Делим целое на дольки, части...
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_mladshey_grupp1.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей»
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Составление целого из частей
Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине; закреплять умение составлять целое из частей; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух.
Материал: 2 рисунка, имеющих три отличия; игра «Конструктор» (геометрические фигуры), ширма, игрушки - щенок и мишка.
Ход игры-занятия
1. Игра «Найди отличия».
- Мишка и щенок нарисовали по рисунку и спорят. Щенок говорит, что рисунки одинаковые, а мишка говорит, что они разные. Дети, давайте рассмотрим внимательно рисунки и определим, кто из них прав.
Дети находят отличия в рисунках и называют их.
2. Игра «Конструктор».
Затем зверята предлагают поиграть з «Конструктор» и составить предметы из геометрических фигур.
Дети рассматривают фигуры.
Воспитатель спрашивает:
- Какого цвета треугольник? Большой он или маленький?
- А какого цвета квадрат? Какой он по размеру?
- А сейчас мы будем составлять из этих фигур предметы, и помогут нам это сделать зверята. Они будут читать специальные стихи с заданиями.
Дети выкладывают изображения, а зверята помогают им чтением стихов.
1. Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Там поселился гномик.
2. Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг,
А потом еще три круга,
Треугольник - колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок!
- Кто у нас получился? (Веселый клоун.)
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям под музыку изобразить веселых клоунов.
3. Игра «Услышь и сосчитай».
- А сейчас зверята хотят проверить, внимательные вы ребята или нет. Я буду хлопать для вас в ладоши, а вы будете повторять за мной хлопки. Но хлопнуть в ладоши нужно столько же раз, сколько это сделаю я.
За ширмой воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют количество хлопков и называют их количество.
4. Итог занятия.
- Ребята, что мы делали из геометрических фигур?
- Какие фигуры мы использовали?
- А вам хотелось бы еще поиграть в эту игру?
- Давайте разместим ее в нашем уголке «Занимательная математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Целое и его части"
предназначен для детей подготовительной группы...
Конспекты занятий по математике Для детей старшей и подготовительной группы По теме: «Деление целого предмета на части»
Три конспекта по математике на деление целого предмета на части....
Использование электронных ресурсов для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной программы ДОУ.
В статье можно ознакомиться как наше ДОУ использует электронные ресурсы для взаимодействия с участниками образовательного процесса с целью реализации вариативной части Образовательной прогр...
Конспекты занятий по математике Для детей старшей и подготовительной группы По теме: « Деление целого предмета на части»
Программное содержание:- Учить детей делению целого предмета на 2 равные части- учить отражать в речи действие и результаты деления ( сложили пополам, получилось 2 равные части, половина целого, одна ...
Деление целого на равные части
С делением предмета на части дети постоянно сталкиваются в играх, быту. Значение этой деятельности состоит в том, что они познают закономерности ...
Знакомство с числом 5, деление целого на несколько частей
Сценарный план...
Задания для детей на выделение частей и составление целой картинки из частей.
Данный документ содержит два задания для детей старшей группы на выделение частей в готовом рисунке и на составление рисунка из отдельных частей....