Составление целого из частей
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цыпкина Тамара Валентиновна

Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Составление целого из частей

Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине; закреплять умение составлять целое из частей; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух.

Материал: 2 рисунка, имеющих три отличия; игра «Конструктор» (геометрические фигуры), ширма, игрушки - щенок и мишка.

Ход игры-занятия

1. Игра «Найди отличия».

- Мишка и щенок нарисовали по рисунку и спорят. Щенок говорит, что рисунки одинаковые, а мишка говорит, что они разные. Дети, давайте рассмотрим внимательно рисунки и определим, кто из них прав.

Дети находят отличия в рисунках и называют их.

2. Игра «Конструктор».

Затем зверята предлагают поиграть з «Конструктор» и составить предметы из геометрических фигур.

Дети рассматривают фигуры.

Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета треугольник? Большой он или маленький?

- А какого цвета квадрат? Какой он по размеру?

- А сейчас мы будем составлять из этих фигур предметы, и помогут нам это сделать зверята. Они будут читать специальные стихи с заданиями.

Дети выкладывают изображения, а зверята помогают им чтением стихов.

1. Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Там поселился гномик.

 

2. Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг,

А потом еще три круга,

Треугольник - колпачок.

Вот и вышел развеселый чудачок!

- Кто у нас получился? (Веселый клоун.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям под музыку изобразить веселых клоунов.

3. Игра «Услышь и сосчитай».

- А сейчас зверята хотят проверить, внимательные вы ребята или нет. Я буду хлопать для вас в ладоши, а вы будете повторять за мной хлопки. Но хлопнуть в ладоши нужно столько же раз, сколько это сделаю я.

За ширмой воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют количество хлопков и называют их количество.

4. Итог занятия.

- Ребята, что мы делали из геометрических фигур?

- Какие фигуры мы использовали?

- А вам хотелось бы еще поиграть в эту игру?

- Давайте разместим ее в нашем уголке «Занимательная математика».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_grupp1.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Составление целого из частей

Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине; закреплять умение составлять целое из частей; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух.

Материал: 2 рисунка, имеющих три отличия; игра «Конструктор» (геометрические фигуры), ширма, игрушки - щенок и мишка.

Ход игры-занятия

1. Игра «Найди отличия».

- Мишка и щенок нарисовали по рисунку и спорят. Щенок говорит, что рисунки одинаковые, а мишка говорит, что они разные. Дети, давайте рассмотрим внимательно рисунки и определим, кто из них прав.

Дети находят отличия в рисунках и называют их.

2. Игра «Конструктор».

Затем зверята предлагают поиграть з «Конструктор» и составить предметы из геометрических фигур.

Дети рассматривают фигуры.

Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета треугольник? Большой он или маленький?

- А какого цвета квадрат? Какой он по размеру?

- А сейчас мы будем составлять из этих фигур предметы, и помогут нам это сделать зверята. Они будут читать специальные стихи с заданиями.

Дети выкладывают изображения, а зверята помогают им чтением стихов.

1. Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Там поселился гномик.

 

2. Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг,

А потом еще три круга,

Треугольник - колпачок.

Вот и вышел развеселый чудачок!

- Кто у нас получился? (Веселый клоун.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям под музыку изобразить веселых клоунов.

3. Игра «Услышь и сосчитай».

- А сейчас зверята хотят проверить, внимательные вы ребята или нет. Я буду хлопать для вас в ладоши, а вы будете повторять за мной хлопки. Но хлопнуть в ладоши нужно столько же раз, сколько это сделаю я.

За ширмой воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют количество хлопков и называют их количество.

4. Итог занятия.

- Ребята, что мы делали из геометрических фигур?

- Какие фигуры мы использовали?

- А вам хотелось бы еще поиграть в эту игру?

- Давайте разместим ее в нашем уголке «Занимательная математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений у детей 5- 6 года жизни. Деление целого на части. (Из опыта работы)

  Материал, содержащийся в данной статье, представляет собой опыт работы развития математических способностей воспитателя с детьми 5- 6 года жизни....

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной к школе группе (логопедической) «Деление целого на части. Логические игры»

Программное содержание:Закрепить определение зависимости при делении целого на части.Закрепить названия дней недели.Уточнить представление о различных геометрических фигурах.Продолжать учить сра...

Презентация "Деление целого на части"

С делением предмета на части дети постоянно сталкиваются в играх, быту. Решая эту проблему, дети познают закономерности в вещах, явлениях; у них присходит формирование логического мышления, происходит...

Дидактическая игра " Целое и часть"

Это магнитная игра . Цель: Учить различать и называть круг и квадрат, чем отличаются. Закреплять умение называть основные цвета(жёлтый,красный) . Развивать внимание,память, сообразительность....

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группе: «Целое и части»

Задачи  которые решает педагог на занятии:Ввести понятие целое и части.Сформировать представление о сложении, как объединении частей в целое.Развивать логическое мышление средствами математически...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление целого из частей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18794049","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18794051","...

Задания для детей на выделение частей и составление целой картинки из частей.

Данный документ содержит два задания для детей старшей группы на выделение частей в готовом рисунке и на составление рисунка из отдельных частей....