Математический досуг "Сказка в гости нас зовет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

мошкоркина наталья владимировна

Математический досуг в средней группе. Цель: закрепить знания детей о числовом ряде и порядковом счете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШАТУРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 20 поселка Центральной усадьбы совхоза «Мир»

Городского округа Шатура»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект

математического досуга для дошкольников

среднего возраста

«Сказка в гости нас зовет»

Подготовила:

воспитатель

Мошкоркина Н.В.

г.о. Шатура 2022

Пояснительная записка.

Возраст воспитанников – 4-5 лет.

Реализуемая образовательная программа: «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет». Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.

Цели: закреплять знания детей о числовом ряде и порядковом счете. 

Задачи:

Обучающие: закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, продолжать учить считать до 7 и обратно; соотносить количество предметов с цифрой; совершенствовать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Развивающие: развивать фантазию, мыслительные операции, речь, творческие способности, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке, дружеские взаимоотношения умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.

Оборудование:

карточки с цифрами 1-7, обручи, геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, «чудесный мешочек», «Блоки Дьенеша», план – карта, картинки к сказке «Теремок», кукольный театр «Три медведя», сундучок, письмо, дидактическая игра «Собери грибочки», раскраски к сказкам.

Ход:

Приветствие.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Определи свое место»

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Лада, а кто находится слева от тебя?

(Спросить несколько детей)

- Молодцы.

Мотивация: Ребята, смотрите, сундучок. Давайте, посмотрим, что в нем? Письмо!

Есть на нашей планете

Волшебная чудо-страна.

Живут в ней герои сказок,

Вас в гости ждёт она.

Ребята, давайте отправимся в гости к сказке? (ответы детей). В письме написано, что в сказку можно попасть, если выложить волшебный мостик из цифр. (Дети по очереди выкладывают на полу цифры от 1-7 и обратно -с двух сторон).

Воспитатель: Давайте пройдем по волшебному мостику и окажемся в сказке. Угадайте, в какою сказку мы пришли?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

(Колобок)

Воспитатель: Давайте вспомним всех героев сказки. (Бабушка, дед, заяц, волк, медведь, лиса). Сколько в этой сказке всего героев вместе с Колобком? (Семь). Колобок приготовил для вас задание. Как вы думаете, справитесь?  Нужно определить на ощупь, какая фигура находиться в чудесном мешочке. Похожа ли эта фигура на круг?

(Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке фигуры из «Блоков Дьенеша»).

Воспитатель: Молодцы! Задание Колобка выполнили. Отправляемся дальше.  Слушайте следующую загадку.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

(Теремок)

Воспитатель: Давайте вспомним всех героев этой сказки.  (Мышка -норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь). Кто стал первым жить в теремке? Кто был вторым по счету? Давайте расставим всех героев по порядку. (Дети выкладывают картинки из сказки в правильной последовательности.)

Воспитатель: Ребята, звери из сказки любят играть и предлагают вам поиграть в веселую игру «Раз, два, три, к домику беги». Домики – обручи, в них лежат геометрические фигуры. Нужно подбежать к домику -обручу с кругом.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три к кругу беги.

(Дети по сигналу подбегают к обручам с разными фигурами: кругом, квадратом, прямоугольником, овалом, треугольником).

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше! Послушайте новую загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель: Давайте вспомним, как звали медведей. (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка). Кто потерялся в лесу и пришел к медведям в избушку? (Маша). У медведей случилась беда. Они набрали грибов, но Маша грибы рассыпала, шляпки и ножки потерялись. А грибочки волшебные, математические. На ножках нарисованы цифры, а на шляпках разное количество кружочков. Поможем им собрать грибочки?  (Дети подходят к столу с грибами, берут ножки и шляпки, находят соответствующую пару.)

Воспитатель: Молодцы! Медведи вас благодарят за помощь! И хотят с вами поиграть.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой                  Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто.           Присесть.

Очень маленький он был,               Присев,   качаться  по-медвежьи.

С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.           Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Угадайте, какая сказка ждет нас впереди?

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится —

Выручит его сестрица.

(Гуси - лебеди)

Воспитатель: В этой сказке сестрица просит вас помочь ей забрать братца у Бабы Яги. А поможет нам в этом карта. Нужно внимательно посмотреть на карту, посмотреть, что находится справа и слева, куда нужно поворачивать на пути к избушке Бабы Яги. И как можно добраться обратно до деревни, где ждут родители.

(Дети находят дорогу на карте, воспитатель задает при необходимости наводящие вопросы).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! За вашу помощь сестрица хочет подарить вам раскраски с героями сказок. А нам пора возвращаться, наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте пройдем по мостику и вернемся в группу.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Чем мы помогли героям сказок? Что вам понравилось? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.осень в гости нас зовет...

Сценарий осеннего развлечения для детей раннего возраста "Осень в гости нас зовет..."...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нас зовет"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...

Сценарий праздника «Весна в гости всех зовет» вторая младшая группа

Сценарий праздника«Весна в гости всех зовет»вторая младшая группа...

статья отчет: "Новый год, новый год- сказка в гости нас зовет".

laquo;Новый год, новый год – сказку в гости к нам зовет!»Наступает Новый годВ гости к нам январь идёт.Огоньки на ёлке ярки,А под ёлкой — подарки!Автор: Ю. В. КаспароваНовый год...

«Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»

Цель: формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениям...