Конспект занятия по ФЭМП "Веселый счет"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на развиие математических представлений детей 6-7 лет, закреплене уже полученных знаний по ФЭМП, развитие логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Веселый счет»
(для детей 6-7 лет)
(с использованием элементов технологии д. м. н. В. Ф. Базарного)
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Материалы: конверт с письмом, наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки на каждого ребёнка. Тетради в клетку по математике.
Ватман 2 шт и заготовки разных по цвету и размеру геометрических фигур для аппликативного изображения города, клеящие карандаши.
ХОД НОД:
Мотивация: Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!
1. Проводится дидактическая игра «Назови лишнее»:
- Зима, весна, март, лето?
- Декабрь, апрель, осень, июнь?
- Среда, ночь, четверг, суббота?
- Пять, восемь, семь, утро?
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
(Конверт с письмом оформлен цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами.)
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, как вы думаете, от кого оно? ( ответы - предположения детей). Правильно, это же письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - Что же делать? (Дети отвечают: надо помочь)
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти все испытания и потом узнать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
2. Воспитатель: Ребята, первым испытанием нам будет игра"Посчитай"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли первое испытание и заслужили узнать пароль, но чтобы узнать его, нам нужно попасть в математическую страну, для этого закройте глазки и повторяйте за мной «Раз, два, три - вокруг себя повернись и в математическом Царстве окажись». Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
3. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На 2-х столах лежит: 2 ватмана, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликации на ватманах из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Физкультурная минутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.
4. Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор.
Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру из 4- ёх палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка: «Я хочу построить дом…»
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял
Пёс ворота охранял.
Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок
Солнце было, дождик шёл.
Чтоб тюльпан в саду расцвёл,
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил!
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
5. Игра «Что, где? (В тетрадях записаны примеры в столбик без знаков. Дети слушают задачки,самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
- В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
- В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)
- Ёжик собрал 8 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё два. Сколько грибов стало у ёжика? (8+2 =10)
- На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 2. Сколько стало грибов? (7+2 = 9)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на внимание».
Кто самый внимательный? Игра «Весёлые человечки» (Элемент технологии В.Ф. Базарного)
Дети встают на свою рабочую дистанцию и, всматриваясь в схему, выполняют гимнастическое упражнение, стоя на своей метке. Воспитатель показывает схемы, чередуя одну за другой.
6.Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. А пороль узнаем, если правильно выложим числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
(Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке от 20 до 1), после чего воспитатель просит детей по одному переворачивать карточки на другую сторону. В это время все дети читают «пароль», воспитатель помогает, если это необходимо (на обратной стороне написаны слова «Математика дошколятам»).
И «возвращаются» домой «Раз, два, три - вокруг себя повернись и в детском саду окажись».
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».
7. Очень хорошо, ребята! Посмотрите нам Царица Математика оставила сюрприз, она просит: «Соединить по точкам цифры по порядку и раскрасить!»
Это задание дети могут выполнить дома или в свободное время в течение дня вне занятия.
(Дети соединяют цифры по порядку и получают изображение крупной цифры, затем его раскрашивают)
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, что было трудным в Математическом Царстве? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.
Скоро вы пойдете в школу, обязательно там узнаете много нового и интересного о математической стране и её жителях, а знания, полученные в детском саду, вам обязательно пригодятся в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет».
Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе на тему «Кому сколько лет» с применением числовой таблицы и числовых карточек....
Конспект занятия обучения детей счету по методике Н. Зайцева в средней группе.
Конспект занятия обучения детей счету в средней группе с использованием числовой таблицы и числовых карточек Н. Зайцева....
Конспект занятия по математике "Счет до 5"
Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять)....
Конспект занятия по математике: «Счет от 1 до 10. Повторение»
Цель:Повторить смысл сложения и вычитания;Повторить числа 1-10, образование, написание, состав;Уточнить пространственные отношения: «между», «посередине».Временные отношения: ...
Конспект занятия «Количество и счет в пределах 10»
laquo;Количество и счет в пределах 10»(старшая группа) Цели:*Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;*формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в предел...
Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).
Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...