Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект проведения математического занятия в старшей группе
Выполнила: Евстратикова Т.М.
Тема: Путешествие в страну цифр и геометрических фигур.
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры,
Оборудование: Загадки, мяч, картинки с предметами по форме, карточки с изображениями геометрических фигур.
Ход досуга:
Дети, я сегодня зашла в детский сад и охранник передал мне письмо, на нём написано для ребят группы «Морячок». Давайте прочитаем его. Читаю письмо: Дорогие ребята, пишет вам фея из страны геометрических фигур. « Я слышала, что вы много знаете о жителях моей страны, поэтому я отправляю вам интересные задания, выполните их и покажите свои знания. Ребята вы готовы выполнить задания Феи.
1 Задание. «Загадки про геометрические фигуры.
Дети, садимся на ковёр и я буду вам загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны отгадать, что это за геометрические фигуры.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
(Круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(Треугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
(Квадрат)
Сквозь него мы входим в дом.
И глядим наружу.
На него кирпич похож.
И нам он очень нужен.
(Прямоугольник).
Молодцы, все загадки смогли отгадать.
2 Задание «Д/И Угадай, что спрятано».
Дети садимся за столы, на доске висят геометрические фигуры внимательно их рассмотрите и запомните . Какие фигуры есть на доске. Когда я убираю фигуру с доски, сдвигаю все остальные. Затем закрывайте глаза, и когда я скажу открываем глаза, вы должны посмотреть и сказать какая фигура исчезла. Молодцы, справились с этим заданием.
3 Задание. «Д/И Разложи по корзинкам. Дети, картинки перепутались, фея просит помочь собрать картинки похожие на ту или иную геометрическую фигуру в корзинку. Высыпаю на ковёр картинки предметов различных форм. Вам нужно посмотреть на какую фигуру похож каждый предмет и найти подходящую корзинку. На корзинкам изображены геометрические фигуры. Молодцы, справились с заданием.
Задание 4 «Собери бусы». Садимся за столы, у каждого на столе стоит тарелка а в ней геометрические фигуры. Дети, Фея рассыпала бусы и просит помочь их собрать, но в определённом порядке. Рассказываю в каком порядке дети должны нанизывать бусины. Сначала нанизывает красный квадратик, потом зелёный, потом жёлтый, а теперь продолжите сами, в том порядке в котором я вам объясняла. Молодцы, справились с заданием.
Задание 5. Д/И «Скажи наоборот и расставь по порядку».
Дети, встаём в круг. Я в середине круга. Я бросаю кому-то из вас мяч и говорю :
Большой-маленький.
Высокий- низкий.
Широкий-узкий.
Толстый-тонкий
Далеко-близко
Вверх-внизу
Слева-справа
Впереди- сзади
Один-много
Снаружи- внутри
Лёгкий-тяжёлый
Молодцы, ребята, все задания смогли выполнить, были очень внимательными, активными, фея вас благодарит, и дарит вам приз, математическую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....