировать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, аргументируя его

Воспитательные:

  1. формировать чувство ответственности, работая в команде
  2. Воспитывать желание выполнять задание до конца и правильно

Развивающие:

  1. формировать умение находить самостоятельно ошибку, исправлять ее;
  2. формировать умение строиться по порядку (от 0 до 9)

7.

Планируемые результаты

- ребенок может последовательно назвать времена года, месяцы, дни недели;

- ребенок знает порядковый и количественный счет;

- ребенок может расположить предметы по величине (по возрастанию и убыванию);

- ребенок отвечает на вопрос воспитателя полным ответом, аргументируя его;

- ребенок чувствует ответственность, работая в команде;

- у ребенка проявляется желание выполнять задание до конца и правильно;

- ребенок умеет находить самостоятельно ошибку, исправлять ее;

- ребята умеют строиться по порядку (от 0 до 9)

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- приглашение на математическое соревнование,

- магнитная доска (2 шт. большая, 1 маленькая),

- цифры от 0 до 9;

- картинки с елью (по величине, 2 набора),

- картинка с лиственным деревом,

- 2 стола (хохлома),

- распечатанные задания из тетради Е.В. Колесниковой (по количеству детей),

- красный карандаш (по количеству детей)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- отгадывание загадок,

- решение логических задач,

- наблюдение за календарем,

- игровое упражнение «Найди ошибку»,

- игра «Продолжи ряд»

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ситуативный разговор о том, что в сад пришло приглашение на математическое соревнование

1 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Хотите принять участие? Давайте проверим свои силы!

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Что нужно сделать, чтобы принять участие в соревновании?

1 мин.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

 Задание 1 «Математическая разминка»

2 мин.

2.2

Добывание, сообщение и приятие) нового знания

Задание 2 Логическая игра «Ель»

Гимнастика для глаз

5   мин.

5 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 Задание 3 Игра «Живые числа»

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Задание 4 «Найди ошибку»

4 мин.

2 мин.

2 мин.

5 мин.

III.

Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Разговор о том, справились ли мы с заданиями. Сможем принять участие в математическом соревновании? Что для этого сделали? У нас все получилось?

Что вызвало затруднения? Награждение участников

4 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Создание картотеки с математическими заданиями для детей от 6 до 7 лет

4.1

Список используемой литературы:

  1. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
  2. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 120 с.
  3. https://chudo-udo.info/zadaniya-po-matematike


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СТИЛИ И ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» конспект родительского собрания в старшей группе

Приобретение родителями опыта взаимодействия и взаимопонимания с детьми, укрепление эмоционального контакта между родителем и ребенком....

Конспект занятия по ОБЖ "Ошибки обезьянки Виолетты" оформленный фотографиями.

В рамках месячника по ОБЖ в нашей группе прошло занятие-беседа"Ошибки обезьянки Виолеты"...

Консультация для родителей на тему "Ошибка ошибке рознь".

Остался месяц до нового учебного года. Мамы и папы волнуются не меньше первоклассников. Какой будет новая школьная жизнь? Хотелось бы, чтобы без серьёзных проблем. Хочется пожелать первоклассникам доб...

Игра "Найди ошибку. Исправь ошибку"

В данной картотеке предлагаются сложноподчинённые предложения, которые составлены не правильно. Нужно  правильно установить причинно-следственную связь и правильно построить предложение. Игра учи...

Конспект образовательной деятельности "Ошибка в осеннем лесу"

Образовательная область: познавательное развитие....