Математический досуг "Сказка в гости нас зовет"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Математический досуг в средней группе. Цель: закрепить знания детей о числовом ряде и порядковом счете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_dosug.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШАТУРА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 поселка Центральной усадьбы совхоза «Мир»
Городского округа Шатура»
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект
математического досуга для дошкольников
среднего возраста
«Сказка в гости нас зовет»
Подготовила:
воспитатель
Мошкоркина Н.В.
г.о. Шатура 2022
Пояснительная записка.
Возраст воспитанников – 4-5 лет.
Реализуемая образовательная программа: «Игралочка. Математика для детей 4-5 лет». Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова.
Цели: закреплять знания детей о числовом ряде и порядковом счете.
Задачи:
Обучающие: закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, продолжать учить считать до 7 и обратно; соотносить количество предметов с цифрой; совершенствовать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Развивающие: развивать фантазию, мыслительные операции, речь, творческие способности, внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной сказке, дружеские взаимоотношения умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Оборудование:
карточки с цифрами 1-7, обручи, геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник, «чудесный мешочек», «Блоки Дьенеша», план – карта, картинки к сказке «Теремок», кукольный театр «Три медведя», сундучок, письмо, дидактическая игра «Собери грибочки», раскраски к сказкам.
Ход:
Приветствие.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Лада, а кто находится слева от тебя?
(Спросить несколько детей)
- Молодцы.
Мотивация: Ребята, смотрите, сундучок. Давайте, посмотрим, что в нем? Письмо!
Есть на нашей планете
Волшебная чудо-страна.
Живут в ней герои сказок,
Вас в гости ждёт она.
Ребята, давайте отправимся в гости к сказке? (ответы детей). В письме написано, что в сказку можно попасть, если выложить волшебный мостик из цифр. (Дети по очереди выкладывают на полу цифры от 1-7 и обратно -с двух сторон).
Воспитатель: Давайте пройдем по волшебному мостику и окажемся в сказке. Угадайте, в какою сказку мы пришли?
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
(Колобок)
Воспитатель: Давайте вспомним всех героев сказки. (Бабушка, дед, заяц, волк, медведь, лиса). Сколько в этой сказке всего героев вместе с Колобком? (Семь). Колобок приготовил для вас задание. Как вы думаете, справитесь? Нужно определить на ощупь, какая фигура находиться в чудесном мешочке. Похожа ли эта фигура на круг?
(Проводится игра «Чудесный мешочек». В мешочке фигуры из «Блоков Дьенеша»).
Воспитатель: Молодцы! Задание Колобка выполнили. Отправляемся дальше. Слушайте следующую загадку.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
(Теремок)
Воспитатель: Давайте вспомним всех героев этой сказки. (Мышка -норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь). Кто стал первым жить в теремке? Кто был вторым по счету? Давайте расставим всех героев по порядку. (Дети выкладывают картинки из сказки в правильной последовательности.)
Воспитатель: Ребята, звери из сказки любят играть и предлагают вам поиграть в веселую игру «Раз, два, три, к домику беги». Домики – обручи, в них лежат геометрические фигуры. Нужно подбежать к домику -обручу с кругом.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три к кругу беги.
(Дети по сигналу подбегают к обручам с разными фигурами: кругом, квадратом, прямоугольником, овалом, треугольником).
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше! Послушайте новую загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: Давайте вспомним, как звали медведей. (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка). Кто потерялся в лесу и пришел к медведям в избушку? (Маша). У медведей случилась беда. Они набрали грибов, но Маша грибы рассыпала, шляпки и ножки потерялись. А грибочки волшебные, математические. На ножках нарисованы цифры, а на шляпках разное количество кружочков. Поможем им собрать грибочки? (Дети подходят к столу с грибами, берут ножки и шляпки, находят соответствующую пару.)
Воспитатель: Молодцы! Медведи вас благодарят за помощь! И хотят с вами поиграть.
Физкультминутка:
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по сказкам. Угадайте, какая сказка ждет нас впереди?
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится —
Выручит его сестрица.
(Гуси - лебеди)
Воспитатель: В этой сказке сестрица просит вас помочь ей забрать братца у Бабы Яги. А поможет нам в этом карта. Нужно внимательно посмотреть на карту, посмотреть, что находится справа и слева, куда нужно поворачивать на пути к избушке Бабы Яги. И как можно добраться обратно до деревни, где ждут родители.
(Дети находят дорогу на карте, воспитатель задает при необходимости наводящие вопросы).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! За вашу помощь сестрица хочет подарить вам раскраски с героями сказок. А нам пора возвращаться, наше путешествие по сказкам закончилось. Давайте пройдем по мостику и вернемся в группу.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Чем мы помогли героям сказок? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.осень в гости нас зовет...
Сценарий осеннего развлечения для детей раннего возраста "Осень в гости нас зовет..."...
Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"
Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости нас зовет"
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по ...
Сценарий праздника «Весна в гости всех зовет» вторая младшая группа
Сценарий праздника«Весна в гости всех зовет»вторая младшая группа...
статья отчет: "Новый год, новый год- сказка в гости нас зовет".
laquo;Новый год, новый год – сказку в гости к нам зовет!»Наступает Новый годВ гости к нам январь идёт.Огоньки на ёлке ярки,А под ёлкой — подарки!Автор: Ю. В. КаспароваНовый год...
«Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»
Цель: формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениям...