Конспект занятия по ФЭМП "Маша и три медведя" 2я младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лебедева Алёна Леонидовна

Конспект интрегрированного занятия по ФЭМП для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx101.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

В:- Ребята, вам нравится ходить в гости? А почему?

Д: ……(ответы детей)………………

В: - Вы хотите, все вместе отправится в гости? А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

                           Возле леса, на опушке

                           Трое их живет в избушке.

                           Там три стула и три кружки,

                            Три кровати, три подушки.

                             Угадайте без подсказки: -

                             Кто герои этой сказки?

Д: - …(ответы детей)……………….

В: - Молодцы ребята! Вы правильно отгадали. Это сказка « Три медведя». Давайте   вспомним, как выглядят герои этой сказки. (на столе лежит разрезанная картинка с героями сказки)

Дети складывают разрезную картинку из 5 частей(с иллюстрацией из сказки «Три медведя»)

H:\дет.сад\3. планы (занятия) конспекты\к занятию Маша и три медведя\014.jpg

В: - от медведей  нам утром пришло письмо, в котором они приглашают нас в гости и просят у вас помощи. В этом письме они сообщают, что у них произошло:  (открываем письмо)

« Однажды, когда мы гуляли в лесу, собирали ягоды и шишки, кто-то забрался в наш домик, все сломал и разбросал. А теперь нам  нужна  помощь, чтобы навести в домике порядок и чистоту».

В:  Поможем трем медведям?

Д:…… (ответы детей)……..

В: Тогда отправляемся! Встаем друг за другом в паровозик и поехали (муз вставка)

В: Смотрите, кто нас встречает? (на магнитной доске прикреплен Михайло Потапыч, рядом лежит деревянный конструктор)

Д: - ………(ответы детей)……………..

 В: -   Кто – то сломал в домике мебель и Михайло Потапыч просит вас помочь ему ее отремонтировать.  

Кто хочет помочь? Что ты будешь делать? А ты помоги ….

     

Задание 1:  Собрать мебель из конструктора  (стол, стул, кровать).

Две команды по 5 человек (каждому определяется предмет )

В: - Молодцы, ребята! Хорошую мебель собрали для медведей. Теперь им  будет  на чем сидеть и где спать. Ребята, посмотрите, кто это?

Д: -………(ответы детей)…………………

В: - Это Настасья Петровна! Ей тоже нужна ваша помощь. Она просит вас помочь ей навести порядок в доме.

Задание 2:  Магнитные картинки с изображением предметов трех размеров (большой, средний, маленький) – три чашки, три ложки, три тарелки, три стульчика. Надо разобрать картинки по размеру в три.

( Дети выполняют задание, картинки раскладывают по очереди на магнитной доске в порядке большой- средний- маленький, закрепляя словестно размер предмета).

В: - Вот молодцы! Все вещи разложили по местам. В домике медведей  снова  чистота и порядок. Наверное вы устали. Мишутка предлагает вам поиграть! (в руках у воспитателя мягкая игрушка Мишка)

 Физминутка:  « Три медведя».

   Три медведя шли домой:                   (шаг на месте, вперевалочку)

   Папа был большой – большой,         (руки вверх)

   Мама с ним, поменьше ростом,       (руки на уровне груди)

   А сынок – малютка просто.                 (присесть)

   Очень маленький он был,                   (руки у груди, в кулачки)

   С погремушкою ходил.                         (потрясти руками)

В: - Ребята, понравилось вам играть с Мишуткой? А Мишутка еще вам приготовил сюрприз, мешочки-загадки. (на магнитной доске выставляются нарисованные мешочки повторяющими силуэт спрятанного предмета)

Угадайте что в них?

Д: ……(ответы детей)………………………….

В: - Вот какие вы молодцы! Помогли трем медведям навести порядок в домике, поиграли  с Мишуткой!  А не хотите ли вы помочь еще и Машеньке? Согласны?

Д: - (ответы детей)

В: - Ребята, чтобы Машенька не плутала в лесу и всегда могла найти дорогу домой давайте мы с вами построим для нее волшебную тропинку.

Задание 4: Выложить в ряд геометрические фигуры, чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по цвету и форме.

(Дети выполняют задание).

В: - Молодцы, ребята! Хорошую тропинку выложили для Машеньки. Теперь она никогда не заблудится в лесу и всегда найдет дорогу домой.

Ребята, по этой же тропинке и мы с вами отправимся в наш детский сад.

А посмотрите,  что это за корзинка стоит около тропинки?  Что же там?

Да это же угощение от трех медведей! Они передают его вам за вашу доброту и внимание. Давайте их поблагодарим.

Д: - дети говорят «спасибо» медведям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...