Конспект по математике "Найди ошибку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«МАТЕМАТИКА»
ТЕМА: «НАЙДИ ОШИБКУ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ
Выполнил: | Зенина Светлана Юрьевна воспитатель 1 кв. категории МДОБУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2019
| |||
1. | Ф.И.О. педагога | Зенина Светлана Юрьевна | Хронометраж |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Найди ошибку» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | МЕТОДЫ: Словесные: беседа; восприятие художественной литературы, объяснение заданий воспитателем, ответы на вопросы, поощрение. Наглядные: рассматривание наглядно-иллюстративного материала к заданиям. Практические: раскладывание картинок с деревьями в определенной последовательности, выстраивание детей (цифр) по порядку от 0 до 9, работа в распечатанных листах («Найди ошибку») ПРИЕМЫ: мотивация; создание проблемной ситуации | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | |
4. | Возрастная группа | от 6 до 7 лет | |
5. | Цель – | создание условий для формирования математических способностей посредством математической разминки и решения логических задач на тему: «Найди ошибку» | |
6. | Задачи: | Образовательные:
| |
Воспитательные:
| |||
Развивающие:
| |||
7. | Планируемые результаты | - ребенок может последовательно назвать времена года, месяцы, дни недели; - ребенок знает порядковый и количественный счет; - ребенок может расположить предметы по величине (по возрастанию и убыванию); - ребенок отвечает на вопрос воспитателя полным ответом, аргументируя его; - ребенок чувствует ответственность, работая в команде; - у ребенка проявляется желание выполнять задание до конца и правильно; - ребенок умеет находить самостоятельно ошибку, исправлять ее; - ребята умеют строиться по порядку (от 0 до 9) | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - приглашение на математическое соревнование, - магнитная доска (2 шт. большая, 1 маленькая), - цифры от 0 до 9; - картинки с елью (по величине, 2 набора), - картинка с лиственным деревом, - 2 стола (хохлома), - распечатанные задания из тетради Е.В. Колесниковой (по количеству детей), - красный карандаш (по количеству детей) | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - отгадывание загадок, - решение логических задач, - наблюдение за календарем, - игровое упражнение «Найди ошибку», - игра «Продолжи ряд» | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ситуативный разговор о том, что в сад пришло приглашение на математическое соревнование | 1 мин. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Хотите принять участие? Давайте проверим свои силы! | 1 мин. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Что нужно сделать, чтобы принять участие в соревновании? | 1 мин. |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Задание 1 «Математическая разминка» | 2 мин. |
2.2 | Добывание, сообщение и приятие) нового знания | Задание 2 Логическая игра «Ель» Гимнастика для глаз | 5 мин. 5 мин. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Задание 3 Игра «Живые числа» Физминутка Пальчиковая гимнастика «Помощники» Задание 4 «Найди ошибку» | 4 мин. 2 мин. 2 мин. 5 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Разговор о том, справились ли мы с заданиями. Сможем принять участие в математическом соревновании? Что для этого сделали? У нас все получилось? Что вызвало затруднения? Награждение участников | 4 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Создание картотеки с математическими заданиями для детей от 6 до 7 лет | |
4.1 |
Список используемой литературы:
- Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.
- Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 120 с.
- https://chudo-udo.info/zadaniya-po-matematike
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СТИЛИ И ОШИБКИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» конспект родительского собрания в старшей группе
Приобретение родителями опыта взаимодействия и взаимопонимания с детьми, укрепление эмоционального контакта между родителем и ребенком....
Конспект занятия по ОБЖ "Ошибки обезьянки Виолетты" оформленный фотографиями.
В рамках месячника по ОБЖ в нашей группе прошло занятие-беседа"Ошибки обезьянки Виолеты"...
Консультация для родителей на тему "Ошибка ошибке рознь".
Остался месяц до нового учебного года. Мамы и папы волнуются не меньше первоклассников. Какой будет новая школьная жизнь? Хотелось бы, чтобы без серьёзных проблем. Хочется пожелать первоклассникам доб...
Игра "Найди ошибку. Исправь ошибку"
В данной картотеке предлагаются сложноподчинённые предложения, которые составлены не правильно. Нужно правильно установить причинно-следственную связь и правильно построить предложение. Игра учи...
«Ошибки при организации рабочего места в процессе разных видов творческой деятельности» «Ошибки в методике преподавания и обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Как избежать ошибок при организации рабочего места ребенка в ходе творческой деятельности?...
Лекция " Основные феномены межличностного восприятия: эффект ореола, ошибки привлекательности, ошибки превосходства, роль первого впечатления, фактор отношения к нам".
Лекция по психологии для студентов педагогического колледжа...
Конспект образовательной деятельности "Ошибка в осеннем лесу"
Образовательная область: познавательное развитие....